Человеческое отношение, помощь спецов и пациенты

Не могу определить, о чем я тут- о  наших больницах или о человеческом отношении к пациентам в этих больницах. Решайте сами.
Но сказать хочется.
 Во-первых, хочу сказать о том, что испытываю огромную благодарность всем, кто молился за мою дочку, пока ей проводили операцию по лечению зубов  под наркозом.
Операция не страшная, но все же- операция, и наркоз - совсем  не витамин.

Думала: никому не скажу, что мы  госпитализированы в БСМП в отделение челюстно-лицевой хирургии, что лечились... Но  звуки из -за приоткрытой двери операционной подкосили  твердость духа и я почувствовала, что в одиночку пережить страдания дочери мне не под силу. Конечно, я молилась до операции. Конечно, молилась, когда начали операцию. И когда я услышала из операционной достаточно строгий и громкий голос анестезиолога:"Не дергай головой! Не дергай головой!", когда я поняла, что, видимо, вставляют трубку в горло дочери и она, не понимая происходящего, сопротивляется,когда поняла, что только что  уговаривала дочку ничего не бояться и уверяла, что буду защищать ее - вышла из операционной, оставив ее одну с чужими дядями и тетями, которые то иглой без предупреждения колют в вены, то какие-то штуки запихивают в горло,  я сникла и слезы предательски  полились из глаз. Стоя возле стены операционной, я крестила  дочку через эту стену и  умоляла Святителя Луку Крымского  - помочь врачам, а Богородицу(ведь день был -Благовещения) - помочь дочери понимать происходящее и слушаться  медиков...

Как я думаю, молились за дочку много людей. Прихожане нашего храма с батюшкой,тети наши, несколько знакомых. Поддержка ощущалась: в какой-то момент, уверенность в благополучном исходе поселилась в сердце, чувство одиночества исчезло. На время. Пока часа два  отмеривала шагами длинный со сквозняками коридор больницы. Но когда снова послышались голоса из операционной: "Дыши! Вздооох! Еще вздооох! Не спи, дыши!" - воображение нарисовало картинку жуткую, и страх, что дочка задохнется снова выбил почву из-под ног.
 Когда позвали меня к дочери, ужаснулась еще больше: вялая, засыпающая, и кажется, перестающая в момент засыпания дышать, она вызывала слезы. Настолько беспомощная и жалкая!

 Но как сказали после операции, все прошло  относительно хорошо. И отход от наркоза тоже. Я готовилась к худшему, думала, будет истерика, стоны, слезы... Просто вялая, просто спала и отталкивала меня.  Подумалось: обиделась на меня, что пообещала защищать и нарушила слово, оставив ее  с чужими людьми. Понемногу, дочка стала "оживать": разомкнула сжатый до этого рот  и сказала несколько слов, попросила спеть, попросила поиграть...
 К  девяти вечера мы уже приехали домой.

Персонал в  этой больнице разный, как и везде, наверное. Но в целом, впечатление осталось хорошее. Достаточно внимательны, добродушны, вежливы. С дочкой, несмотря на ее тяжелые  хронические диагнозы, обращались вежливо, с  достаточным уважением. Нет, не на "вы", как в частной клинике "В Африке", но достаточно уважительно. Даже комплимент сделали, когда увидели ее уже одетой в нормальную одежду перед уходом домой:"Тебя даже не узнать теперь, какая ты красивая!".
  Я боялась, что из-за слабости дочка не сможет дойти до выхода, персонал предложил коляску, лично сопроводили до  машины. Не только до выхода, - до машины!
Невольно вспоминалась наша  поликлиника...
Очень бы не хотелось сейчас о плохом, но  как бы поступили у нас?-
Хотелось бы мне ошибаться, но, наверное, сказали бы: иди домой, ложись и отдыхай. И даже  до двери кабинета не проводили бы, скорее всего.  И наверное, позволили бы себе и голос повысить, и с надменностью говорить. Даже не наверное,- точно, я это уже проходила. У  профильного "лечащего" врача дочери и "семейного". В кавычках- потому что в реальности они только числятся лечащими. Нет, по документам, наверное, пишут сочинения хорошие. Вот как перед поездкой на операцию получили заключение семейного врача, мол, дочка получает лечение такое-то, и такое-то, что принимает препараты такие-то... Ничего на самом деле нет. Даже удивилась, что так много написали. Еще бы! В городе ведь увидят, прочитают... Надо показать свою "работу".

Но хочу о хорошем.
 Раньше, когда видела в фильмах, как врачи работают, как кипит жизнь в больнице, как помощь оказывают экстренно,- думала: где такие больницы? Теперь знаю: в БСМП, где врачам некогда даже вздохнуть: бесконечные экстренные больные, которым оказывают реальную помощь, не отсылают, как однажды отослали меня, погрызть конфетку.  И отношение  к поступающим больным - как к людям, кому необходима  их помощь, а не к тем, кто мешает работать.
  Увидела такую картину: два подвыпивших мужика на каталках. Повезли их на КТ. Один свалился с каталки. Девушка в белом халате возмущаясь говорила: "Лежи, пять ведь упадешь! Куда ты встаешь?". А парень- соратник девушки- поправил: "Не куда ТЫ встаешь, а "Куда ВЫ встаете? Упадете!".

Эта больница- в которой люди - это люди. без разделения на нормальных и ненормальных, трезвых и пьяных, красивых и  некрасивых, умных и слабоумных,богатых и бедных. Всем помогают. Ко всем относятся по человечески.

 Бесконечно благодарна  стоматологу дочери, анестезиологу и реаниматологу, челюстно-лицевому хирургу ,медсестрам и санитаркам за отношение к дочерИ, помощь ей! Благодарна  соседкам по палате за добродушие, помощь, понимание, поддержку!
 Благодарна всем, кто  молился в тот день за мою дочку!

Спаси  Господи всех, всех, всех!


Рецензии