Дорога 6 глава

6
В небольшом светлом дворе старинного Храма стояли люди. Ветер раскачивал ветви кустов и покосившуюся скрипящую калитку,  пылила песчаная дорога, это все новые и новые страждущие подходили к Храму и шелест шёпота перелетал, как птица, над всеми собравшимися здесь в этот жаркий солнечный день:

- это здесь.
- нужно только войти…
- что же будет?
- дверь закрыта…
- кто теперь войдёт?
- мы третий день здесь.

Недавно прибывший зрелый мужчина в богатых древних одеждах подошёл к дверям Храма и открыл их...
Все знали, что это необычный Храм, что внутри него  таится чудо, но его охраняют служители Храма, пропуская к чуду строго по одному человеку, жаждущему  помолиться о чём-то очень важном для себя. Мужчина вошёл, медленно, разглядывая убранство старинного помещения, прошёл в середину Храма к центральному изображению Божества и остановился. Он хотел помолиться, но из дальних бытовых помещений, шаркая рваными сандалиями и шурша серыми, драными в лохмотья, накидками, к нему подошли три древние старухи. Они были похожи на монахинь, но странное поведение старух заставляло сомневаться в этом. Их появление означало, что он не сможет обратиться к чуду, поскольку условием выполнения молитвы было полное одиночество в Храме. Старухи поставили перед собою грязный узкий стол, на него кувшины и миски с едой и питьём и, словно приглашали путника присоединиться к своей трапезе, молча зазывая движениями своих костлявых рук, которые запутывались в  длинных растрёпанных седых волосах, торчащих из-под накидок.  Всё это походило на странный танец умалишённых, не понимающих, где они находятся.

- они всегда так.
- они никого не пускают.
- мы давно здесь ждём.

Мужчина оглянулся на голоса, идущие из щели приоткрытой двери Храма, и шикнул на них, заставляя убраться и закрыть дверь. Дверь  со скрипом  закрылась и он остался наедине с древними старухами. Немая сцена с приглашением к столу затягивалась, старухи не собирались уходить, а путник не собирался принимать их приглашение. Он стоял и думал, глядя на происходящее. Вдруг его осенила мысль и громкий голос разрезал тишину:
- Я знаю тайну исчезнувшего белого Храма и, если вы меня пропустите, я расскажу вам о ней.
Старухи вдруг встрепенулись, в их беспорядочных костлявых движениях появилась  осмысленность, а в потухших глазах заинтересованность. Они согласно закивали головами и уже  готовы были уступить чудо за тайну.  Но путник, сам того не ожидая, вдруг развернулся и пошёл. Не проронив ни слова, он медленно шёл к выходу. А за ним, возникший ниоткуда, следовал  белый огонь. Не оставляя ни одной щели, ни одного закутка – он всё заполнял собой. И когда двери за вышедшим путником закрылись, внутри Храма всё гудело от огня.
Когда стихли последние звуки огня, мужчина присел на оставшуюся от крыльца ступеньку и задумался. Он сжёг Храм и теперь думал правильно ли он поступил, хотя всё произошло как-то непроизвольно и не зависело от его воли. Но теперь мысль о сделанном не давала ему покоя, он не находил для себя утешающего ответа и произошедшее ужасало его. Что ему  стоило рассказать о том давно пропавшем белом Храме, ведь он откуда-то знал его местонахождение. А люди, жаждавшие чуда, теперь уже никогда его не получат … Садовник оглянулся в надежде, что хоть что-то сохранилось, но увы, огонь поглотил всё и он ещё ниже склонил голову, погружаясь в свои неутешительные думы. В это время  на его плечо легла мягкая синяя лапа волка и тёплый, мокрый нос  уткнулся в его ухо:
-  Так бывает, что появляясь в чьих-то жизнях, мы разрушаем или созидаем, проявляя  не свою, а высшую волю и изменить или остановить это мы не в силах. Вот и ты сегодня сделал то, что был должен. И порой мы не можем понять, что всё это нужно просто принять и идти дальше.
Синий туман слов волка стёр окружающую местность и яркие огоньки звёзд окружили Садовника, заиграв на струнах своих лучей, а знакомая песня старого друга, Поющего Песка, успокоила и согрела, тоскующее о содеянном, сердце Садовника.
- Начинается новый день… или открывается новый мир – подумал Садовник и открыл глаза…


Рецензии