Оплывание

На площадке Галереи XL воздвигнут белый палаточный городок с башенкой и открытой верандой, обнесенной ширмой; заглянув в окошки, обнаруживаешь полностью осыпавшиеся новогодние елки и, взгрустнув о давно ушедшем празднике, заходишь вовнутрь. И здесь понимаешь, что оказался в художественном пространстве, являющемся аллюзией то ли на «Снежный городок» с картины Сурикова, то ли на «Ледяной дом» Лажечникова, где были с любовью собраны любимые фольклорные образы  и милые домашние безделушки. Их там поместили для сохранения от надвинувшихся невзгод, но они вдруг начали быстро таять, и непонятно, - почему? Ведь снежному дому ничего не делается, а вещи тают, но не так, как  снег или лед; они оплывают, как металлические или даже минеральные изделия, помещенные в жар муфельной печи; так семь слоников, символизировавших простое человеческое счастье, расплавившись, превратились в бесформенные комочки. Оплыла мелкая пластика, оплыла декоративная чеканка; не пострадали лишь зловеще-бесстыдные грибочки и поролоновый макет домика, над которым высится цифра «24», намекающая  - то ли на 24 февраля, то ли на 24-й год. На душе неспокойно!
Произведение Ирины Кориной «Таяние»  средствами высокого искусства передала настроение общества, исполненное сильной тревоги, ибо «Прервалась связь времен» .
                Апрель 2023 г.


Рецензии