3. Караван. Фато. Маленький дом

Автор:     Фато



"Есть в Италии маленький дом

Он стоит на обрыве крутом..."


И тогда бродяга ввалился в хижину через окно. Гайя закричала. Матрос вскочил, кошачьим пружинистым прыжком встал в стойку и выставил руки вперёд. Гайя забилась в угол. Время замедлилось. Двое мужчин долго танцевали во мраке хижины, пока рука бродяги, как хищная птица, не вылетела прямо в лицо моряку, не вышибла его спиной дверь. Бродяга бросился вслед. Моряк быстро вскочил на ноги. Он был спокоен и осторожен, бродяга – кипел. Он почти не видел моряка, но чувствовал кожей его очертания, движения, намерения.

Бродяга думал: "Эти руки касались её тела, эти плечи она обнимала. Я готов разорвать его в клочья. Столько боли не может уместиться в одном человеке. Этой боли достало бы всем."

На самом краю обрыва бродяга выхватил из голенища нож и вонзил моряку под рёбра. Луна вышла из-за туч. Она осветила лицо моряка...


Да, вот так запросто могу представить себе, что чувствовал в эти минуты Лука. Я прокручиваю это снова и снова. И больше ничего не существует для меня в мире. Только тот миг. Когда Лука застал меня с Морячком. Имени Морячка я так и не узнала. Он был крупнее, но в нём не было столько ярости. Он задыхался, изо рта по щеке его вытекала кровь, когда Лука кричал ему "брат, брат", словно хотел разбудить. Словно это наваждение, кошмар. Лицо Луки моталось в лунном свете, мокрое от крови и пота, как будто голова его вот-вот оторвётся от шеи. Он замирал и обнимал Морячка, тряс за плечи, бережно трогал пальцами лоб.

Как бы я хотела отмотать назад. Зачем я привела Морячка? Какой бес мной овладел? Он был очень красив и чем-то напоминал Луку. Это был Лука, но широкоплечий, уверенный в себе и невероятно притягательный. Он смотрел мне прямо в глаза, словно сейчас проткнёт меня взглядом. Почему вернулся Лука? Он не должен был появиться ещё полторы недели. Как меня земля носит? Как жить?

Лука умер в тюрьме от лихорадки. Когда всё случилось, я говорила: "Беги!" Ему было всё равно.

Теперь хожу по дорогам, побираюсь. Скоро родится ребёнок. Кто из братьев его отец? Бродяга или Морячок? Имени Морячка я так и не узнала. Так что будем считать, что Лука.

Я не смогла оставаться в этом доме. Да и в городе. Только не там. Люди смотрели на меня, как на прокажённую. И дом наш тоже теперь прокажённый. Он обветшает, и его части - доски, брёвна будут гнить и падать в море. Когда-то там трещал огонь в печи, слышен был шум моря, вечерний луч освещал каморку.

Спотыкаюсь и падаю, поднимаюсь. Руки в скользкой грязи. Моё платье мокро. Огромный живот выпирает, как таран. Лука посмотрел мне в глаза, перед тем, как его забрали. Я навсегда запомню этот взгляд. Я поняла, он простил меня. И это почему-то мешает мне сделать шаг с обрыва. Мне придётся нести эту ношу. До конца.


© Copyright: Мария Шпинель, 2023
Свидетельство о публикации №223040201698


http://proza.ru/comments.html?2023/04/02/1698


Рецензии