Рассказ-32-Вася Василёк-1987год

Рассказ-32-"Вася Василёк"- 1987 год.

... Вот уже два года Митяй работал шофёром-экспедитором на заводе имени Коминтерна. Снабжал продуктами две заводские столовых и ещё одну в училище, и дополнительно семь буфетов в цехах. Работы было так много, что приходилось начинать с половины седьмого утра, и заканчивать уже поздно вечером.
 Все продукты он привозил из городских баз на большой военной машине ЗИЛ-131-КУНГ(Кузов Унифицированный Нулевого Габарита)- будка. А внутри завода ему удобней было развозить всё это на электрокаре.
  В трёх столовых был только один штатный грузчик Василий.
Когда-то он работал в цехе классным шлифовщиком, но однажды у него на станке разорвало наждачный круг и его сильно поранило отлетевшими осколками.
И теперь он работал грузчиком в столовой с титановой пластиной во лбу.
 Конечно, такая травма головы сильно повлияла на умственные способности Васи и при разговоре он всегда забывал нужные слова, но легко заменял их  матерными синонимами.  А, что бы попросить его поработать, женщины всегда обращались к нему ласково по имени Василёк. Тогда он довольно улыбаясь исполнял их просьбы и перетаскивал им тяжёлые мешки и коробки.
 Несмотря на свой малый рост, Вася легко таскал тяжёлые мешки.
-- Я, как муравей! Пью больше своего веса! -- шутил он гордо. Но, когда он выпивал, Митяю приходилось уже одному грузить и выгружать машину, пока Вася лежал в отключке.
  Эта тяжёлая работа пошла Митяю только на пользу. Потому, что через месяц таких физических нагрузок он совсем забыл о всех своих переломах и болячках, что получил на Севере. И уже легко справлялся с этой работой.
  В это утро он развёз все продукты в столовые и буфеты, и подъехал на электрокаре к складу большой "Новой" столовой. У служебного входа стоял бортовой ЗИЛ-130 до верха нагруженный мешками с мукой.
 Сразу навстречу ему подошли его начальник Александра Ивановна со своей помощницей Людмилой.
-- Митяйчик!? На тебя вся надежда! Помоги разгрузить "кольцевую" машину?
-- А где же грузчики?
-- Наших помощников забрали работать в цех, а Вася готовый, спит вверх духовкой! Помоги, пожалуйста!?
-- Сколько мешков в машине?
-- Восемьдесят, по семьдесят килограмм, мука высший сорт. Помоги, а?!?
-- Ну ладно. Только я не смогу быстро.
-- Как сможешь! А мы будем тебе подавать мешки с машины!
  Не долго думая, Митяй снял тёплую куртку сделал из чистого мешка капюшон себе на голову. Женщины подавали ему мешки, а он перетаскивал их на склад и укладывал в штабелЯ до самого потолка. С мешком шёл быстро, но возвращался не спеша, что бы немного отдыхать. Перекуров не делал, что бы не потерять рабочий ритм. И радовался, что на машине остаётся всё меньше и меньше мешков. И когда их осталось с десяток, появился Вася Василёк и помог перетаскать остальные.
-- Александра Ивановна! Я сейчас пойду поговорю с ребятами. И если они не против поработать у нас ещё пару месяцев в столовой, тогда пойду и к их начальнику цеха!
-- Сходи Митяй!. Поговори?!
  В цехе ребята были совсем не против поработать. И начальник цеха сразу оформил приказ для них четверых на три месяца работ в столовой с сохранением их среднего заработка в цехе. И всем стало хорошо...

 ...Вечером в понедельник Вася рассказал Митяю о своих приключениях в выходные дни.
А это было ещё вечером в прошлую пятницу:
  Впереди два выходных дня и все ребята в своей гардеробной собирались домой.
 Не торопился только Вася. Приняв изрядно спиртного, он спал на стуле положив голову на стол. Попытки его разбудить не увенчались успехом и все решили, что пусть он лучше проспится, а потом и сам уйдёт.
  Но Вася проснулся только в полночь. В полной темноте и шумящей с похмелья головой, -- Где я?! -- подумал он, и стал ощупывать руками всё вокруг. И наконец понял, что он в гардеробной. Но, когда до него дошло, что ещё пятница, и ему не выйти из этой огромной столовой до понедельника! Ведь на всех дверях и окнах стоят датчики сигнализации! А  там за стеной в его "бендежке", совсем рядом стоит целая молочная фляга вкусной, крепкой браги! Ему стало до слёз больно и обидно.
  Но желание похмелиться не давало ему покоя.
 Вася вспомнил, что оставил флягу открытой, что бы она остывала. И эта фляга стоит как-раз у стены, а над ней под самым потолком отдушина для вентиляции, в  которую можно просунуть длинный шланг и через него попить бражки из своей фляги! Но, как это сделать в полной темноте, он ещё не знал.
  На ощупь прошёл по тёмным коридорам в овощеразделочный цех и снял с картофелеочистной машины толстый пятиметровый шланг, и намотав его себе на плечё, растопырив впереди руки, что бы не удариться в темноте лицом о стены, дошёл до кабинки туалета. Встал ногами на унитаз, но даже не дотянулся до отдушины руками. Слез вниз и пошёл искать, что можно было подставить повыше.
  Взял в том же овощном цехе два больших ящика из-под фруктов и побрёл обратно в туалет. Два раза ударился лицом о косяки, (руки-то заняты), но дошёл.
 Поставил оба ящика на унитаз и залез на них только с третьей попытки.
Ящики под ногами шатались, но Вася был уже у своей цели! Маленькое окошко было на уровне его лица. Сверху голова  упёрлась в потолок, а слева и справа можно было придержаться руками о стены.
  Жажда выпить была на столько велика, что Вася слышал, как дрожжит его дыхание.
 Он размотал шланг и просунул его в окошко.
-- Так! Высота три с половиной метра, -- и стал опускать шланг вниз, отмеряя на нём это расстояние руками. Сначала ему не удалось попасть концом шланга в горловину фляги. Но на второй попытке там, что-то радостно булькнуло!
  Вася взял второй конец шланга в рот и подул в него. И снизу донеслось долгожданное бурление!
-- Ура! Попал! -- и Василий начал ртом закачивать в себя воздух.
 Долго он старался, пока через толстый шланг смог поднять на трёхметровую высоту живительный для него напиток. Зажал зубами шланг, что бы его содержимое опять не стекло вниз, и отдышавшись, начал жадно глотать бражку.
  Пил, пока хватало воздуха. По его прикидам, с пол литра проглотил. Но ему показалось этого маловато, и он отдохнув, продолжил глотать крепкий напиток.
   Но ящики под ногами закачались и Вася потеряв опору, полетел вниз.
Сильно ударился грудью об унитаз, но шланг из зубов не выпустил. И уже лёжа на унитазе, в полной темноте допил всё, что оставалось в шланге.
-- Ну, не пропадать же добру, -- подумал он, и смотав шланг, взял ящики и побрёл с ними в руках, что бы положить всё на место.
  Теперь ему были уже не страшны ни косяки, ни стены. Вася шёл гордо напролом. Значит, хорошо похмелился! Сразу заработала голова, и он вспомнил, что на окнах второго этажа нет датчиков сигнализации.
  На втором этаже он положил в пакет хлеба и взял в холодильнике немного колбасы на закуску. Окно открывалось снизу--вверх и закрылось под своим весом, когда Вася спрыгнул на бетонный карниз над парадной дверью в столовую. Через минуты он уже был в своей "бендежке" рядом со своей флягой...

... Так и загубил себя Вася этим пьянством на работе.
  Однажды, возвращаясь домой сильно "уставшим", на переходе через рельсы Транссиба его сбил товарный поезд. Но Вася остался жив.
 Через две недели Митяй привёз к нему на свидание в Горбольницу Александру Ивановну и бригаду локомотива того товарного поезда.
 Вася встретил всех на двух костылях и виновато улыбался.
-- Василий, что же Вы так?! Я сигналил, сигналил! А Вы и не слышите!? У нас шестьдесят гружённых вагонов! Сразу не затормозить! Потом смотрю, а Вас в сторону отбросило на снег! Я по радио сообщил диспетчеру, он и вызвал скорую помощь, -- оправдывался машинист...

  Долго беседовали, а когда собрались уходить и они остались одни в палате, Вася спросил:
-- Митяй, купи мне "красенькую"? -- и жалобно посмотрел в глаза.
-- Васёк! Так я тебе уже купил, -- и достал из кармана бутылку Агдама, -- Только смотри тут, не попадись!?
-- Не попадусь! Спасибо! Для меня, это самый дорогой подарок! -- и Митяю стало очень жалко Васю...

P.S. -- В том году Василию исполнилось шестьдесят лет, и его проводили на пенсию.


Рецензии