Птицы

               
     Я  с  детства  люблю  птиц.  Под крышей  нашего  дома  жила  ласточка.  И  я  со слов  мамы  выучила: «Травка  зеленеет, солнышко  блестит. Ласточка  с  весною  в  сени  к  нам  летит».(А. Плещеев).  На  лугу,  где  я  любила  бродить,    часто  слышалось : «Чьи  вы?  Чьи  вы». Но  не  знала, какая  птица  так  щебечет, пока  не  услышала  песню: «У дороги  чибис, у  дороги  чибис. Он  кричит, волнуется, чудак.  «Ах, скажите, чьи  вы?  И  зачем, зачем  идёте  вы  сюда?!» (А. Пришелец).  Я  была  на  экскурсии  в  Аскания – Нова, слушала  экскурсовода. И  вдруг  над нашими  головами  проплыл  журавлиный  клин, как  иллюстрация. 
     В  Казахстане,   я   видела  над  морем    стаю  фламинго.   Будто  зарево  - красота  неописуемая!  А  однажды  на    нашу  лоджию    прилетел  огромный  филин, как  из  ТВ передачи  «Кто,  где, когда».  Откуда  он  взялся,  осталось  загадкой.  В детстве  сын  иногда   приносил  домой  раненых  птичек. И  мы  их  лечили. Запомнился  удивительный  случай.  Была  весна.  Я  шла  с  работы  мимо  сквера.  Пела  какая – то  ранняя  птичка. И  вдруг  грачи  подняли  оглушительный  гвалт,  заглушив  нежную  трель.  Я приостановилась  и  громко  крикнула: «Да  замолчите  вы!  Что  вы  разорались?!».  Наступила  мгновенная  тишина, только  невидимая  неведомая  птичка  продолжила  свою  песенку!  Они  меня  послушались!    Чудеса - да  и  только! 
 Не  забуду    трели    курского  соловья, которые   раздавались  из  каждого    сада  моего  родного  города  Обоянь  Курской  области.   Как  хорошо, что  это  было  в  моей  жизни!


Рецензии
В прошлом году была запоздалая весна и соловьи запели в середине мая.

Юрий Курский   19.04.2023 15:34     Заявить о нарушении
Главное, что всё- таки запели! Хорошего солнечного Вам дня, Юрий!

Анна Федоровна Волкова   19.04.2023 15:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.