Глава 18. В гостях у кролика

Люба выловила из сумочки тюбик с зеленой пробкой.
 
- Чуть не забыла, это тебе от боли в спине.
 
Пятеро парней и высокая девушка вошли в двери только что открывшегося супермаркета. Они устремились в отдел со спиртным. За ними побрел сонный охранник, узревший у одного из вошедших, наколки на пальцах.
 
- Вы столько не выжрете, - сказала Вера после того, как Женька заполнил тележку водкой.
 
- Вера, водки много не бывает. 
 
Женька выхватил бутылку из телеги и поставил обратно на полку.
 
- Водки всегда мало, - заявил он. Женька снова взял бутылку с полки и бросил в тележку. Я с интересом наблюдал за ним.
 
- Жэка, что ты ее туда-сюда гоняешь?
 
Жора, прищурившись, посматривал на охранника.
 
- Взял, так взял, - отрезал он.
 
Сложением Жора напоминал Дашиного Вадима. Я вспомнил ее рассказ о дальнобойщике с монтировкой. Интересно, каким был тот водила, если смог нейтрализовать такого здоровяка.
 
- На закуску предлагаю купить пельменей.
   
Заметив, что Вера улыбнулась после моих слов, я добавил:
 
- Уральских. И много.
 
Мы расположились на кухне. Я выдал Вере кастрюлю и фартук. Его оставила Оксанка после нашего развода. Вера попыталась накинуть фартук, но он был ей явно мал. Вера развязала узел на тесемке.
 
- Это фартук моей бывшей жены.
 
- Она у тебя какая-то мелкая. 
 
Вера снова накинула фартук.
 
- Да, она была небольшая.
 
Я приложил ребро ладони к ключице.
 
- Вот до сих пор.
 
- А почему вы разошлись? 
 
Поставив кастрюлю в раковину, Вера открыла кран.
 
- Стервой оказалась?
 
- Она буйная была. 
 
Патологический лжец заглянул ко мне на огонек.
 
- Частенько била меня скалкой по голове.
 
Приподняв челку, я продемонстрировал шрам над бровью, оставшийся после падения с горки в детстве.
 
- Мелкие они все, как правило, чокнутые, - присоединился к нашему разговору Женька, - как наша Дашка.
 
- Один раз, хлестанула по мне мокрым полотенцем, - пожаловался я, вспомнив Дашу недобрым словом, закрутившую этот треклятый узелок.
 
- И главное - ни за что. Пришлось срочно разойтись, - дополнил я семейную драму.
 
- Эй, разведенка! - крикнул Жора, разлив по первой. - Пошли за стол.
 
- Такова жизнь, - завершил я, усевшись на табуретку. - Люди сходятся и расходятся.
 
За разговорами быстро полетело время. Вера все чаще улыбалась. Когда она смотрела на меня, выражение ее глаз менялось. В них, как мне показалось, сквозила печаль. Изредка появлялось ощущение, что Вера хочет что-то сказать, но не решается. Когда я начинал валять дурака, она смеялась, но вскоре опять уходила в себя. В свой мир. Да и я в последнее время жил в нескольких плоскостях. Привык часто врать - практически на каждом шагу. Таким образом, на лицо имелся факт моего полного нравственного разложения.
 
- Скажи, Игореха, как ты докатился до такой жизни.
 
Жора снова разливал.
 
- Все потерял, развелся.
 
- Не я докатился, а она кривенько передо мной пошла. 
 
- Я тоже, однажды, свернул на кривую дорожку, - признался Жора. - На нее легко можно встать и пойти, а потом трудно вылезти обратно.
 
- Но тебе это удалось.
 
- А что толку? Нога не сгибается, а один гад все никак не отлипнет.
 
- Который из черной пятерки?
 
- Он самый.
 
- О чем вы с ним говорили? – неожиданно спросил Юра.
 
Жора недоуменно посмотрел на Витьку. Тот отмахнулся, и Жора ответил:
 
- Спрашивал – кто и чем дышит в смене. И с кем Дашка трется.

- А ты?
 
Я подумал, что из Юры хреновый дипломат бы вышел. Как из меня преподаватель хороших манер в институте для благородных девиц.
 
- Я его послал, как обычно, - сказал Жора.
 
В дальнейшем, он не задавал больше вопросов о моем прошлом.
   
Вновь быстро полетело время. Так же быстро, как летели пустые бутылки в мусорное ведро. Жора завел с Витькой разговор про то, что если кто-то, кинул кого-то, то кто будет выступать арбитром, когда терпила бросит предъяву жулику. Между ними завязался жаркий спор. В мусорку улетела еще одна бутылка.
 
- Игорь, у тебя музыка есть? - спросила Вера.
 
- Да, музцентр в комнате стоит. Пошли на экскурсию!
 
- Ни черта себе! - вскрикнул Юра, увидев библиотеку.- Ты что, их все прочитал?
 
- Почти. Немного осталось. Когда закончу хватать из бункера бутылки и выйду на пенсию, тогда дочитаю.
 
- «Инфинити».
 
Женька повертел в руках футляр одного из моих дисков.
 
- «Где ты». Игореха, и ты такую фигню слушаешь?
 
- Сам ты фигня.
 
Вера выхватила из рук Женьки коробочку.
 
- Нынче ее везде крутят. Девочка красиво поет. 
 
Она открыла футляр.
 
- А диск где, в центре?
 
- Наверное.
 
Я вглядывался в лицо солистки с обложки альбома.
 
- Дай посмотреть.
 
Юра забрал у Веры футляр.
 
- На Дашку похожа, - сказал он.
 
- Да, что-то есть.
 
У меня застучало в висках. Не мог вспомнить, где и когда купил этот альбом.
 
- Я слышала, что у каждого человека на земле есть двойник.
 
Вера взяла пульт и включила центр. Женька сел на диван. Засунув руку в щель между подлокотником и сиденьем, он вытащил заколку с изображенным на ней флагом США.
 
- Игорек, твоя? – спросил Женька.

 
Огромная луна выкатилась на темный небосвод, накрыв мертвым светом спящий город. По узкой улочке мимо деревьев с обрубленными ветками брел высокий человек. Он что-то бормотал себе под нос. На запястье его левой руки блестел стальной наручник. По нему бряцали звенья разорванной цепи.
 
- Проклятая луна!
 
Человек остановился и, подняв голову, воззрился на ночное светило. Луна осветила его разбитое лицо. Один глаз у него заплыл. Край нижней губы был надорван. Над бровью зияла глубокая рана. Кровь на белой футболке в свете луны напоминала чернила.
 
- Надо вспомнить кто я.
 
Изо рта парня струился пар. Он покрутил наручник.
 
- Опять примерз, гад!
 
Поднеся ладонь к подбородку, сплюнул в нее осколок зуба.
 
- Ладно, хоть остальные целые.
 
Он бросил зуб в жухлую траву.
 
- Ничего не помню.
 
Парень подошел к дереву и, опустившись на землю, прислонился к стволу.
 
- В этом городе никто не живет.
 
Поджав колени к груди и, обхватив голову руками, обреченно прошептал:
 
- Я здесь один.

 
Я стоял и молчал, смотря на Женьку и заколку. Вера с Юрой не отрывали от меня глаз. Мастер экспромта и импровизации подал заявление в ЖЭК на выписку из моей квартиры.
 
- Как хорошо, что ты ее нашел! - очухался я. На ходу сочинял:
 
- Диван не разбирал лет сто. Так бы и валялась в нем. Завтра позвоню Оксанке, пусть приедет и заберет.
 
- Это заколка твоей жены? - спросила Вера.
 
- А чья же?
 
- У Дашки точно такая заколка. 
 
Губы Женьки растянулись в улыбке, как у его мультяшного двойника.
 
- Таких побрякушек китайских везде полно!
 
В Юре проснулся провинциальный адвокат.
 
- А мне по барабану ваши заколки!
 
Женька поплелся на кухню.
 
- Пойдем, лучше выпьем, - пробурчал он.
 
Подхватив заколку, Юра развалился на диване. Выбрав медленную композицию, я пригласил Веру на танец. Вера заулыбалась, и мы закружились, глядя друг на друга. Ростом и телосложением Вера походила на волейболистку из нашей сборной.

Под ее большими зелено-карими глазами притаились тени. Длинные русые волосы Веры были стянуты на затылке черной с блестками резинкой.
 
- Игорь, - начала Вера. - Ах, нет. Не могу.
 
- Вера, говори.
 
Я нащупал ее ребра.
 
- Не держи в себе.
 
- Игорь, извини, но я наблюдала за вами с Любой и мне показалось, что ты притворяешься.
 
- Разве? 
 
Патологический лжец, обреченно вздыхая, поставил табурет под висевшей на крепком суку веревкой.
 
- Мне нравится Люба.
 
- Я, конечно, не полиция нравов.
 
Вера вздрогнула, когда я чуть сильнее надавил на одну из ее косточек.
 
- Просто мне жаль Любу.
 
- И мне Любу жалко.
 
Мой палец наткнулся на острый Верин позвонок.
 
- Ты пойми, я должен сначала хорошо ее узнать, чтобы в дальнейшем полюбить. На всю оставшуюся жизнь.
 
- А она тебя любит.
 
С лица Веры убегала тень сомнения.
 
- Она так на тебя смотрит!
 
- Да, - сказал я с тяжелым вздохом, - это сильно чувствуется.
 
Вечер незаметно подкрался к участникам застолья. Невеселые мысли роились в моей голове. Я окончательно запутался и заврался. Запудрил мозги себе и всем вокруг. Часто попадал в капканы, расставленные чьей-то неведомой рукой.

Вспомнив, что Даша просила к вечеру разогнать гостей по домам, сыграл роль интеллигентного кролика из советского мультика, забарабанив лапками по деревянным половицам своей холостяцкой норы.
 
- Ладно, Игореха, неплохо посидели.
 
Жора выкинул последнюю бутылку в ведро.
 
- Вызывай тачку.
 
Стоя в коридоре, уперся лбом в дерматиновую обивку входной двери. Через нее доносился звук спускающегося лифта, увозившего моих новых друзей. Они изрядно напились, кроме Женьки. Он сегодня отчетливо видел край стакана.

Этот факт настораживал. Случай с заколкой не выходил из головы. Несмотря на мое вранье, наверняка ребята все поняли. Единственное, что оставалось сделать для нашей с Дашкой безопасности – постараться как можно быстрее убить Шрека.

Я усмехнулся от такого предположения. Эта шутка теперь не казалась мне смешной. В джинсах задребезжал телефон.


Рецензии
Ну, не в "джинсах", а в кармане "джинс" задребезжал телефон.
Вечер хороший,с намёками,выкручиванием хозяина,пьянкой.
Но самое опасное и значимое- находка Дашиной заколки.

Пока,патологический врунишка. Кстати, юмор хорош,пожалуй,
в этой главе наиболее ярко выражен.

Анна Куликова-Адонкина   10.11.2023 16:18     Заявить о нарушении
Да, эта заколка - повод для дальнейшей интриги.

Игорь Струйский   10.11.2023 16:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.