Предъявление...

     Действующие лица: Актёр. Наставница.

     Для скетча, кроме двух стульев на сцене, стоящих так, чтобы те, кто сидят на них, были бы расположены лицом друг к другу, больше ничего не надо. Входит Наставница.

     Наставница
     (в зрительный зал)
     Даю уроки актёрского мастерства?

      Наставница садится на стул, пока, - лицом к зрителям. Входит Актёр.

     Актёр
     Вы?

     Наставница
     Я! Даю уроки актёрского мастерства. Но вы что-то не похожи на актёра.

     Актёр
     (в зрительный зал)
     Не похож? Сейчас. (Достаёт из кармана записку, разворачивает её, читает Наставнице). "А наш худрук сказал мне.  "Сидор Кузьмич! Вы роли играете. А  руководитель "Табакерки", театра имени О. Табакова, Владимир Машков, заявил, что нельзя на сцене играть, нужно воспроизводить человеческое поведение". Худрук сказал, что согласен не со мной, а с Машковым. Но возиться со мной самому, ему некогда!  И посоветовал мне вас, как специалистку.

     Наставница
     (в зрительный зал)
     А я не согласна!

     Актёр
     С чем?

     Наставница
     Не с чем! А с кем! Со всеми троими сразу.  С вами я не согласна.  потому что вы на сцене играете. Не надо на театральной сцене играть. Она вам не казино! С вашим худруком я не согласна, что он сослался на высказывание столичного авторитета. У нас и местные авторитеты есть! А что касается господина Машкова скажу: мне не нравится слово "воспроизводить". Могу научить вас не воспроизводить человеческое поведение на сцене, а доходчиво и ярко ПэЗэПэДэ.

     Актёр
     (недоумённо)
     ПэЗэПэДэ?

     Наставница
     (разъясняет)
     Предъявлять зрителям персонажа в динамике!

     Актёр
     В динамике?

     Наставница
     В действии, в развитии!

     Актёр
     А! Понятно. Скажите, а ПэЗэПэДэ лучше, чем играть на сцене  роль?

     Наставница
     Гораздо лучше! И даже намного лучше, чем воспроизводить человеческое поведение!

     Актёр
     (в зрительный зал)
     Тогда, - учите!

     Наставница
     (в зрительный зал)
     Начнём с гнева. (Актёру). Сядьте на стул напротив меня. И  покажите своим лицом, что вы гневаетесь.

     Актёр
     Не смогу!

     Наставница
     Почему?

     Актёр
     В молодости, когда меня учили актёрскому мастерству, мне навсегда отбили охоту "играть мордашкой"!

     Наставница
     (с лёгким возмущением)
     Я вас и не прошу "играть мордашкой". Сама этого не люблю. "Играть мордашкой", значит, гримасничать, как обезьяна, как плохой клоун. Я же вас попросила показать, своим лицом, гнев. Попробуйте.

     Актёр
     Хорошо! Я попробую! (Изображает гнев на лице и показывает своё такое лицо зрителям).

     Наставница
     (в зрительный зал)
     Это не гнев! Вы напряглись так, будто собираетесь покакать прямо здесь и сейчас!

     Актёр
     (выдохнув)
     Не может быть!

     Наставница
     (в зрительный зал)
     Может! Ещё как может быть! (Актёру). У вас ещё одна попытка. Покажите мне, наконец, ваш настоящий гнев.

     Актёр показывает зрителям вторую попытку  изобразить гнев на своём лице.

     Наставница
     (в зрительный зал)
     Это получше. Но вам ещё нужно тенироваться дома. (Встаёт со своего стула).  А теперь покажите, на своём лице, искренний интерес к моему стулу.

     Актёр смотрит, с попыткой искреннего интереса, на стул Наставницы, и  показывает зрителям свой "искренний интерес" к стулу.

     Наставница
     (в зрительный зал)
     Ладно! Пусть так будет выглядеть Ваш искренний интерес. А теперь посмотрите с искренним интересом на чьё-то лицо в зале.

     Актёр
     Можно посмотреть, с искренним интересом, на лицо девушки?

     Наставница
     Не знаю, можно или нельзя. Но я вам, - разрешаю!

     Актёр пытается смотреть на лицо девушки  с искренним интересом.

     Наставница
     А теперь переведите свой искренний интерес в настоящую влюблённость.

     Актёр
     А это не будет харрасментом?

     Наставница
     Смотря как переведёте, и как посмотрите.

     Актёр
     Я очень рискую!

     Наставница
     Кто не рискует, тот не выходит на сцену!

     Актёр демонстрирует зрителям настоящую влюблённость.

     Наставница
     (в зрительный зал)
     Над настоящей влюблённостью Вам ещё нужно поработать. А на сегодня хватит.

     Актёр
     Я  не устал!

     Наставница
     Я устала! Вы думаете, что вы у меня сегодня один такой?

     Актёр
     Какой?

     Наставница
     Пытливый! Нет, вы не  один сегодня.  С вас за сегодняшнее занятие (подходит к Актёру и шепчет ему на ухо сумму).

     Актёр
     Сколько?

     Наставница снова шепчет ему сумму на ухо.

     Актёр
     Однако!

     Актёр достает из кармана столько денег, сколько пожелает режиссёр-постановщик . Например, пятитысячную  купюру. Автору данной миниатюры было бы достаточно и трёх тысяч тремя купюрами. Протягивает деньги Наставнице, та их берёт и прячет.

     Наставница
      И отработайте дома подлинный гнев на лице и настоящую влюблённость. До свидания!

     Актёр
     (в зрительный зал)
     До следующего занятия!

     Актёр уходит.

     Наставница
     (в зрительный зал)
     С какими "дровами", в актёрском отношении, приходится работать!

     Исполнительница роли Наставницы уходит. Финал скетча.   


 
       
   
   
    
       


Рецензии