Нейтральная полоса 5

По поводу текущих военных действий предполагаю лишь одно:  наступил момент изматывания противника ожиданием контрнаступления украинских войск. Ожидает его и Запад, и Восток: сошлись-таки в некоторой точке. Вероятно, Киплинг несколько поторопился со своим замечательным выводом, что мы ему охотно простим.  Прогнозируется, что контрудар случится в мае, когда погодные условия позволят; но и российская сторона ведь будет укреплять оборону. Так что пока это продолжение, но не завершение конфликта с одной стороны, с другой – очередной фокус гибридной войны, представление о которой по-прежнему остаётся смутным.

А как обыватель, наш главный и любимый персонаж Союзного государства ? Пребывает отнюдь не в самом лучшем настроении: цены на продовольствие неуклонно растут, денег в кармане не прибавляется. Тем не менее,  вера в нынешнего вождя РФ – прямо скажем – ещё не иссякла. По меткому выражению одного из наблюдателей, объяви он сейчас про окончание войны, поражение и вывод войск с захваченных земель Украины – его авторитет ничуть не пострадает. И он смело может рассчитывать на ещё один президентский срок. Тем самым, безусловно, вновь обеспечит всемерную поддержку своему партнеру по Высшему Совету союзного государства. Но случится ли так – большой вопрос.

Есть проблемы, причём весьма специфического свойства. Скажем, постмодернизм непременно должен смениться неоконструктивизмом, ибо обыватель по своей природе не можем долго накапливать негативный потенциал. Хотя бы в силу смены поколений. Пытаться воспользоваться консервативными методами прежних правительств не получится – любые закономерности такого рода годятся лишь в определенном времени и пространстве. Затем отмирают. Уж на что капитально устраивался фашизм на немецкой земле, надолго его не хватило, а завершилось это вообще национальной катастрофой. А РФ – обратим на это внимание – многонациональное государство, с достаточным количеством местных элит со своим пониманием происходящего.

Тамара Эйдельман, ученый-историк, задается вполне закономерным вопросом: как сделать, чтобы этого не повторилось? Если одним из основных – природных, что ли? – свойств населения является жестокость, надо искать способы, как её изжить. Германия – пример такого избавления, но сможет ли РФ воспользоваться её опытом? Такого рода процесс должен сопровождаться сменой общественный институтов, но каких и как?

Мои прежние взгляды на никчемность резидентской республики в РФ и РБ лишь укрепились. Это созданная на скорую руку политическая ткань быстро выцвела и износилась, а сейчас и вовсе отброшена за ненадобностью. Открылась не самая приятная для глаз реальность, возникшая в период правления Горбачева (потолок – «развитой социализм», к строительству которого он так и не приступил), Ельцина (выдуманный народом образ правителя) и Путина (рано подводить итог – ждём юанизации финансового сектора). Но, сравнивая с первой мировой войной, отметим для себя, что  от объявления войны до отречения Николая II понадобился всего тридцать один с половиной месяц. Есть от чего плясать.

Реальность же в том, что придется в которой раз возвращаться к проблеме строительства нового мира, ибо от старого остались одни основания. Не исключаю, что кому-то в голову придет позвать на помощь искусственный интеллект, и он научит, как жить, строить и любить по-новому. Будет интересно! Ждем-с!

          
 


Рецензии