Художница Ника

        http://proza.ru/2023/04/07/906

           Авторы иллюстрации: Надежда Патшина и Алиса Плитова

  15.                Художница Ника
      
     Как-то так получается, что в последнее время я всё чаще остаюсь дома одна, родители постоянно где-то задерживаются. Размышляя, хорошо это или плохо, я вдруг услышала, как ко мне обратилась кошечка по имени Ника.
     — Алисочка, научи меня рисовать, – попросила она и прибавила заветное слово, – пожалуйста.
     — Вот тебе раз, – подумала я, – какая кошечка у меня умная и воспитанная, а я даже не помню, кто мне её подарил.
     — Знаешь, – ответила я, – это не так просто. Чтобы научиться рисовать, надо иметь талант. Но и одного таланта мало, надо ещё быть прилежной, собранной, внимательно меня слушать. Но если ты на самом деле хочешь научиться, то я тебе помогу.
     — Конечно хочу, – кошечка Ника замахала лапками, – я уже давно наблюдаю, как ты рисуешь, и как у тебя хорошо получается, вот и мне захотелось.
     — Раз так, начнём, – сказала я, – но сначала надо организовать рабочее место.
     Я достала из шкафа мольберт, установила его у окна, потом принесла из маминой комнаты ещё один стул, сняла будущую художницу с пианино и усадила рядом с собой.
     — Теперь надо настроиться, – мысленно приказала я.
     Ника согласно мяукнула, тоже мысленно.
     — Для начала будем рисовать карандашом на обычной бумаге, – сказала я, – к краскам на холсте перейдём потом, когда немного научишься.
     — Как скажешь, – согласилась кошечка, – ты учитель.
     Я взяла карандаш, прикрепила чистый лист к доске, смотрю на Нику, а она сидит такая воодушевлённая, ушки торчком, брови веером, всем видом своим показывает, что очень хочет научиться рисованию.
     — Этот лист, – говорю я, – будет нам черновиком, так как ты впервые приступаешь к такому занятию. С первого раза, – продолжила я, – редко кому удаётся нарисовать что-то стоящее. И карандаш я тебе даю для того, чтобы ты не измазалась красками. Будем рисовать чашку, в художественной школе мы тоже с неё начинали.
     Я пошла на кухню и принесла оттуда мамину египетскую чашку, на которой была нарисована кошка, чем-то похожая на Нику. Я поставила её на подоконник и стала объяснять будущей художнице технику рисования.
     — Рисовать чашку, это простая задача для начинающих, – сказала я, – сейчас посмотрим, каким выйдет у тебя первый эскиз. Знаешь, что это такое?
     Ника покачала головой.
     — Эскиз – это черновой или незаконченный рисунок, – стала я объяснять назидательным тоном, – он создаётся для дальнейшей проработки картины.
     — Хорошо, мне понятно – ответила Ника и сделала первый штрих.
     Сделала она его аккуратно, едва касаясь карандашом бумаги, потом стала действовать уверенней.
     — Чирк, чирк, – раздавалось по комнате, это скользил карандаш по белому листу бумаги, – чирк, чирк.
     Ника сидела сосредоточенная и только временами поглядывала
на чашку. Когда творение было окончено, мы попытались его оценить. Честно скажу, вышло оно не очень похожим. Бока чашки были не симметричными, и кошка оказалась похожей на мышь. Я вспомнила мышку Пышку и чуть не прыснула от смеха. Но Нике было не до веселья, она сидела молча и разглядывала свой рисунок. Чувствовалось, что она не очень довольна.
     — Не расстраивайся, – сказала я, – сейчас мы повторим попытку.
     Я сняла с доски использованный лист и приколола новый.
     — Мы вот что сделаем, – предложила я, – возьмём линейку и разметим листок. Проведём вертикальную ось, отложим от неё в обе стороны одинаковые расстояния, и тогда чашка не выйдет кособокой.
     — Не хочу, – отрезала кошечка, – мне неудобно держать в лапках линейку.
     — Я тебе помогу, – сказала я примирительно, – мне привычно работать с линейкой, на уроке математики я ею часто пользуюсь.
Кошечке ничего не оставалось, как согласиться со мной. Когда листок был размечен, Ника стала рисовать гораздо чётче и увереннее. Через полчаса новый эскиз был готов.
     — Попытка номер два, – сказала я, – она успешнее первой. Сразу
видно, что это чашка, а не кувшин и не ваза. И кошка на ней похожа на космонавта Юлю, а не на Пышку, – прибавила я.
     Ника зарделась от моей похвалы и погладила меня по руке.
     — Раз у меня получилось рисовать карандашом, – сказала она, –
можно я теперь попробую красками. Хочу нарисовать море. Ты ведь была на море? – она посмотрела на меня вопросительно, – сравним потом моё море с твоим настоящим.
     — Море так море, – согласилась я, – давай, попробуем.
     Я снова открыла шкаф, достала из него холст, прикрепила к доске мольберта и развела на палитре краски.
     — Только рисуй аккуратно, – предупредила я Нику, – не испачкайся. Знаешь, как художники говорят о своей работе? Они говорят, что пишут картины, а не рисуют. Теперь ты это будешь знать.
     Кошечка улыбнулась, взяла кисточку, и уверенными мазками стала наносить краски на холст. Сначала появилось солнце, вокруг него небо с белыми облаками, в небе поплыли две грациозных птицы, и только потом внизу холста она начала рисовать море. Оно получалось бирюзовым и ярким, на его берегу с золотистым песком выросли пальмы, под одной из которых я увидела себя, стоящей за мольбертом и рисующей морской пейзаж. Место было очень похоже на то, где я когда-то отдыхала с родителями. Не хватало только мальчика с его игрушечным пёсиком.
     — Теперь у тебя всё классно получилось, – похвалила я кошечку, – скоро ты станешь настоящим художником и будешь мне помогать.
     — Ур-ра! Я согласна, – радостно мяукнула Ника и сделала заключительный штрих на своей картине.
     Так кошечка Ника под моим руководством научилась рисовать и стала настоящей художницей.

                8 апреля 2023 г

     http://proza.ru/2023/04/09/1409


Рецензии