Сказка о серебряном браслете 78

А девушка была как мел бела…
Казалось она вовсе не дышала.
Река, увы, действительно ушла
И в горы возвращаться не желала.

И промедленье в действиях сейчас
Для всех непозволительным казалось.
Одна была лишь странность, что рука,
Где были перья, накрепко зажалась.

На то вниманье Дух не обратил,
Да и Мбнунсай настолько был растерян,
Что согласился отыскать родник,
В наличие его безмерно веря.

Открытый вход в пещеру засиял.
Куреш же произнёс: «Войду я первым.
Понадобится несколько минут,
Чтоб для общенья вышел Дух пещерный.

А там уж уговаривай его
Явить родник. И я секрет раскрою,
Что их в пещере существует три.
И каждый из них с разною водою».

Серебряный согласен был на всё.
Коварный внутрь зашёл, как обещалось,
Магически убранство устранил,
Которое пока переливалось.

Конечно, никакого Духа там
Кроме него в том месте не бывало,
Как, впрочем, и трёх разных родников.
Гора об этом знала, но смолчала.

Соперник же, явившись через миг,
Сказал: «Ну что ж Мбнунсай, иди за мною.
Лишь только в темноте хозяин мест
Согласен разговаривать с тобою.

Что он попросит, то и исполняй.
Но Айбалу не стоит брать с собою.
Кто знает, что случится? Дух не всех
Одаривает редкою водою.

Со мной он не делился никогда.
Мне волшебства его было не надо.
Я видел, тебя дева предпочла.
Конечно, это веская преграда.

Но если ты сейчас её спасёшь,
Я может передумаю сражаться.
Коль струсишь – просто тихо уходи
И более не смей сюда являться».


Рецензии