Тетрадь
Вот такая вот история про страну замечательную Советскую. Про людей создающих и созидающих. Про вождей наших Ленина и Сталина и про простую любовь человеческую, и про формацию общественно-экономическую, которая называется развитым социализмом, и приносила эта формация настоящую свободу, и счастье в каждым дом, в каждый город, в каждый кишлак и в каждую станицу.
И так год 1989. Успешно сдан заказчику атомный ледокол «Советский Союз» типа «Арктика», мощностью 55 150 кВт. Началась эксплуатация мелкосидящего атомного ледокола «Таймыр», мощностью 35 500 кВт, судно по истине уникальное. Завершена постройка арктического снабженца «Степан Крашенинников» типа «Витус Беринг». Построено головное судно с горизонтальным способом грузообработки «С.Киров», дейдвейтом 12 000 т и скоростью 17 узлов, предназхначенное для перевозки 1047 авто типа «Жигули». Завершена постройка малой рыбообрабатывающей базы «Камчатский шельф», водоизмещением 8900 тонн. Построено судно для поиска твёрдых полезных ископаемых за пределами континентального шельфа «Севморгеология» на базе корпуса БМРТ «Пулковский меридиан». Завершена постройка головного мелкосидящего теплохода смешанного плавания «Невер» для бассейнов Сибири и Дальнего Востока. Построена океанская гоночная яхта проекта «Фазиси», водоизмещением 20,5 тонн, которая приняла участие в кругосветной гонке яхт неограниченного класса. Началась эксплуатация неповоротного монтажного плавкрана «Волгарь» грузоподъёмностью 1400 тонн, предназначенного для строительства морских буровых платформ. Немного позже пришлось принимать участие в глубокой модернизации этого замечательного крана и теперь его грузоподъёмность составляет уже 1650 тонн. Плавкран стоит у нас на заводе и периодически выполняет уникальные грузоподъёмные операции. В этом же году построено специализированное судно для сбора нефтепродуктов. Всего было построено пять таких судов, а моим товарищам, и отчасти мне пришлось принимать в этом самое активное участие. Да, ещё одно очень важное добавление и оно касается советского военно-морского флота. По сообщению Министерства обороны, которое было опубликовано в печати в декабре 1989 года в составе флота находилось 260 подводных лодок(кроме оснащённых стратегическими баллистическими ракетами), из них 113 атомных; 157 крупных надводных кораблей( авианесущих, крейсеров, БПК и БДК).
Год 1990 продолжил славную традицию. В этом году был построен второй в серии мелкосидящий ледокол «Вайгач» типа «Таймыр», мощностью 35 500кВт. Завершена постройка головной арктической СПБУ «Мурманская» для разведочного бурения скважин глубиной 6500м, с глубиной моря до ста метров.
Построен головной арктический снабженец новой серии « Иван Папанин», а также завершено строительство двух научно-исследовательских судов «Маршал Крылов» и «Академик Николай Пилюгин». Можно конечно продолжать ещё и ещё про экономические чудеса периода застоя и «зверств» административно-командной системы и это только в одной отрасли народного хозяйства, судо и кораблестроения, но по моему или по нашему всё ясно и победную точку поставил введённый, в этом году, в строй тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»
Вот такая вот история про страну замечательную Советскую. Про людей создающих и созидающих. Про вождей наших Ленина и Сталина и про простую любовь человеческую, и про формацию общественно-экономическую, которая называется развитым социализмом, и приносила эта формация настоящую свободу, и счастье в каждым дом, в каждый город, в каждый кишлак и в каждую станицу.
Река полноводная
Свидетельство о публикации №223040800832