Не в деньгах счастье

Какими только не были самые популярные и влиятельные люди Рас-Эль-Хамы. И музыкантами, и ткачами, и поварами и артистами. И у всех них были свои самые уникальные идеи, товары, способности. Было что-то свое.

Каждый родитель ставил их в пример своим детям, а дети, соответственно, стремились быть похожими на них.

Таким же влиятельным был и сам Дхарам. С самого детства, он был наслышан об одно знатном торговце тканями — Амджаде. А какие уж это были ткани! Но самое главное, что сам он мог пошить любую одежду и всегда она у него была красивая и аккуратная. Таким стал и сам Дхарам.

Работал день и ночь — на совесть. А к тридцати пяти открыл свою собственную сеть тканевых магазинов — “Ткани Дхарама”. Сеть эта прошлась по всем соседним странам. Так он стал популярным и влиятельным. Прямо как Амджад. И вот уже как одиннадцать лет продавал твои прекрасные ткани и шил на заказ.

А однажды он обнаружил, что несколько десятком тканей испортились: где-то было пролито масло, а где-то уже давно образовались дыры. Ткани эти были старые и едва пригодные для красивой одежды. И решил он их продать.

И одним днем он поехал в один город. Там жил его знакомый Гаяс. У него тоже было свое место на рынке, но продавал он мягкие сладкие фрукты. А тут он отдал ему все свои старые ткани и по большой скидке велел продать их до вечера. Ну, Гаяс и согласился.

Жаркий день стоял. На рынок пришла одна богатая семья за тканями для свадебного платья дочери. Ходят они, ходят, а ничего найти не могут. Очень уж некрасивые ткани попадаются. И тут вдруг увидели они ткани на прилавке Гаяса.

— На свадьбе должна быть самой красивой, — говорит мать девушки. — Только вот я смотрю, у вас цвета и качество-то хорошие, но чего же немного пачканные они?

— Какие есть уж, — повел плечами Гаяс. — Тут обрезать чуть-чуть можно, да и хорошо будет. А вы еще вон ту ткань приложите. И будет очень хорошо.

Но та только лицо скривила. Трогает и трогает и все не по ней. То пятно — не отчистить, то дырка — не отрезать, то нитки распускаются — не подпалить их.

— Эх, все, что ли брать у вас? — вдруг сказала. — Все равно лучше не найдём.

А Гаяс и рад, что больше не придется под палящим солнцем стоять. Взял да и продал все ткани и начал сворачиваться.

Тут на рынок пришла женщина. Вся в грязной одежде, да порванном платье. Накинув платок, стала ходить и выбирать ткани, а ее все гонят прочь. Никто ей не продает ни лоскута ткани. Тут подошла она к Гаясу.

— Милый человек, продай мне хоть небольшой лоскут ткани, — чуть не плача умоляла она. — Сыну рубашку пошить не из чего.

На что Гаяс недовольно цокнул.

— Видишь на прилавке ткани? Вон та семья все забрала пару минут назад. Иди к ним. У меня нет ничего.

Развернувшись, она тихонько побрела к той знатной семье.

— Милые люди, не могли бы вы продать мне хоть маленький лоскут ткани? Сыну рубашку пошить...

Но те только оттолкнули ее от себя и пошли дальше.

— Ну, пожалуйста! Прошу! Хоть немного!

— Да что ж ты привязалась к нам?! Уйди с дороги! А то сейчас же чем-нибудь огрею! Не посмотрю на то, что у тебя ребёнок дома!

Тут люди начали озираться, да переговариваться между собой. А тут как раз Дхарам на рынок шел. Хотел узнать хорошо ли продаются его ткани и, увидев все эту картину, тотчас же поспешил на помощь женщине.

— Что у вас случилось? Почему вы плачете?

— Ребенка одевать не во что. Ткани никто не продает...

Тут-то он пошел к Гаясу, и от него узнал, что продал все знатной даме — на свадебное платье дочери. Тогда Дхарам вернулся к женщине и велел идти за ним.

Мгновение спустя, взору женщины предстал огромный магазин со множеством дорогой и красивой ткани на витринах. А уж какие там были ткани! Каких цветов, оттенков и качества там не было!

Пройдя чуть вперед, Дхарам указал на все ткани в его магазине и сказал выбрать те, которые понравятся ей больше всех и столько, сколько ее душе угодно.

— Что вы такое говорите? — изумилась она. — Я не могу! Денег у меня разве что на самый маленький лоскуток хватит и то самой неприметной ткани. Хотя в вашем магазине даже такой не сыщешь. Все прекрасны!

— Прошу, не скромничайте, — улыбнулся он. — Берите все, что вам нравится. Это бесплатно.

Но женщина не сдвинулась с места. Тогда Дхарам самостоятельно выбрал несколько тканей и преподнёс ей их в качестве подарка.

— Здесь и для вашего сына и для на вас и даже на все семью хватит, — улыбнулся он. — Радуйтесь жизни и обещайте мне, что никогда больше не будете плакать.

Сияющая улыбка на ее лице стала ему ответом.

Этим вечером получив деньги за проданные ткани, Дхарам понял, что ничего не заработал. Да это и не было важным. Самым важным было то, что прежде несчастная женщина, стала счастливой, получив всего лишь несколько метров добротной ткани.


Рецензии