Придорожное кафе

Это случилось в придорожном кафе, где еще десять лет тому назад подавали запечённые сливы со стаканом молока. Кафе то стояло при дороге недалеко от заправки и называлось точно также — придорожное кафе. Соглашусь, название глупое. Впрочем, сейчас еще уже давно снесли. Но те десять лет стоявшего придорожного кафе действительно произвели фурор. Еще никогда за то время не было кафе с приятной домашней атмосферой, вечного празднества и, наверно самого главного, сводящего одиноких людей.

Владельцем придорожного кафе был местный шофер Эдисон. Дочка его Сюзи вот уж как три года училась во Франции на модельера. После смерти матери, он точно знал, что она станет знаменитой модельршей. Уж очень не по ней были ношеные здесь наряды. Уж больно простые и без изюминки. Ну, суть не в этом.

Я все думал, как же так получилось, что наш бедный Эдисон получал за шофера больше, чем за кафе. Так ему и сказал, однажды, мол, ерундой занимаешься! Одни траты только и приносит твоё кафе. А он мне знаете, что сказал? Так клиенты-то, идут! Да и еще, говорит, мне после смерти жены и уехавшей дочери, очень уж одиноко здесь одному. А в кафе хоть перебирайся! Всегда там кто-нибудь да будет. Пожевать-то все любят.

Тут я не мог с ним не согласиться. Такова уж людская природа. Нам лишь бы брюхо набить, да забыть обо всех проблемах. Куда уж нам проблемы других людей!

А у меня на тот момент тоже никого не было. Тридцатый десяток пошел, а так ничего и не нажил. Ни жены, ни детей. Да и кто за слесаря пойдёт? Всем богатеев только подавай. А бедным-то что? Только и сиди один в дома, чай с баранками пей, да в окно гляди — на соседский двор.

Я тоже изредка захаживал в то придорожное кафе. Ну, знаете, чисто поговорить с Эдисоном. Да и больше не с кем было-то. Он там был и за бармена, и за официанта, и за повара. Сами понимаете, клиентов мало, гроши да и только. А он все радовался каждому проезжающему. Все к себе звал, да редко кто заходил. А уж как он радовался клиентам! Сразу улыбка до ушей и никак ее не стащить. И я все удивлялся: как он все это успевал? А вот однажды, он вдруг зашел ко мне и сказал.

— Слушай, Сит, у меня тут срочный заказ появился. Нужно мешки с картошкой отвезти. Боюсь, надолго это все — до целого вечера. Ты бы не мог пока за кафе присмотреть? Все равно заказов-то я смотрю, у тебя нет совсем.

Долго я не думал. Все равно делать было нечего, да и согласился. И сразу на его лице эта опять широкая улыбка. Весь сразу радостный и чуть ли руки мне не поцеловал! Ну, я взял ключи и пошел к кафе.

Сначала было скучно. Клиентов совсем нет, а я как дурак хожу столики протираю. Мокрой тряпкой, вонь от которой в носу застряла. Никак ее не убрать было оттуда! Я откинул эту тряпку в самый дальний угол кафе и пошел поискать чего-то другого, но тут внезапно открылась дверь кафе. Я услышал звон каблучков и обернулся.

У двери стояла высокая молодая девушка в темном клетчатом жакете. Волосы ее были белые и короткие — едва доставали до края жакета. Вообще одета была просто, но со вкусом. Даже странно для таких мест. Сразу видно было — приезжая.

Я поднялся и, обтерев грязные руки о штаны, поприветствовал ее. А она спросила:

— А мистер Эдисон сегодня не работает?

Я решил пошутить. Хотя, едва ли можно было назвать это шуткой. Шутить я никогда не умел.

— Работает. День шофером, день в кафе. Такой круглосуточный работник. Вы бы лучше спросили когда он отдыхает, — я улыбнулся, но поймал на себе ее безразличный взгляд. — Сегодня я за него. Чего изволите, мэм?

— Запеченные сливы с молоком.

Она вдруг подняла на меня глаза, а потом сказала:

— Никогда вас здесь не видела. Неужели в таком прекрасном кафе наконец-то соизволили работать люди?

— Видно вы здесь не впервые. Я сосед Эдисона и хороший друг Сит. А вы?

— А я Эля.

— Какое необычное имя для наших мест, — откуда будете?

— Лестер, — отозвалась коротко. — Жаль там нет таких кафе. Долго не наездишься оттуда сюда. Иногда себя балую, ведь запеченные сливы со здешним молоком куда вкусней, нежели в городе.

Тут уж я не мог не согласиться. Я согласно кивнул и побежал на кухню. И к удивлению, все там уже было подготовлено. Но вот незадача. Я много раз слышал от Эдисона про запеченные сливы с молоком. Но вот как он их готовил, этого я не уточнял. Впрочем, тогда я был уверен, что мне это не пригодится.

Взяв деревянные шпашки, я надел на них уже нарезанные половинки слив и сунул печься. А спустя десять минут получил свежеиспечённые сливы на шпашках. И я стал думать как бы добавить к ним молоко. Не знаю почему, тогда я любил глубоко мыслить и подумал, что лучше будет окунуть сливы прямо в стакан с молоком. И выйдя из кухни, я прямо так преподнёс это Эле.

Мгновение спустя, она подняла на меня недоуменные глаза, а затем спросила:

— Что это?

Не без улыбки, я выдал:

— Замеченные сливы с молоком.

— Неужели? Вообще-то все подается отдельно. Сливы отдельно и молоко в стакане тоже. Я думала, вы знаете как готовить такое простое блюдо.

Она вдруг приподнялась из-за стола, но я ее остановил.

— Подождите, Эля, — виновато произнес я, — я ведь в первый раз готовил. Хотел вас порадовать. Отдельно? Я все переделаю! Десять минут и ваш заказ будет на столе!

Остановившись в дверях, она была удивлена, что даже выронила свою крохотную сумочку. А я, быстро схватив стакан, вытряхнул содержимое в окно.

Тогда я быстро все исправил. И меньше, чем через десять минут, принес ей ее запеченные сливы со стаканом молока.

Помню, потом мы долго разговаривали. Оказалось, она работала писакой в издательстве — писала статьи для газет. И, к моему счастью, тоже оказалась не замужем. Тогда я впервые был рад, что пошел в то кафе. Сколько помню, обычные дни в компании Эдисона, не были чем-то особенным. Наверно, потому что мы знали друг о друге все. Но тем днем, я точно знал, что мог поделиться с ним чем-то новым. И потому, когда он вернулся, мы закрылись у него в кафе и долго-долго разговаривали о жизни, о его работе, а потом я рассказал о своей новой знакомой Эле из Лестера и о том, как впервые приготовил запечённые сливы с молоком.

Еще до встречи с Элей, я краем уха слышал, что кафе Эдисона сводит сердца одиноких людей. Но знаете, думал, что все это полная ерунда, пока не встретил ее. Сейчас я по-прежнему сосед Эдисона, и все еще помню то время, когда десять лет тому назад он пригласил меня работать в свое кафе — готовить запеченные сливы с молоком и как потом я разговаривал с посетителями кафе, спрашивая о их жизни и всяких мелочах. И вы знаете, я бы никогда не подумал, что когда-то буду так счастлив.


Рецензии