Встреча

Нет, эту жизненную историю придумал не я. Её вообще никто не придумывал. Всё это было на самом деле.
Много-много лет назад, ещё в Советском Союзе, ехал я незадолго до 1 января в командировку в Москву. По дороге попала мне в руки газета "Социалистическая индустрия". Именно в этой газете прочёл я эту удивительную историю. За давностью лет имени журналистки не могу вспомнить ( да простится мне это). А вот сама статья запомнилась. Конечно, разного рода мелкие подробности, несущественные для повествования, забылись; допускаю, что какие-то "сюжетные повороты" добавил от себя (и это пусть мне простится).
Почему вспомнил эту статью именно теперь — сам не знаю. Просто захотелось поделиться с читателями.
А называлась статья "Встреча".
Жила в Сибири семья: папа, мама и дочка Варя, которая училась в десятом (в те годы — выпускном) классе. И всё бы хорошо, но у папы была сердечная недостаточность. В начале зимы ему внезапно стало совсем плохо. "Скорой помощи" осталось лишь констатировать "уход в иной мир". Мама Вари смерть мужа пережить не смогла. Осталась Варя круглой сиротой.
Сослуживцы покойных родителей на поминках спросили Варю: "Как же ты теперь будешь одна? Может быть, есть какие-нибудь родственники"?
"Есть в Москве папина двоюродная сестра — Варикина Лариса Васильевна, но я её ни разу не видела. Обменивались они с папой поздравительными открытками на праздники — и всё".
"А хоть одна открытка сохранилась? Если там есть обратный адрес, то, может быть, напишешь ей? Вдруг да согласится она тебя хоть на первое время принять и помочь во всём?"
"Да, есть открытка. Не так давно  (на 7 ноября) прислана. Вот она".
И написала Варя этой Ларисе Васильевне. Вскоре пришёл ответ: "Сочувствую тебе. Приезжай, но только поскорее.".
Поскорее не получилось, потому что надо было хотя бы первое полугодие в школе закончить, документы оформить, в дорогу собраться, Но перед самым Новым годом Варя всё же уехала в Москву. Написала, каким поездом и в каком вагоне поедет. А приходил поезд в Москву утром 31 декабря.
Деньги и документы бережёт: засунула в наволочку, которая на подушке.
Вариной попутчицей (на соседнем месте) оказалась средних лет женщина. Как это частенько бывает в пути, разговорились.
"Эх, девонька — говорит попутчица — всякое бывает. Я вот тоже много лет назад ехала в поезде, и никто меня не встретил.
Кое-как справилась с такой бедой. Дай-то Бог, чтобы у тебя так не вышло. Но если твоя родственница на вокзал не приедет, что-нибудь придумаем.
А сходи-ка, Варюша, за чайком к проводнице. Попьём чайку, ляжем спать, а утром и в Москву приедем. Варя и рада услужить такой приветливой попутчице.
Вот и Москва! Вышла Варя из вагона с двумя чемоданами — никого встречающего нет! Минут тридцать топталась у вагона. Что делать — не знает. Было воскресенье.
Думает Варя: "Наверно, Лариса Васильевна дома. Мало ли почему она не смогла на вокзал приехать. Адрес знаю. Поеду к ней. Если её дома нет — подожду". И вдруг обнаружила Варя, что ни денег, ни документов при ней нет! "Толкнулась" в вагон, сказала о пропаже проводнице. но бельё уже давно сдано и увезено, подушка неизвестно где, и пропажа неизвестно где. Вот беда-то!
Всплакнула Варя и вдруг увидела попутчицу.
"Ох, накаркала я тебе недоброе — говорит. Так и знала, что никто тебя не встретит. Нарочно решила задержаться, чтобы помочь в случае чего. Не горюй слишком сильно. Адрес знаешь. Провожу тебя до места."
"Я без документов и без денег осталась".
"Говорила я тебе, что в дороге всякое бывает. Теперь ищи-свищи. Не реви. Меня тоже не встретили. Сядем в такси. Так и быть, заплачу за себя и за тебя. Живёхонько доедем до твоей родственницы. Не бросать же тебя одну. Надо выручать друг дружку."
Не стала Варя отнекиваться, ведь ни от кого больше помощи ждать не приходится. Поехали они.
Дом Ларисы Васильевны увидели. Попутчица говорит: "Сходи к родственнице. Я в машине подожду. Если всё в порядке —
вернись и расстанемся. Если нехорошее что-то — всё равно вернись. В гостиницу какую-нибудь устроимся, а то мне (и тебе) остановиться  негде. Понравилась ты мне. Возьму над тобой, как бы сказать, шефство, если не возражаешь."
Зашла Варя в подъезд, вот и нужная квартира. Позвонила. Вышли двое: женщина  и очень похожий на неё паренёк (надо полагать — сын). Варя сказала: "А мне бы Ларису Васильевну". "Она здесь больше не живёт. Мы в её бывшую квартиру въехали". "А куда же она переселилась?" "Мы не знаем". А паренёк во все глаза на Варю смотрит. Она даже засмущалась..
Расстроилась Варя. Вышла из подъезда. Попутчица ждёт в такси. "Так и так — говорит Варя. "Что ж надо в гостиницу устраиваться. Только для этого деньжата нужны. У меня хоть и есть сколько-то, но не так много. Раздобудем. Поезжай-ка, милок — говорит водителю попутчица — в какой-нибудь недавно заселённый дом. Знаешь такой?".
"Знаю — отвечает. Будет сделано".
Минут через 20 приехали. Похоже, действительно дом недавно сдан. То и дело машины с мебелью подъезжают.
"Вот что, Варя — говорит попутчица. Оставь в машине пальто, шапочку и чемоданы и заходи в любой подъезд. Пройди по трём-четырём квартирам. Кто выйдет — скажи так: "Здравствуйте! С наступающим Новым годом!  Мы над Вами живём. Родителей дома нет, а нам мебель привезли. Надо 20 рублей заплатить. Через час родители вернутся, я деньги принесу. Насобираешь рублей хотя бы 30 — неси сюда. Если не получится — я сама пойду. Ну, давай!"
Не хотелось Варе идти, но делать нечего — пошла. В одной квартире, видимо, никого не было. В другой ответили : "Ещё чего!"
Позвонила в третью. Выглянула симпатичная женщина. Варя сказала, как было велено. Женщина отвечает: "Что ж, это можно. Посиди-ка на кухне. Сейчас всё сделаю в наилучшем виде, только по телефону позвоню; как раз вчера, чуть ли не первой во всём доме, подключили. Варя сидит на кухне, а женщина ушла в комнату и с кем-то разговаривает. Прошло несколько минут, и кто-то в дверь позвонил. Оказалось — милиция. "Где попрошайка?" — спрашивают. "На кухне". Входят милиционеры (двое)." Так, "подруга", одевайся. В отделение поедешь с нами. И Вы, гражданочка — к женщине обращаются — с нами поедете. Протокол оформим и домой вернётесь. "А мне одеваться не во что. У меня одежда в такси у подъезда" — говорит Варя. "Врёшь ты всё! Нет возле дома никакого такси! Ладно, не замёрзнешь — наша машина у подъезда."
Вышли из дома. Никаких такси,действительно, и близко нет — надо думать, увидев милицейский автомобиль, "помощница" Вари быстренько уехала — с чемоданами, одеждой, Вариными документами и деньгами.
Забрали Варю и женщину, доехали до милиции. Женщине велели подождать в коридоре, а Варю стали допрашивать.
Варя рассказала всё: как жила в Сибири, как осталась без родителей, как по бывшему адресу родственницы заходила и почему по квартирам ходила.
А вот мы сейчас кое-что проверим. Вскоре паренёк с матерью из бывшей квартиры родственницы были в том же отделении милиции. Варин рассказ подтвердился.
Что ж, теперь заявительницу спросим. "Заходите, гражданка! Как Вас звать-величать?"
Варя чуть со стула не упала, когда услышала: "Варикина Лариса Васильевна."
"Стоп! Получается, что девушка ехала к Вам? Что ж Вы её не встретили?"
"Если это Варя, то получается, что ко мне. Я же написала, что приезжать не надо. Очередь на квартиру подходила. По прежнему адресу ни горячей воды, ни ванной не было. Думала, что если быстро приедет, то временно её пропишу, и тогда квартиру получу не однокомнатную, а двухкомнатную. А она промедлила. Последнее моё письмо, наверно, задержалось где-то".
"Вроде, разобрались. Куда же тебя, чересчур доверчивая девонька, девать? Через несколько часов Новый год наступит. Разве что к Вам, Лариса Васильевна.
Варина родственница этому совсем не обрадовалась. "Да я...да у меня..."
"Не хочу я к ней" — говорит Варя. "Ну, тогда, если нет возражений, у нас в отделении переночуешь. Весело, конечно, не будет, но всё же не на улице. Завтра общий выходной, а послезавтра что-нибудь придумаем".
"Есть возражение! Пусть Варя у нас переночует. Места хватит. мы её не обидим, правда, мама? Соглашайся, Варя!"
Посмотрела Варя на паренька, на его маму ."Я согласна!"
А заканчивалась статья так (журналистка рассказывает):
Всё это было в прошлый Новый год. Удивительная история Вари не давала мне покоя. Захотелось узнать — что было с ней дальше? Побывала я в бывшей квартире её родственницы и узнала, что Варя весь год жила и продолжает жить там. Она вышла замуж, поступила в институт и ходит на занятия. А к так называемой родственнице не ходит.


Рецензии