Орешек

   В дубовом лесу юркая белочка перепрыгивала с ветки на ветку в поисках лакомства. Вдруг она увидела маленький орешек, который лежал на дороге. Только она хотела спрыгнуть и взять заветный плод, как тут же заметила хитрую лису, которая ей говорит:
   – Белочка, белочка, вижу ты хочешь есть? А я вот тебе специально оставила угощенье. Спрыгни сюда и возьми от меня подарок.
   – А ты разве не голодна? – наивно спросила она лису.
   – Нет, что ты! Я уже полакомилась ягодами, а этот орешек тебе здесь оставила. Знала, что ты мимо не пройдёшь.
   – Странно, лиса, ты рассуждаешь. Слышала от мышонка, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке! Уж не обмануть ли ты меня хочешь?
   – Больше слушай этого недотёпу! Везде он ищет подвох. А ты гораздо мудрее его. Возьми орешек, иначе я сама съем.
   – Давай поступим так, – начала белочка. – Если ты и правда хочешь меня угостить, то скажи, можно ли орехи добавлять в чай подобно лимону? Ведь мне так нравится их кислый вкус!
   – О, конечно можно! Даже нужно! Орехи размягчаются и становятся такими же кислыми, как и лимон.
   – А ягоды, которые ты съела, солёные на вкус? Я так люблю посыпать солью огурцы, интересно узнать, будет ли вкус такой же солёный, если из ягод сделать пюре и намазать на хлеб?
   – Безусловно! Ягоды, как драгоценная соль: стоит только правильно приготовить и вуаля – вкусная добавка готова!
   – Спасибо тебе, лиса! Вижу, знаешь толк в кухне. Тогда принеси мне, пожалуйста, эти ягоды, а я пока позову других белочек. Устроим чаепитие! А орешек пусть будет здесь, как указатель места нашей встречи.
   Лиса обрадовалась, что смогла обхитрить наивную белочку и только отвернулась, чтобы спрятаться от неё среди деревьев, как тут же ловко и проворно маленькая умница подобрала орешек, взобралась на ветви дуба и быстро скрылась в глубине леса.
   Увидев, что орешка не стало, лиса услышала в отдаленье: «На каждого хитреца найдётся ещё хитрее».


Рецензии