Стихи к А. Из счастья

Мы давно уже не дети,
Волосы ерошит вьюга.
Мы давно на белом свете
Жить умеем друг без друга.
Мы как будто научились
Преодолевать напасти.
Но зачем, скажи на милость,
Ищем отраженье счастья
В глубине зрачков другого?
Я ответа не узнаю.
Только есть такое слово,
Ты его сказал: "родная"...
Рода-племени не помню,
Я отца и мать забыла,
Вся теперь твоя по крови.
Ты родной. Всегда так было.


Непонятная штука — жизнь.
Расстояние между нами
Мы испишем черновиками.
Всё неважно, ведь мы нашлись.
Расстояние между нами
Можно скомкать в бумажный ком,
А дороги смотать клубком
И связать покрывало на память.
Можно каждый серьёзный шаг
Подсчитать и учесть в тетради,
Потому что он — встречи ради,
Потому что мы ближе так.
Посмотри: расстояний нет.
Всё условно и эфемерно.
Мы нашлись — только это и верно.
Между мной и тобой лишь свет.


Засыпаю, окаймлённая сильной рукою,
Становлюсь под ладонью её всё меньше.
Я давно не была бессовестною такою,
Самой счастливой из женщин.
Становлюсь под ладонью всё легче, тоньше,
Всё певучей и тише моё дыханье.
Не бывает лучше, не надо больше,
Ты — моё мирозданье.
Я дышу теплом, исходящим от кожи,
Мне уже не страшны сквозняки снаружи.
Сохрани моего долгожданного, Боже,
Он как воздух мне нужен.


Приезжай ко мне наполняться,
Если снова померкнет свет.
Полуночной нежности танцы
На всё беды дадут ответ.
Далеко ты и близко, знаю,
Ощущаю тебя, пока
На груди моей отдыхает
Утомлённая лаской рука.
Будет осень с дождём ли, порошей,
Будет холод, ты только знай:
У меня для тебя, хороший,
И тепла, и света — за край.
В этом нет никаких секретов.
У меня за душой, родной,
Вдвое больше тепла и света,
Если ты будешь рядом со мной.


Воздушный, лёгкий, несерьёзный,
Как не обжечь тебя огнём,
Когда за дверью ночи поздней
Мы запираемся вдвоём?
Так под кусачим одеялом
Мы оба вспыхиваем в такт,
Что ночи мало, мира мало,
И жить возможно только так.
Огонь моих волос рассыпан,
Он зажигает плоть и кровь.
Огонь без воздуха немыслим,
Давай сгорим с тобой в любовь.
Давай осыплемся золою,
Взметнёмся искрой над золой.
Не бойся, мы воскреснем снова.
Мы — птица феникс золотой.


Прокопали норку под одеялом,
Было ночи мало, досадно мало,
Я тебя по имени называла,
Ты меня как будто удочерил.
Согревали целый ноябрь ладонью,
К нам спускались звёзды, слетались кони,
А когда уснули мы, я не помню,
Помню шёпот губ и шуршанье крыл.
Просыпались сполохом, оба вместе,
Проверяли, всё ли вокруг на месте,
И смеялся нашим тревогам месяц,
Шторясь облачной кисеёй.
Расплетались пальцы, касались плечи,
Засыпали в норке, впадали в вечность.
Простынёю скомканной подвенечной
Ночь опутала нас с тобой.


Я беременна, и хочешь,
Я рожу тебе тебя?
Будем мы бессонной ночью,
Руки-ноги теребя,
Пеленаться в покрывало,
Плакать и кричать не в такт.
Я тебе тебя рожала
Много-много раз подряд.
Ты, беспомощный и белый,
Засыпаешь у груди.
Милый, что теперь поделать, —
Вырастай и уходи.
Я вослед не стану плакать,
Понесу тебя опять,
Чтобы в мартовскую слякоть
В сотый раз тебя рожать.


Колыбельная

Иди сюда, родной, ко мне, мой нежный,
Я буду гладить волосы твои
И всякие нелепицы на ухо
Шептать. Усни скорее до утра.
Пусть никакие беды не тревожат
Мальчишескую голову твою,
Пусть отдыхают тёплые ладони,
Им завтра предстоит меня в объятья
Надолго наконец-то заключить.
Пускай быстрее ночь пустая минет,
Пускай пораньше радужный рассвет
Коснётся наших окон, и тогда
Я вновь в твоих глазах судьбу увижу
И тайное желанье обрету.
Спи до утра, хороший, до зари.
Ты слышишь, как дыхание качает
Корабль твой на ласковых волнах.
Закрой свои глаза, я поцелую
Тебя, как мать бессонное дитя,
Как раненого воина сестра,
Бинты поправив, с нежностью, украдкой
Целует в лоб и веки. Спи, мой свет.


Люблю смотреть, как ты спишь на моей подушке.
Смотреть сквозь щёлочки и не моргать почти что,
Чтобы ресницами не шуршать по ткани.
А у тебя коротенькие реснички
Щёточкой мягкой спят на усталых веках,
Тихо подрагивая — сны пролетают мимо.
Ты так доверчиво держишь меня за пальцы,
Словно ребёнок, маму в толпе нашедший.
Губы твои пахнут дымом, ванилью и мятой.
Волосы — перец и соль — по подушке рассыпались вольно.
Ты улыбнулся во сне, я старательно прячу улыбку
В папку моих незабвенных и тайных сокровищ.
Там же и девять твоих неглубоких морщинок,
Шрамик на лбу и колюче-небритые щёки.
Спи, моё чудо, ещё далеко до рассвета.
Спи, я тебя охраняю от бед и тревожных раздумий.
Я не оставлю тебя, даже если рука занемеет.
Я не оставлю тебя, даже если уеду...

2021-22


Рецензии
Здравствуйте,Мария.

Какие красивые стихи, страстные,отчаянные,просто на разрыв,забываешь,что волосы ерошит вьюга, любовь и любимый - вот главное и необходимое... Как хорошо на душе от этих слов и чувств,спасибо Вам,Мария,мне очень нравятся эти стихи.

всего самого доброго Вам,с недавним Днем Рождения Вас,здоровья и счастья Вам полной мерой.

С наступающим праздником Пасхи.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ.

С уважением И добром.
Зеленая.

Любовь Арестова   11.04.2023 22:11     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Любовь! Ой, как светло и празднично Вы зашли: и с добрым отзывом, и с поздравлениями, и с Пасхой. Воистину воскресе Христос! Спасибо большое Вам за широту души, и пусть в Вашей жизни будет как можно больше добра!
С уважением и признательностью,

Мария Евтягина   12.04.2023 07:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.