Кто не танцует, тот не в Церкви?
Вспомните недавнее массовое, украинское, молодежное безумие на площадях: "Кто не скачет, тот москаль!" (смотрите видеоролики).
Погуглите на тему "введение массовых танцев в современных католических храмах - для привлечение молодежи" (тоже есть много видеороликов, посмотрите).
А что у нас православных, насчет веселья и плясок?
"Покайтесь!", - сказал Господь в Евангелии, - "ибо приблизилось Царство небесное!"
То есть измените себя к лучшему, всерьез, в корне.
Вот что у нас, это у нас - главное, это - прежде всего и больше всего!
И только потом веселье в меру - оно вполне допустимо, даже и вина немного, но только на праздники Церковные, когда есть веская причина веселиться.
Праздники Церковные мы справляем вместе с ангелами Божьими, в радости, но чинно и воздержанно.
А вот с бесами можно веселиться и без праздников - когда захочешь, как попало и с кем попало, да еще пить вволю и кушать - сколько хочешь, сколько войдет в утробу!
Можно и немного таблеток...
Ну чем не рай на земле?
Вот почему бесов так любят!
Увы, ныне на планете вместо молитв и покаяния повсеместно - веселые, религиозные, демонические по своей сути пляски и песни.
Апокалипсис бушует вовсю.
Что тут сказать?
Не ведают они, что творят...
До недавнего времени и священник Игорь Зырянов тоже не ведал и искренне полагал: "Кто не танцует, тот не с Богом!"
Но это было раньше...
Теперь он понял: у верующих во все времена есть выбор.
Либо веселые, приятные, бесшабашные пляски с сатаной на пути в ад, исполненный безумия, тоски и мучений.
Либо горькая, трудная, покаянная молитва перед Богом - на пути в небеса, на пути в радость Господа нашего Иисуса Христа.
Либо сладкая ложь от сатаны, либо горькая правда от Бога!
Либо - либо!
Выбор - за нами!
БЕСЕДА
с православным священником Игорем Зыряновым,
в прошлом пастором пятидесятников.
Его путь к Богу начался еще в ранней юности, но проходил в стороне от православной Церкви: в течение 18 лет он был протестантом, из них 12 лет - пастором общины пятидесятников, активным миссионером.
Несколько лет назад он и его община перешли в Православие.
СВЯЩЕННИК ИГОРЬ - О СЕБЕ
Это было достаточно давно.
Шел 1992 год и в то время в нашем городе Усть-Кут не было ни одного православного храма.
А мой путь к Богу начался со школы и это был в первую очередь внутренний поиск смысла жизни.
Беспокоил не столько вопрос «Зачем мы живем?», сколько «Что мы можем противопоставить смерти?»
Потому что смерть перечеркивает всю нашу жизнь, полностью.
И тогда я в первый раз прочитал Евангелие, подаренное мне старшим братом, который потом тоже стал протестантским пастором.
В то время я не задумывался вообще, есть ли какая-то разница между нами, протестантами, и Православной Церковью.
Я сразу стал принимать активное участие в жизни общины, проповедовать, читать Священное Писание и делиться с людьми рассказами о Боге, много ездить.
С 1992 года у меня был такой путь.
В 2001 году мы основали миссию «Every nations» («Каждый народ»), целью которой было донести Евангелие до народов Сибири на их языке.
Мы брали тексты, переводили их, записывали, издавали диски, эти диски распространялись среди различных протестантских общин.
И таким образом наша работа приняла межденоминационный характер.
И, наверное, это была первая ступенька той лестницы, которая в конце концов привела меня в Православие.
Тогда же, когда мы ездили к эвенкам, эвенам, тофаларам, кетам, нганасанам, селькупам, мы не встречались с православными.
Но стоит добавить, что в то время люди, с которыми мы были знакомы, на авторитет которых опирались - а это в основном были зарубежные пасторы, - относились очень негативно к Православной Церкви, к сожалению.
И все проповеди, в которых упоминалось Православие, были направлены против него: что, мол, это идолопоклонство.
И выходило, что православные храмы - это практически храмы сатане.
И я даже знаю, что протестантские общины собирались и молились против православных храмов - чтобы они в конце концов были разрушены.
Даже до этого доходило.
Такое вот было противостояние.
А лично я, так получилось, жил как будто в параллельном мире, не пересекаясь нигде с православным миром и не встречаясь с глубоко воцерковленными православными людьми, которые могли бы мне что-нибудь рассказать о Православии.
Немного позднее, когда мы переехали в Улан-Удэ, чтобы там основать общину, я в первый раз сходил в православный храм.
Пришел, постоял, посмотрел.
Меня впечатлило очень сильно.
Я купил книжки святого Иоанна Кронштадтского, владыки Антония Сурожского и еще какую-то третью.
Когда стал их читать, пережил настоящее потрясение - увидел глубину и здравомыслие, отсутствие «воды», которой так много в американских протестантских книгах.
А здесь всё так сжато, всё так серьезно, что не просто можно читать, а нужно изучать, углубляться.
Мне это очень понравилось, и я стал больше читать, больше изучать, больше углубляться.
КАКАЯ ЦЕРКОВЬ - ИСТИННАЯ?
Пятидесятники тогда бились с баптистами: «Мы - Церковь!»
- «Нет, мы - Церковь!»
И меня вопрос: "Что есть Церковь?" - мучил больше всего.
Он возник, еще когда я встречался с различными общинами, которые утверждали, что они есть Церковь.
Это сейчас в протестантском мире стала популярной и распространилась практически везде теория ветвей, когда говорят: «Да мы все, верующие во Христа, - это Церковь, только разные ее ветви».
Так они говорят сейчас.
Но я прекрасно помню, что в 1992-м такого не было.
Пятидесятники бились с баптистами и говорили: «Мы - Церковь!»
Те возражали: «Нет, это мы - Церковь!»
- «Вы идете в ад!»
- «Нет, вы идете в ад!»
Были серьезные баталии.
Харизматы говорили:
«Все, кто не говорит на языках, не танцует..." - и далее по списку, - "не имеют Духа Святого, и поэтому они не могут наследовать Царство Божие!».
Каждый утверждал, что только они есть Церковь.
Это я всё застал.
А уже в начале 2000-х благодаря западным пасторам эти углы начали сглаживаться.
Постепенно я всё больше черпал из Православия.
Уже вовсю проповедовал о страстях греховных, чего в протестантизме нет и в помине, проповедовал о других идеях, которые почерпнул из православных книг.
Наша община начала изучать православное учение о греховных страстях, и нас это потрясло, мы обнаружили просто океан, огромную глубину, место, где можно расти духовно и освящаться.
Я сам для себя анализировал, проверял, пытался ввести что-то вроде покаяния.
Я уже видел в этом огромную необходимость.
МОМЕНТ ИСТИНЫ
И вот однажды я читал очередную православную книгу...
Этот момент очень хорошо въелся мне в память.
Я эту книгу отложил, встал... и вдруг вспомнил отрывок из Священного Писания, где Христос говорит: «Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду» (Мф. 12: 31).
То есть не может быть так, - говорит Спаситель, - что дерево плохое, а плод хороший.
А получалось ведь, что я восхищался духовным опытом православных, но при этом отвергал то, во что они верили.
И я вдруг понял, что, читая эти книги, беря из Православия, я уже сделал выбор: я буду только православным. Вот это был такой четкий рубеж для меня.
Мы познакомились с замечательным священником отцом Вячеславом Пушкаревым, руководителем миссионерского отдела Иркутской епархии, который очень мягко с нами общался.
Он ни разу нас не назвал ни сектантами, ни еще как-то.
Приезжал каждое воскресенье на наши собрания.
На самом деле вскоре мы уже проводили собрания только ради того, чтобы с ним встретиться.
Эти собрания продолжались по пять часов.
У нас была огромная куча вопросов, которые мы задавали ему.
Он нам подробнейшим образом объяснял или не объяснял. И всё равно это было замечательное общение.
Мы видели в нем любовь.
Не притворную, а настоящую любовь.
Священники очень сильно отличаются от пасторов.
Это действительно так.
Потому что тот нравственный уровень, который я вижу в православных священниках, намного выше, чем тот уровень, который я видел у пасторов.
Сейчас я уже знаком со многими священниками; конечно, есть и проблемы - ведь это живые люди, есть какие-то трудности - но даже те грехи, в которые впадают иногда священники, несравнимы с тем, что делают протестантские пасторы.
Это просто как небо и земля для меня было тогда.
И вот это, наверное, вторая причина - живой пример человека, который показал нам красоту Православия. Может быть, если бы не он, то мы и не восприняли бы всё так.
Но вот он сумел это сделать.
ЕДИНСТВО ЦЕРКВИ В ЕЕ ПРЕДАНИИ
У протестантов постоянно идут расколы.
Протестанты делятся постоянно.
То есть какой-то человек внутри протестантской общины, например помощник пастора, вдруг получает то, что называет откровением от Бога на какой-то текст Священного Писания.
А пастор с ним категорически не согласен, говорит: «Это не так, это неверно».
А тот свое: «Нет, это так» - и отходит и создает свою общину.
Таким образом происходит разделение.
Потому что нет никакого основания, никакого фундамента, на который каждый из них мог бы сослаться в том, что касается правильного понимания Писания.
Нет авторитетов.
Отвергнув Предание, учение святых отцов, протестанты потеряли систему координат, точку отсчета.
Без опоры на Предание любое учение можно легко «привязать» к Библии.
Для православного же человека Предание - это огромный авторитет.
Мой бывший помощник тоже перешел в Православие, и он сейчас священник.
Вообще из нашей общины уже шесть человек стали священниками.
В Православие перешла вся наша община и еще некоторые знакомые из других городов, всего где-то около 60 человек.
И сейчас мы, по благословению нашего владыки, целенаправленно работаем - поддерживаем протестантов, которые желают перейти в Православие.
Уже 120 человек стали православными.
Они живут в разных городах России.
Многие связываются с нами по интернету или по телефону, спрашивают.
Потому что ситуации бывают самые разные, и, к сожалению, много негативных случаев, когда протестанты, искренне интересующиеся Православием, приходя в храм, сталкиваются с не то что непониманием, а даже с открытой неприязнью.
Не священников, а людей, которые их встречают в храме: работников свечных лавок и других.
К сожалению, такое тоже есть.
ВОЦЕРКОВЛЕНИЕ
Я бы сказал, что это было большое приключение.
Во-первых, все мы чувствовали огромную поддержку со стороны священства, полное понимание.
И мы подолгу беседовали о тех мифах, которые есть у православных о протестантах.
И, конечно же, наоборот.
Наверное, вот эта открытость священников, какая-то невероятная доброта и огромное терпение сыграли решающую роль.
Я сейчас понимаю, чего им стоило, оставив все свои дела, с нами проводить столько времени. Благодаря этому воцерковление для меня не было трудным.
Начав воцерковляться, я понимал, что должен много чего поменять в своем разуме, потому что все мы думаем определенными парадигмами.
И вот эти парадигмы должны быть заменены полностью.
Я должен был что-то выкинуть, но что-то вместо этого и вставить.
И следуя именно такой логике строго - блок за блоком, - мы меняли свое мышление.
Почему я говорю «мы»?
Потому что я был не один.
Зачастую я был инициатором, но я был не один, мы друг друга поддерживали в этом, вся наша община.
Например, мы изучали православное учение о спасении.
Сравнивали протестантское учение и православное - в чем разница?
Для нас это был существенный вопрос. Когда мы задали его священникам, они сказали: «Посмотрите сами». Дали нам названия материалов, мы нашли их и начали читать, изучать, копать.
И по другим аспектам так же.
Ведь то, что смущает протестантский ум и что они называют идолопоклонством - почитание икон, мощей, - это же просто органичность Православия.
Поэтому когда ко мне сейчас подходит протестант и говорит: «Как вы можете поклоняться иконам?» - я отвечаю: «Мы не поклоняемся иконам».
Он: «Да, действительно, вы так говорите.
У вас записано, что вы не поклоняетесь, но почитаете их.
Но на самом-то деле что происходит?
Человек подходит, делает поклон.
Что, это не поклонение?
Целует.
Что, разве это не поклонение?»
И это мне уже очень легко ему объяснить, потому что я сам это понял.
Я ему отвечаю, что в Православии все органично, потому что Православие - это взаимоотношения человека и Бога.
Ведь если мы с кем-то имеем взаимоотношения, они никогда не строятся на основании какой-то законности. Это выражение любви.
Если человек, любящий Христа, подходит к Его иконе, почему он не может совершить поклон или поцеловать ее?
Это выражение его любви ко Христу, движение его сердца.
Также и с мощами.
Как сказал отец Вячеслав, который к нам приезжал, когда его спросили про мощи: «Братия, это же наши отцы. Как нам отцов не почитать?».
В отличие от «человека с улицы», у нас, бывших протестантов, уже есть определенное богословие и видение, как служить Богу.
И мы их должны поменять.
Без этого нельзя.
Вот в этом и заключалось мое воцерковление.
Я видел, сидел, записывал.
И мы рассуждали, разбирали со священниками и друг с другом.
Огромное количество лет я провел, пытаясь служить Ему, но не зная Его, так как был вне Церкви.
И это страшно.
Потому что Церковь - ковчег спасения.
И этот образ корабля - очень сильный, правильный образ.
А я пытался на какой-то палочке переплыть океан, когда есть корабль.
Тогда какой вообще смысл моей жизни?
Зачем это все было, если не ведет к спасению?
И поэтому, когда меня приняли в Православную Церковь, я был счастлив и готов быть просто мирянином, лишь бы в Церкви.
Такое было у меня решение.
Я по профессии фотограф, и стал просто заниматься фотографией.
И такое спокойствие наступило в нашей семье, мир такой!
Моя жена до сих пор вспоминает это время, говорит иногда: «Может, стоило остаться фотографом?»
Я понял ценность Церкви, а все эти слухи, политика... - это не имеет значения.
Главное - что мы знаем: это подлинная Церковь
Это понимание, что ты в Церкви, - дороже всего.
И сейчас я смотрю на других людей, ставших православными, и вижу, насколько они ценят Церковь.
И, знаете, абсолютно не важно, что, может быть, у корабля Церкви где-то мачта подгнила, или доска проломилась, или еще какие-то проблемы, - это всё такие пустяки.
Самое главное - Кто капитан.
Если это понимаешь, ты защищен от искушений и проблем.
Для протестанта, который перешел в Православие и понял ценность Церкви, это все ерунда.
Какая-то церковная политика, какие-то слухи, какие-то брожения в Церкви для человека, который изначально был православным, может быть, очень болезненны, а нам это безразлично.
Мы понимаем, что идеального ничего не может быть, потому что все мы люди.
Нам не важно, если что-то у находящихся в Церкви людей не так, когда мы знаем, что это подлинная Церковь.
ТАИНСТВА
Когда я стал священником через какое-то время, однажды мне задали вопрос: «Чем отличается служение пастора от служения священника»?
И я сказал так: «Тем, что священник может не только говорить о чем-то - он может это и сделать».
Речь идет о Таинствах.
И если пастор может только говорить: «Давайте откажемся от греха, давайте отбросим это», то священник может исповедовать.
И это настолько удивительное действие!
У протестантов есть акт покаяния, но нет Таинства исповеди, благодаря которому грех человека врачуется, верующий освобождается от его власти.
Для протестанта, пришедшего в Православие, - Таинство исповеди настолько остро, так ярко.
Есть такая поговорка: когда человек живет среди гор, он перестает замечать их красоту.
Для православных исповедь - обычная вещь, а для протестанта, пришедшего в Православие, - это Таинство настолько остро, так зажигается ярко: «Исповедь есть! Ничего себе! Как замечательно!»
И даже до сих пор, когда я исповедую кого-нибудь из священников, из бывших протестантов, многие говорят: «Господи, как замечательно, что есть исповедь, что есть это Таинство!»
И все остальные Таинства тоже! Крещение, венчание.
Что делает пастор?
Он просто благословил, помолился, как мог, за брачующихся.
А здесь целое Таинство.
Или Таинство Причастия Тела и Крови Господних, когда мы можем прикоснуться не просто к символам, не к книге, а непосредственно ко Христу.
Если об этом серьезно размышлять, то это выносит нас в такие мысли невероятные, в такой восторг неописуемый, что слезы начинают течь.
Потому что ты даже не можешь до конца понять, что Бог - Сам Бог! - дает тебе Тело и Кровь, чтобы ты вкушал и становился причастником Его.
Как это?
Это невероятно.
Но это есть.
Вот оно, в Церкви оно существует.
Уже столько лет!
А мы где-то ходили и этого ничего не имели.
Это же страшно.
Вот то, что получает бывший протестант, ставший православным священником.
Когда я был протестантом, то был уверен, что свят.
Я просто исповедовал те грехи, которые совершал, и шел дальше - вел так называемую «жизнь в победе».
Когда же стал православным, то увидел свое настоящее лицо.
Понял, что я лицемерный, гордый, лукавый, тщеславный...
Это, конечно, разочаровало и в себе, и в протестантизме как учении.
В Православии же я обрел серьезное подспорье, помощь от Бога в избавлении от моих грехов - через Таинства исповеди и причастия.
Чем дольше я православный, тем больше вижу испорченность своей натуры.
Но это знание дает мне повод еще больше смиряться пред Богом, искать Его лица и стараться меняться.
"ДАР ЯЗЫКОВ"
Пятидесятники, как и неопятидесятники, конечно, скажут: «А как же дар языков? Вот у нас есть дар языков, а у православных этого нет».
Но на самом деле всё оказалось гораздо проще, чем я ожидал.
Когда мы переходили в Православие, мы этот вопрос постоянно оставляли в стороне.
Из истории мы знаем, что этот дар уже очень рано перестал проявляться в Церкви с такой интенсивностью, какая была в апостольские времена.
А в начале ХХ века в США на Азуза-стрит в Лос-Анджелесе появился проповедник Сеймур, который учил о «даре языков», возлагал руки - и люди начинали говорить какими-то странными словами.
Так появилось это у пятидесятников.
Были проведены исследования лингвистами.
А лингвисты могут определить, язык это или не язык, имеет ли это структуру языка.
И были записаны «говорения на языках» в разных пятидесятнических общинах.
Когда лингвисты проанализировали эти записи, они сказали: «Это вообще не язык, это цикличное повторение одних и тех же звуков и фраз».
Это было убедительно доказано такими исследователями, как Ю. Нид, У. Уолфрам, В. Самарин и другие.
Я, конечно же, говорил на так называемых «иных языках».
Но для меня этот вопрос был решен удивительным образом. Я начал молиться по Молитвослову, и меня это так захватило!
У протестантов есть такое слово - «промолиться».
Это когда человек молится-молится и наконец чувствует, что сказал всё, что хотел.
Это занимает часа два-три.
Молится и на «языках», и своими словами.
Так вот, я брал утреннее правило, просто прочитывал его по Молитвослову и чувствовал, что я лучше промолился, чем когда бы то ни было.
Вот такое удивительное чувство у меня было.
Я молился с особым удовольствием.
Удивляла содержательность и духовная полнота молитв.
И дней через десять я вдруг вспомнил, что все это время не говорил языками ни разу.
Думаю: «Да. Ну и ладно, и не буду дальше».
Вот так это случилось.
И для большинства людей оно так и проходит.
Просто остается в стороне.
Мы даже об этом не разговариваем особо.
Несмотря на то, что в пятидесятничестве это так позиционируется, и так много об этом говорят, и такие усилия прилагают для продвижения глоссолалии, она почему-то очень легко отваливается от человека.
Гораздо легче, чем всё остальное.
В действительности это какая-то поверхностная вещь, которая не имеет глубоких корней в человеке.
Кто у нас ни переходил в Православие, никто не имел с этим проблем.
Все легко от этого как-то... я бы даже не хотел сказать «освобождались».
Они не освобождались, они просто прекращали это делать.
Глоссолалия есть в шаманских практиках.
Я думаю, что в глоссолалии человек изливает свою душу, изливает реально, отдает свое сердце духам.
Но это просто психофизическое действие.
Это не является никаким даром Духа Святого.
Это обман.
Глоссолалия - не дар, а приобретенное поведение.
Этому можно научиться
Всех пятидесятников приводит в замешательство, когда мы говорим о людях, которые были верующими, протестантами, затем ушли в мир, впали в грех, но продолжают говорить «на языках».
Например, наркоманы, побывавшие в реабилитационных центрах протестантов, но вновь ставшие наркозависимыми, под воздействием наркотиков продолжают говорить на «иных языках».
Так где же Дух Святой?
Но, будучи протестантом, об этом не задумываешься.
Апостольский дар языков в Православии не исчез, но дается только людям, действительно очистившим сердце, и тогда, когда это духовно необходимо
В Православии настоящий дар языков, как было у апостолов, сохранился, хотя и проявляется очень редко. Например, у преподобного Паисия Святогорца был этот дар.
Известно о двух случаях, когда он говорил по-французски с французами, и еще о двух, когда он говорил по-английски с паломниками из англоязычных стран, - во всех случаях не было переводчика, но у людей действительно была нужда в разговоре, и Дух Святой давал старцу дар совершенно говорить на их языке, хотя сам он говорил только по-гречески и никогда других языков не учил.
А в XIX веке такой же дар языков был отмечен очевидцами у другого афонского подвижника - схимонаха Мартиниана.
Известны и иные такие случаи.
Так что апостольский дар языков в Православии не исчез, но дается он только людям, действительно очистившим сердце, и тогда, когда это духовно необходимо.
И это не имеет ничего общего с глоссолалией.
ИСТОЧНИК:
Со священником Игорем Зыряновым беседовал священник Георгий Максимов
pravoslavie.ru
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Отец Игорь возглавляет Информационно-консультационный центр во имя святителя Иоанна Златоуста «Путь к дому» в Иркутской епархии. В настоящее время благодаря центру уже около 200 протестантов приняли Православие. Сайт центра: http://put-domoy.veruyu.ru/.
2. «Ф.Д. Гудман принимала участие в углубленных исследованиях глоссолалии.
Она сообщает, что глоссолалия наблюдается у "эскимосов, саами, чукчей, остяков, якутов и эвенков, которые в своих ритуалах пользуются тайным языком, представляющим собой смесь бессмысленных слогов и национального языка". Существует множество примеров лишенных логики звуков, или глоссолалии, на всех континентах в рамках национальных религий... Л.К. Мэй отмечает, что глоссолалия в нехристианских религиях встречается в "Малайзии, Индонезии, Сибири, Арктических районах, Китае, Японии, Корее, Аравии, Бирме и в других местах". Также активно она присутствует в африканских племенных религиях» (http://nauka.bible.com.ua/tongues/tong1.htm).
3 «В то же время в Руссике жил схимонах о. Мартиниан, грек, в совершенном послушании и в отсечении своей воли, и сделался незлобив как младенец. Такую имел любовь ко всем, что за всех душу свою полагал и всех немощи на себя принимал...
Русского языка он не знал, но часто нас, русских, обличал и давал душеполезные наставления.
Иногда по-русски говорил так, что и русскому так не сказать, а после опять ничего не понимал по-русски, так что мы очень удивлялись». - Антоний Святогорец, иеромонах. Жизнеописания афонских подвижников XIX века // http://www.russian-inok.org/books/afonskie.html.
Свидетельство о публикации №223040901137
Царь Давид плясал на радости перед ковчегом Завета. А Мелхоле не понравилось, как он танцует, и она стала бесплодной (как смоковница).
Надо различать танец Мариам пророчицы и Саломии, как все в принципе. Ещё Св Мефодий Патарский пишет, что взыграние Иоанна Крестителя во чреве Елизаветы от голоса Марии суть прообраз всякой чистой духовной радости.
Как и Иисус сказал "могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними Жених..."
Дмитрий Хохлов 2 10.04.2023 00:43 Заявить о нарушении