Глава 6. Неглохнущий движок. Брат

В новенькой «Ниве» 2021 года выпуска имела место отличительная технологическая особенность, связана она, как прояснилось впоследствии, с системой зажигания и неправильным монтажом автосигнализации. В чём она выражалась? Чтобы заглушить двигатель, долженствовало сначала зажать правой ногой тормоз, дабы машина не укатилась, провернуть ключ зажигания в первое положение, то бишь до упора влево и лишь потом поднять рычаг ручного/стояночного тормоза. В ином случае двигатель не глохнет. Непонятно, на кой чёрт синхронизировали зажигание с ручным тормозом. В любой лицензированной автошколе инструкторы учат – учили и меня – перед длительной стоянкой необходимо сначала зафиксировать автомобиль в неподвижном положении активацией стояночного тормоза и только затем глушить двигатель. В «Ниве» же всё наоборот. И не так важно, чья это недоработка: дилера или автопроизводителя. Гораздо, на мой взгляд, важнее тот факт, что ни один из перечисленных не взялся эту ошибку устранить.
Вышеупомянутая хитрость была мною усвоена не с ходу. Поначалу мне приходилось бросать педаль сцепления на включённой передаче по окончании поездки для остановки работы двигателя, прикрывать подручными предметами отверстие выхлопной трубы, идти ещё на какие-то ухищрения. Будучи квалифицированным специалистом в области ТО и ремонта автотранспорта, я сознавал ненормальность происходящего и искал пути исправления столь досадного положения. Обращался к соседу, владевшему иномаркой корейского производства, за мудрым советом, однако тот, наблюдая за работающим после выдёргивания из замка зажигания ключа движком, чесал бритый затылок и с искренним удивлением приговаривал:
– Я с такой дичью пока не сталкивался. Она вроде не карбюраторная, инжектору такое не свойственно. Наверное, проблемы с прошивкой «мозгов»… я тебе говорил, надо было японца брать!
Далее последовало несколько «заумных» рекомендаций от дворовых пацанов, шатающихся без дела и прихлёбывающих пиво «Garage», наблюдая за дедушками, запускающими движки на ржавых жигулях в прохладное утро для поездки на рынок за овощами. В конце концов, безрезультатно облазив с мультиметром подкапоткое пространство вдоль и поперёк в поисках пробоя электропроводки, я обратился за помощью к знакомой слесарше, не имеющей автомобильного образования, но снабжённой увесистым эмпирическим багажом. Она работала на одном из постов шиномонтажа в заречной части города, поднимая время от времени изъеденные коррозией крышки капотов ретро-развалюх лишь из спортивного интереса, в порядке хобби.
Летом, по прошествии около трёх с половиной месяцев с момента моего крайнего визита в «Агат», мы вдвоём стояли у открытой крышки капота «Нивы», буря взглядом недра подкапотного пространства. Девушка с зажатой в губах папиросой «Прима», закатав рукава засаленной толстовки из футера и упершись в крыло чумазыми ладонями изучающе разглядывала силовой агрегат.  Уголком рта она выпустила струю густого дыма, тут же унесённую редким тёплым дуновением ветра.
– Судя по твоим жалобам, тут проблема в электрике. Боливар, я смотрю, новый, не то что моя «шаха». Не пойму, чего ты докапываешься до этого малыша, – она хихикнула и посмотрела на меня через своё плечо. – Ты инструкцию-то прочитал, а? Может, для этой модели такая тема – норма?
– Твоя «шестёрка» страдала чем-то похожим. Она же шпарила с выключенным зажиганием, помнишь? – не отвечая на её вопросы, смущённо проронил я, стесняясь отогнать дым, гонимый потоком воздуха от курящей девушки в мою сторону.
– Да, – подтвердила она, – там были проблемы с настройкой холостого хода, однако я не наблюдаю карбюратора на твоём карапузе. Видимо, в твоей машине за эту шнягу отвечает модуль зажигания с паре с «мозгами».   
– Короче, ты ничего сделать не можешь, да? – морально готовый смириться с неполадкой, я решил неучтиво подытожить экспресс-диагностику.
– Ну-у, – загадочно протянула слесарша с лёгкой басистостью в голосе, – почему же? Я выкрою для твоей железки пару-тройку тройку вечеров. Попытка – не пытка. Погуглю, покопаюсь в контактах системы зажигания. Авось решим твою проблему.
– И сколько мне будет это стоить? – деловито поинтересовался я, кладя свою правую ладонь рядом с её левой на запылённое крыло.
– Да ты не переживай, – она бросила окурок через капот, и на её лице возникла плутовская улыбочка, – с тобой мы как-нибудь сочтёмся, дружок. После этих слов она похлопала меня в области правой ягодицы, оставив тёмный отпечаток ладони на заднем кармане джинсов, и бесцеремонно чмокнула меня в щёку.
С того дня и до середины декабря 2022 года, когда наконец злосчастные контакты, связанные с автозапуском, были благополучно отсоединены, слесарша периодически посвящала мне свободные будничные вечера, а мне приходилось оказывать ей почтение своеобразной благодарностью в формате совместно проводимых ночей с пятниц на субботы и с суббот на воскресенья. Оглядываясь в прошлое, мне стрёмно размышлять, сколько денег ушло на бутылки с шампанским, блоки сигарет – она обожает «Captain Black» – и множество коробок с конфетами и молочным шоколадом.
**********
В начале августа 2022 года я почтенно встретил на Московском вокзале старшего сводного брата Василия, прибывшего на побывку в родные пенаты с вахты на Дальнем Востоке, где он отбарабанил разнорабочим 60 смен. Вася, впервые увидев мою «Ниву» дико расхохотался. Пытаясь уместить два толстенных кожаных чемодана в скудном багажном пространстве, он сердито сказал:
– Почему ты не взял «Гранту», дурачок? Там хотя бы багажник есть.
Помучившись, он плюнул на асфальт, чертыхнулся, захлопнул заднюю дверцу и закинул второй чемодан на задний диван. Когда ему с третьей попытки удалось откинуть и отодвинуть переднее сиденье со стороны пассажира, на его покрасневшем от жары анфасе читалось неприкрытое негодование. Мы расположились в салоне: я сел за руль, а Васёк уселся рядом. Испуская дюжий поток ненормативной лексики в душевных воспоминаниях о коллегах по вахте, он включил магнитолу, грубо крутанул регулятор, прибавляя звук, до максимума отодвинул сиденье, и мы тронулись в сторону родной улицы под незамысловатый репертуар группы «Тату».
До дальневосточной вахты брат работал в Москве, и мы с ним не виделись более полугода. Добравшись домой, мы разгрузились, Вася занял койку, не распаковывая багаж, швырнул один чемодан во встроенный в стену шкаф, другой же запинал под кровать. Затем он порылся в тумбочке, отыскал сменное нижнее бельё и поспешил в ванную комнату.
Вышел он оттуда минут двадцать спустя, ковыряясь мизинцем в ухе и приглаживая ладонью другой руки мокрые взъерошенные тёмные волосы.
– Значит так, браток… я твоё корыто на ночку позаимствую. Я почилю вечерком, сгоняю в клуб, тусану с девочками, а то запарился с туземцами батрачить, – проговорил он, вешая полотенце на межкомнатную дверь, – возражения есть?
Я молча помотал головой, понимая, что спорить с ним бесполезно – характер у него бронебойный. В отроческие годы я нередко ловил леща от вспыльчивого старшего брата за расхождение во мнениях и философские взгляды на жизнь.
Вечер окутал город приятной прохладой, дав старт закату, лениво приступившему к постепенному гашению небесного светила. Братец напялил мой выходной костюм от Armani с молочного цвета футболкой, украшенной яркими стразами, натянул на свои босвы лаковые коричневые лоферы, пересчитал заранее отложенные тысячерублёвые купюры и, сложив их в котлету, запихнул во внутренний карман пиджака. Он покрасовался перед зеркалом в прихожей, попшикался туалетной водой, взял ключи от машины, сунул в карман своё водительское удостоверение и с порога крикнул:
– Утром приеду, меня можешь не дожидаться.
Дверь хлопнула, удаляющиеся по лестничной площадке стуки шагов вскоре затихли. Я плюхнулся на раскладушку и отрубился где-то через часик.
Напряжённый день пролетел подобно орлу, парящему над горными вершинами, поэтому судьба не предоставила мне шанса рассказать брату о всех нюансах эксплуатации трёхдверного монстра. Остался в неведении Васёк и касательно момента прерывания функционирования системы зажигания на время длительной стоянки.
В предрассветный час я стоял у окна, подпирая плечом стену и уставившись в серое небо. Указательным пальцем я смахнул багровую каплю, выступившую из кровоточащей губы. Собравшись с мыслями и задействовав силу воображения, я представил себе происходящее с братом с момента его ухода на тусовку и до его внезапного возвращения.
**********

Свет фонарей в наступивших сумерках отражался от крыши давеча сполоснутой с шампунем несущейся по Канавинскому мосту «Нивы». Сквозь приопущенное боковое стекло со стороны водителя из салона доносились завывания солистов группы «Kiss», ритмичный стук барабанов и дребезжание бас-гитар. Воздух, разгоняемый перенапряжёнными динамиками, встроенными в двери, гулял по ногам Василия, прижимая штанины к икроножным мышцам. Автомобиль взлетел вверх по Похвалинскому съезду, повернул на Малую Покровскую улицу, переходящую в Звездинку, и помчался в сторону Варварской.
Молодой человек припарковался у тротуара, поднял ручник, вытащил панельку магнитолы из гнезда, тем самым погрузив салон автомобиля в полную тишину, повернул ключ зажигания в замке до упора влево и небрежным движением выдернул его. Двигатель продолжал работать, но Васю это не смутило: его бывалая красная «пятёрка», всмятку расплющенная в аварии с участием грузного панелевоза несколько лет назад, схожим образом не реагировала на извлечение ключа зажигания, и двигатель глох где-то через минутку. Раздался хлопок закрываемой двери, пискнула сигнализация, сообщая об активации режима охраны. Связка ключей из жилистой ладони шлёпнулась в боковой карман пиджака. В следующую минуту он уже семенил по ступенькам, спускаясь на цокольный этаж старомодной четырёхэтажки, над головой его сверкала неоновая вывеска, освещая благоухающую шевелюру.
Пока Вася развлекался на танцполе андеграунд клуба, утопая в мерцании дискотечных лазеров и утоляя жажду коктейлями вроде «Кровавой Мэри», «Мохито», «Пина Колада», двигатель у «Нивы» всё никак не унимался. В танце время проносится незаметно: час, другой. Бензонасос тем временем испил до дна остатки бензина в баке, цилиндры прожорливого двигателя со смаком переварили последние капли, после чего выхлоп сыто рыгнул, и машина затихла. Часовая стрелка на котлах под рукавом пиджака приближалась к единице. Во втором часу ночи Васёк вышагнул из клуба в компании пяти очаровательных спутниц: блондинка, брюнетка, рыженькая и две крали с экзотическими цветами локонов – нежно-фиолетовым и бледно-розовым. Первые две прижимались к нему, три последние пелись чуть позади, задорно похихикивая над анекдотами, один за другим слетавшими с уст развеселившегося молодого человека. Куражная компашка приблизилась к трёхдверному карапузу.
– Ой, Васюш, мы здесь все усядемся? – встрепенулась черноволосая девушка, указывая пальцем в салон через секунду назад распахнутую дверь.
– Не парься, Машуль, я творю чудеса, я же говорил, довезу я вас, – улыбнулся Вася, залезая на водительское сиденье и отодвигая пассажирское кресло. – Тут недалеко.
Красотки с неестественными цветами волос впорхнули первыми, следом затесалась брюнеточка. Парень выпрямил спинку сиденья и. слегка отодвинув, зафиксировал его.
– Располагайся, – он указал рыженькой кокетке большим пальцем на посадочное место. Запрыгнув, она захлопнула за собой дверь.
Миниатюрная блондиночка, застывшая на тротуаре у водительской двери, замялась, видя недостаток сидячих мест.
– А как же я? – с умилением промурчала она, наматывая бархатистую чёлку на указательный пальчик.
– У тебя счастливый билет, Катечка! – Василий похлопал по своим коленям. – Почётное место, с подогревом, – на лице его мелькнул приапический оскал.
Белобрысая скромница не без труда взгромоздилась поверх молодого человека, слегка пригнув голову под жёстким формованным потолком. Левая точёная ножка блондиночки в плавном сгибе упёрлась коленочкой возле рычага стояночного тормоза. Василий проверил свободу движения, слегка сгибая и разгибая ноги в коленях, извлёк из кармана пиджака связку ключей, впритрудь дотянувшись до внутренней дверной рукоятки, захлопнул дверцу. Кливидж катиной рубашечки едва касался лацканов васиного пиджака. Салон «Нивы» наполнился запахом молодёжной женской парфюмерии и лёгкими нотками ароматного дамского шампуня.
Ключ зажигания щёлкнул в замке, нос Васи утонул в белоснежной гриве его очаровательной попутчицы. Глубокий вдох. Выдох. Он поворачивает ключ во второе положение. Следуют три последовательных писка, и предательски загорается оранжевым цветом контрольная лампа резерва топлива на панели приборов. Потом поворот ещё на несколько градусов. Машина отвечает натужливым жужжанием стартера. Несколько отчаянных попыток запустить двигатель ни к чему не приводят.
– Ну же, зараза, схватывай! – устремившись глазами в спидометр, Вася бьёт ребром ладони по ободу рулевого колеса. В его голове суматошно всплывает воспоминание, как перед поездкой в клуб он заехал на автомойку, как на заправке залил бензина в бак на 700 рублей. Неужели какая-то падла слила? Нет, не может быть, автомобиль новый, там должна быть защита от подобных оказий: сетка в горловине или что-то вроде этого. Наверняка указатель тупо глючит.
– Мы едем или нет, красавчик? – в один голос интересуются экзотические красотки с заднего дивана.
– Сейчас, девочки… щас, – он делает несколько отчаянных попыток вдохнуть жизнь в отказывающий запускаться двигатель, прерывисто давит на гашетку, параллельно манипулируя ключом зажигания.
– Где твои чудеса, волшебник? Забыл дома волшебную палочку? – усмехнувшись, подтрунивает над Васей с соседнего сиденья рыжая кокетка.
– Не, Дашуль. – он повернулся, пытаясь сквозь катины волосы разглядеть смеющуюся рыжулю. – Она со мной. Вон, Катюша подтвердит. Только её час пока не настал.
Даша опустила боковое стекло до упора. Как назло, с погрузившейся в анабиоз «Нивой» поравнялся зелёный Volkswagen Polo, за рулём которого расслабленно прикуривал тонкую сигаретку от зажигалки «Zippo» какой-то мажор с высокой причёской типа «помпадур». С деланным сострадательным видом он наблюдает – через прозрачные стёкла всё прекрасно просматривается – за скучающими и в нетерпении ожидающими начала движения автомобиля девушками, съёжившимися на задних местах.
– И куда это вы собрались, на ночь-то глядя: на рыбалку или охоту? – произносит наконец с нескрываемой издёвкой парень из иномарки, постукивая большим пальцем по фильтру сигареты. – Айда, ко мне, девчонки! Я вас подвезу. У меня просторнее, сейчас зарядим музон!
Спустя буквально несколько секунд соседнее кресло и задний диван в «Ниве» опустели, четыре девчули высыпали одна за другой, вырываясь из нивовской тесноты и перескакивая в уют и тёплую атмосферу уёмистого автомобиля, который, едва они успели устроиться, резко тронулся и со свистом трущихся покрышек унёсся в сторону Нижегородского кремля, подняв за собой едва заметное облачко дорожной пыли.
Вася рассерженно дышал ртом себе под нос, выпятив нижнюю челюсть. Он остался наедине с изящной белокурой прелестницей, томно ожидающей дальнейшего развития событий. В следующие десять минут она, топчась на тротуаре, взволнованно наблюдала, как он ходит вокруг трёхдверного выкидыша АВТОВАЗа, открывает и закрывает лючок бензобака, открывает и закрывает капот. Из багажника он взял две пустые пятилитровые пластиковые бутылки, с силой хлопнул задней дверцей, отчего блондинка взрогнула, и обратился к ней:
– Лапочка, – вымолвил он, держа в левой руке за цветастые ручки обе порожние бутыли, а правой поглаживая её по нежной румяной щёчке, – я отлучусь за бензином. Ты ведь меня дождёшься? Я вернусь и обязательно тебя отблагодарю. Понимаешь, о чём я?
Катя осталась рядом с «Нивой», вытащила из маленькой сумочки вейп и принялась коротать ожидание, потягивая мягкий пар со вкусом абрикоса. Равнодушным взглядом она провожала убегающего молодого человека, который по истечении некоторого времени скрылся из виду. Бегающий ночным бытом по исторической части города парень с пятилитровыми баклажками в руках, одетый в костюм от Armani, смотрелся донельзя нелепо. Сколько времени он пробегал? Час или полтора? А пёс его знает, на часы он не смотрел. Найдя заправку, добазарился с операторами АЗС, чтобы позволили ему наполнить бутылки, сказав что-то вроде «У меня тут за углом форс-мажор: бензин закончился, а жёнушке срочно нужно в роддом. Вот-вот разродится, выручайте!». Бодрячком он вернулся в исходную точку своего маршрута. На обратном пути одна из ручек лопнула, посему на бегу пришлось зажать наполненную бензином бутыль под мышкой.
Он оглядывается. Девушки, естественно, и след простыл. Он стоял посреди улицы, ища взглядом Катеньку. Не обнаружив её в поле зрения, топнул, звучно матюкнулся и принялся заливать содержимое бутылок в бензобак, мизинцем прижимая язычок горловины бензобака.
«Сраное корыто, чёртов мажор, – думалось ему, – что же за ночь такая? Эх, я этому придурку-братцу задам трёпку, дам ему на орехи. Такая оргия сорвалась... надо было ехать на такси, дерьмо собачье…».
Он ещё с пять минут обходил «Ниву», успев пнуть её по каждому колесу, апогеем выражения гнева стал яростный удар с колена по заднему бамперу. Парень подвыл волком, хватаясь за ушибленную коленную чашечку, прошипел сквозь зубы слово, начинающееся на «б». Отдышавшись, он сел за руль и уехал. Благо в этот раз колымага ожила с первой попытки.
**********
Видя седьмой сон, я был вырван из объятий Морфея гулко разносившимися по лестничной площадке шагами. Звон ключей, дверь отворяется и с грохотом захлопывается. Свет озарил прихожую, частично лучи света коснулись и меня, распластавшегося по скрипучей раскладушке. Лежу лицом вниз, сонному взору предстают появившиеся рядом запылённые мыски до боли знакомых лоферов. Притворяюсь спящим, не ведая, насколько это достоверно выглядит со стороны. Он хватает меня за волосы и поднимает голову, убеждаясь по выпученным от неожиданности глазам в моём притворстве. Не говоря ни слова, он замахивается и мне с кулака прилетает в область виска. Я слетаю на пол с раскладушки, которая в следующую секунду летит на меня от взмаха васиной ноги.
– Забирай свою рухлядь, – прорычал он, швыряя мне в лицо связку ключей от «Нивы». Отскочив от моего лба, она падает на пол.
Толком не проснувшись, я отшвыриваю раскладушку в Василия. Он отшатнулся. Резко встав на ноги, я с решительностью боксёра-панчера накидываюсь на брата с серией ударов, прижимая его к стене. Внезапно начавшийся дружеский поединок оканчивается фингалом под глазом у Василия и моей разбитой губой. Кроме того, суставы и конечности у нас обоих ощутимо гудели от боли.
Мы оба, кряхтя и прожигая друг друга озлобленными взорами, сползли по противоположным стенам. Василий закурил сигарету и, изредка поплёвывая кровавой слюной на линолеум,  вкратце поведал мне о случившейся с ним оказии и неудавшейся вечерушке с девчушками. Через какое-то время со стенанием он поднялся на ноги, резко прервал свой монолог и, бросая дотлевавший чинарик через всю комнату в сторону широкого подоконника, прохрипел:
– Не машина у тебя, а лажа полнейшая, свалка на колёсах! Так и знай! Избавься поскорее от техносрани этой – вот мой тебе совет, по-братски.    
 Наскоро брат облачился в свою одежду, бросил мой изрядно помятый и подранный костюм в угол комнаты, забрал свои чемоданы и свалил в неизвестном направлении. С той ночи мы с ним не виделись и не общались. Таким образом, АВТОВАЗовские инженеры вкупе с некомпетентными допщиками из «Агата» косвенно повлияли на раздор и возникшую вражду меджу сводными братьями. Уверен, подобная история не первая и не последняя. По стране подобных сюжетов можно набрать тысячи.


Рецензии