1 том Порталов времен гл. 7 Тайные пещеры

   
    

Мы сидели спиной  к бассейну  и услышали,   как  сзади  кто-то пыхтел и сопел,  издавая изредка короткие  возгласы.

 Я  понял  это  наши любители    Джиу- джитсу  начали  разминку.

 А потом  за  нашей спиной  целая  толпа  плюхнулась  в бассейн.

Ладно  договорим  после завтрака,   хочешь , наверное   увидеть  твоих,    как бы их  лучше назвать, пусть  будут  «Одновековницы».
   Как тебе  название? 
 «Оригинально,   по крайней  мере,  как мне  кажется»,-  ответил  я.

  Я  ведь  не знал тогда,   что нечто  похожее   позже  появится и у нас («Одноклассники»).
 И   сегодня ты  их  точно  увидишь,   ты видел  их  и  раньше  в  Кносском  дворце,  и  даже поприветствовал.
  Но мы  их  предупредили  о молчании,  вот они и не подавали виду.
   
 Не зря  значит,  мы  готовили  их  полгода, чтобы   стать  настоящими  жрицами  Крита.
« Они действительно похожи на жриц  «Озера в горах», да и рост подходящий»,- добавил  я.
 А про то,  что я их раньше  не видел, хоть они и «одновековницы», говорить не стал.
 « Знаешь, я хочу  предложить  одно путешествие  в  горы, там есть  таинственные  пещеры»,-  заявила Рея, с интересом разглядывая меня.

   Хотела понять, что я думаю  по этому поводу?
 
 Так  вот  твои  «Одновековницы»   залезли  в  них  и обнаружили  стоянки  очень  древних  людей, и еще  росписи  стен  пещеры, сделанными  явно  древними  людьми.

  Вот думаю  туда  сходить,  Ты , Дедал,  Таис  и Птолимей полагаю,  согласятся  точно,  предложу  и  Кратию,  а  с ними и  слуги пойдут.
 
 За обедом  Рея огласила  весь список.
 
 Желающих  нашлось  достаточно.  По  словам Реи,  жрицы  встретят  нас  у подножия  гор, в горах  нам боятся нечего.
 
 Там где пять  жриц и  не  одна  вредная  тварь  не  появится, включая  человека,  только  хорошие. 
 
  Рея   добавила,   что  на  острове  растет,    весьма  любопытный для  нас  небольшой  кустарник,   с жёсткой  листвой с  колючками  назван  Фригана  или   (хворост).    
   Фригана    и   площади,   покрытые   этим  низким   кустарником,  растущим  на  совершенно бесплодной  и  каменистой почве. 
 
 Удивительно   свойство  этого   Фригана  заключается   в  том,  что эфирные масла,  колючки и форма,    защищает  их от поедания животными,   что  совсем   немаловажно,   потому  что  стало защитником  множества    растущих  среди   них  полевых цветов, особенно   красивых  орхидей.

    Даже  вездесущие   всеядные  козы  его обходят  стороной .

   Критские      ущелья,  занимают  особое  место в сохранении    различных   цветов  и  растений,   ввиду долгого   периода   оторванности   Крита    от материковой    Греции.
    Они  не подвергались  воздействию  человека,  в   духе   выкапывания  для  своего  сада,   или  обламыванию  веток,  для  всяческих нужд.

После завтрака  мы  выходим  в  поход  к пещерам,  там нас ждет нечто   неизвестное.

 До гор  ничего  опасного нет, если только  у тропы на водопой,   бывает  иногда   появляются   тупоголовые ,  толстокожие  кабаны.

  Короче готовимся,  одеваем  сандалии  с  толстой подошвой,   дамы  заматывают  ноги  до  колен  тонкими  кожаными  ремнями. 

 Мы идем  в горы,  а там  бывают  острые камни. 

 Возьмем  копья,   я  знаю,  что мужчины  не раз  ходили  охотиться  на  кабанов,  и  всегда  побеждали.
  А  слабый  пол,  хотела сказать Рея,  но  вовремя  вспомнила,   как  Сафо  и  Таис  упорно  занимались Джиу- джитсу,   и лихо  работали  как ногами  и руками,  так и мечем  и  копьем.
   На секунду замолчав,  Рея  продолжила  с извинениями, «  Слабого  пола  здесь  я не  вижу»!
 Кратий  и  Птолемей  взяли  свои  дубины,   про них   я  и забыл  рассказать.

   И так во время изучения  приемов  защиты  от  палки,  как собственно и  удары этой палкой,  появилась одна идея.
  Там  есть  удар,  когда палку держат  двумя руками  за край и наносят  удар  по  диагонали. 
  Птолемей   заметил,  «очень похоже на  удар  мечем».

 Вот тут я и решил,  показать им  несколько  ударов,   словно  Самурайским  мечем  этой палкой,  приемы им  очень  понравились.

  Пришлось  показать  и  три «Ката», которые  я  хорошо  знал  и видел,   как их исполняют ребята изучающие  Кендо.

 Палки наши  показались  Кратию  и  Птолимею  очень  легкими,   тогда они  заказали  по крупнее,   потолще,  и    крепче,   из  каменного  дуба.
 
А также  они захотели  иметь  такие   двуручные   мечи  реально  из бронзы,  я нарисовал  им  на песке рыцарский  меч,  вот  его они  решили  заказать. 

  Палки  их оказались  толстыми  и  немного  кривыми,  как самурайский  меч,  мастера   все сделали  как надо, по моим  эскизам,  более  толстое  завершения  и  чуть тоньше рукоятку.

Тогда  для полного  сходства,  я  предложил одеть  толстое бронзовое   кольцо  на рукоятку,   будет  точно  Гарда для защиты  пальцев.

 Рукоятку  обмотать  тонкой  кожей,  как у самураев,  а на окончание  одеть  еще одно  бронзовое  кольцо,  закрепив  концы кожи.

  Мужики  скажем так,  в отношении  оружия  всегда ведут себя   как дети.
 
  И конечно,  мечи  им  так понравились, что  они  их  всюду  таскали  с  собой,  а  при  любом удобном  случае  тренировались.

   А  когда им по дороге  попадалось  засохшее дерево,  просто  не могли  пройти мим
о, чтоб  не отрубить  пару  сучков  своим мечем.

  Дубины  эти,  я их так именовал  про  себя,  были очень  крепкие, ни один  бронзовый  меч  не мог  их  перерубить.   

А наши  Новоявленные «Самураи»  ударом  своей  дубины   выбивали из  рук любое оружие, такова была сила  правильного  удара,  даже деревяшкой.

  По правде  говоря,   мечи их  были  скорее  Рыцарскими,  поскольку  их  мечи,  ничего не могли  перерезать  или  отрубить.

 Настоящие рыцарские  мечи «Если забыть голливудские  фильмы», тоже  мало что могли  отрубить,  края были тупыми, они скорее  ломали  кости  и  ребра    через  кольчугу,  а  вот  конец меча  был острым,  мог   и  проколоть.
 

 Все готовы  отправляемся   в горы,  взяв  с собой  воды  и  хлеба  с овощами, а  дамы  взяли  и копья.
  Мне  с Дедалом, как  совсем  не  охотникам  на  диких  и  домашних  зверей  шли  без оружия.      Оказалось  Дедал,  как  и я,   даже  ни одной  курице, голову  не отрезал.
  Вот нам  и выдали  Критские  щиты,   в  виде  восьмерок.   Команда  в сопровождение  слуг  с водой  и  провизией, двинулась вперед.

 Утро,   на  наше счастье  начиналось  с легкой   прохлады  и  свежести  легкого  ветерка.
 Шли  по выгоревшей  траве, осматривая  непроходимые  колючие  кустарники, вот  каменный дуб  нечто  новое для нас.    А земляничное   дерево,  как  и  можжевельник,   мы уже  знали.
 
Иногда  прикладывались  к воде,  немного отдыхали,  пока вдали   не показался  ручеек. 
 Это водопой  сказала  жрица,  но   это  время  зверей  там  обычно  не  бывает.

  Все  равно идем осторожно,  Птолмей   с дубиной  и двумя  воинами  с  копьями  впереди,  остальные  по  двое, стараясь  прятаться  за деревьями.
 
  Птолмей   шел  не спеша,   как вдруг впереди  в кустах,  что то  зашуршало  и  захрюкало. 
Он остановился,  прислонившись  левым  плечом  к дереву,  а на правом  держа  двумя  руками свой  «Самурайский»   дубину  меч.

  Из  кустов  медленно  вышел  кабан,  действия  его пока  были  не ясны.   Он ковырял копытом  землю и   словно  чего -то  ждал.

А  Птолмей  стоял   поперек  дороги  и  тоже терпеливо  ждал  продолжение  банкета.

 Кабан  двигался  очень  медленно,   вдруг  резко  набрал скорость  и  вперед  на  врага. 
 Птолимей   стоял  неподвижно  до самого  конца,  потом  резко ушел  с линии  атаки,  встав  вдоль дороги, прикрываясь  деревом. 
  А кабан,  на бешеной скорости  не успев  повернуть,  получил  сильный  удар  дубиной   по  своей   глупой  башке.

 И  пролетев  несколько  метров  по  инерции, откинув   копыта,   пропахал  на  брюхе  еще пару  метров, и замер.
  Слуги  подошли  и  привязали  кабану  ноги  и  копыта  к  большой  палке.

  Вот  у нас  и  достойный  обед  есть,  сказал  довольный  Птолимей.
 
  Несите  его  в долину,   пусть  потом  приготовят его  на вертеле   с  приправами. 
  На  дороге   в   горы  уже  появляются   Платаны   и  различные   кусты,  а   вдали   видны  даже   сосны   и  кажется  ели,   не  знаю,  растут они  здесь?   
 Но  очень  похоже  на  сосны   и  ели.
 
  Оказалось,   растут,   и  еще   клены,  как и  у нас, а  сам   лес  в горах  очень  похож   на  наш.

Опасность  миновала,  впереди показалось  начало  священной  рощи  и  подножие  гор,  наши щиты  забрали  слуги  и  несли  их  в горы, а мы с Дедалом,  шли  налегке.

 На тропинке  показались  жрицы,  в них  я  сразу  узнал  двоих,  так сказать «Одновековниц»,  на  них  были  сафари  брюки, заправленные  в  высокие  ботинки, ну а  так внешне  просто  Критянки.   

  Мы  полезли   в  горы,  по мелким  камням, опираясь  на  копья, как на  палки  горцев.

 Вдруг  красивая  синяя птица с  криком ринулась  в пропасть.
 А  когда мы подошли  дальше, тут  три  белые дикие  козы  неожиданно вынырнули  из  кустарника  на стене,  соскочили в ров  и  пропали из виду.

 « Откуда  это горное  чудо», спросил я удивленно.

 Да это наши  козы, они  тут  живут, видимо  испугались  ваших  нарядов и  щитов.
  Не понимаю, как они  скачут  по  почти  отвесным  скалам  и  не падают.

 « Да мы и сами  удивляемся»  добавила Рея.

 Сопим, пыхтим, но ползем.

   В этих зеленых горах мы были  как то  особенно  далеки  от мирской суеты.
 Возможно оно и к лучшему,  так  никто не мешает  нам бедным  альпинистам.
  (На  Крите  подобных  баранов  не было)

Поворот  и  вот  небольшое  плато,  жрицы  остановились  и  предложили  немного  отдохнуть  и слегка  перекусить  перед  дальнейшей  дорогой.

 Одна из  дам  подошла  ко мне и  представилась  Джейн,  а  указав  на  другую, назвала  ее  Ольгой.
 «Русская»,- спросил  я  Джейн,  а ты  англичанка?
 
  Она  ответила  «Ес,  сер».
  И заговорила  на  английском,  видимо она не  знала, что  Рея  уже выдала  мне их  тайну.
Я  прикинулся   «Незнайкой на Крите»  и внимательно  слушал, уже   по второму разу,  такую  таинственную  и  невероятную историю  перемещения  в  пространстве.

 Говорила  она тихо,  чтоб не слышали  Сафо и  Таис,  хотя они  все равно  ничего не  поняли бы из  наших английских  звуков.

  Она сообщила мне, что они застряли тут  на 4 года  и не понимают почему.
 На что я ей  пояснил, что  их  отправили  по нашему  исчислению, и  видимо ошиблись  с поправкой  на  смещение оси  земли и небольшое  изменение  магнитных  поясов.
 
Да  у меня  самой от  этих  разных  годов  в разных  странах  и  прочих  д.н.э.
 и   выравнивание  времени  под реальность  голова опухла.

  Думаю,  теперь  все будет  в порядке,   расчетом  занимался  Лев Термен,  а он помимо  физика  акустика  еще  и  астроном. 

  Заметив  нашу  длительную  беседу,  подошла  Ольга, и сказала  «Привет» Дамы   России  тоже  говорят  иногда  языком  рабочих и крестьян.

«  Очень  рад видеть  «Одновековницу»,-  ответил  я, так нас  классифицировала  жрица  Рея.
 А Рея,  знаю  она  философ  в душе, хоть и жрица  по  профессии. 

Да и вы  тоже  здесь  жрицы  по  профессии,  понятно  с такими  знаниями  и  умениями  за  простушку  теперь не  сойти.

 Ну  как  отдохнули,   спросила  Рея,  тогда пошли  дальше.

 Идем  по  большим  ступеням,  марши  стали  немного  длиннее,  теперь  пока  дойдешь  по следующей  ступени   можно  немного и отдохнуть.

  Глядя  на такие  крупные ступени  приходишь к единственному выводу про Атлантов.

 Да уж  точно  не обошлось  без  великанов  с  Атлантиды.

  И видимо  это так  и есть,  если  все жрицы  живут  в горах  и  никого  не  пускают  с  сознанием  ниже  своего  уровня.
 После   короткого    отдыха,   прошли  по  пологим  ступеням  высотой  до колена.   
  Еще  шагов  80.
  И  мы  остановились   рядом с плато,    с  трех  сторон  огороженное  огромными,   слегка  отесанными  валунами.

  У меня захватило дух от волнения,   когда мы ступили на последний гребень  и начали приближаться  к подножию таинственной  пещеры.

  И хотя   пещеры   высоко  в горах,  было,   что- то от подземелья  в этом древнем сооружении  с  густым зеленым  руном девственных  зарослей.

  Получилась  своеобразная  смотровая   площадка,  каменный  парапет  был  высотой  по  грудь,   такое  впечатление, что этот забор  из камешков  килограмм  в  300 каждый, возводили великаны.

  Да и ступени,  по которым мы  шли, а точнее  ползли,  были явно их творением.
 Дамы уже  вышли  на  смотровую  площадку,  это я ее так  назвал, истинное назначение ее  пока  не ясно.

Я  и Дедал  пыхтя  и  отдуваясь,   медленно  и  на четвереньках  выползли,  наконец  на площадку.  Долго, но мы  художники ,  а   не  воины.

  Прямо  перед  нами  стояли  две  дамы,   Сафо и Таис.

 Одетые  как  царицы,   на ногах  сандалии  с  ремешками   крест  - на  крест, и  до колен,  короткие белые  туники  (естественно одетые  на голое тело).
 
    Чисто Де филе  от кутюр  Коко  Шанель.
Таис  и  Сафо  смотрели  на  нас сверху вниз,   гордо   и   высокомерно.
 
  А   мы  с  Дедом   все  стояли  на  четвереньках,  глядя  на них  снизу  вверх,   как  рабы  у самых ног царицы.   
   Хотя  вид  был  довольно  любопытный (с  точки  зрения  мужиков),  но  мы  с  Дедалом,  как  истинные  художники   были спокойны.   
Немного отдышались.   

 Впереди  другие  две  дамы,  тоже наши,  но  уже в смысле  века,  на них песочного  цвета  сафари  куртки  и  штаны, заправленные  в высокие ботинки.

      Но  для полной картины недоставало  лишь  пробкового  шлема.
   
   Это  было уже  от кутюр 40х годов  нашего века.

 Все  четыре  гордые  независимые   эмансипе,   Таис  и  Сафо от рождения,   а две  Дамы  40х,  точно по убеждению. 
 И все  они смотрели  на  нас, повелительным  взглядом  цариц.
 
   « Вы  совершенно  царицы»,-  произнесли  мы  с Дедалом, медленно вставая  на  ноги, будто  госпожи разрешили  встать.
   В этих наших  я  уже запутался,  теперь пусть  на острове все дамы будут наши  и  все тут.
 
 А    впереди   открывалась  потрясающая,  уходящая  в  туманную безбрежную  даль  до самого виноградного моря,  величественная   панорама  Крита.
 
 С  ее долинами  усаженными  овощами, полями  зерновых,  рощами созревших  олив,  и   среди всего  этого великолепия  чудесной  природы,   возвышался  гордый  и величавый  красавец,   Кносский  дворец.

 Сказка говорит,  в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, за высокими горами стоит на вершине  тайная пещера  с  кладом.
 
 Но  кто верит сегодня в сказки?   А вот  мы поверили,  когда  перевалили  через большие  каменные ступени.
 
 И оказавшись на плато,  увидели перед собой  зеленые долины,  зеркальную  гладь залива  и такие  маленькие, словно  игрушечные  критские  корабли. 

 А там,  в бирюзовой   дали,  заколдованный замок,  спящее царство,  стены  и  башни  затканы зеленым  лесным ковром  с той самой поры,  как король со всей свитой оставил его. 

  И  случилось  это тогда,  когда мир  еще  верил  в  сказки. 
Конечно  этот  сказочный   дворец  Кносса,  творение  самого Дедала.

Великий  зодчий  явно  был  ошарашен   красотой  окружающей  его  детище,   усиливающей  всю  мощь   и   величие    царского Дворца  Кносса.
 
« Вот бы  написать  такое  на  фреске,  но   пожалуй,  это  сделать  не  под силу  никому  из  людей,  если  только сами  Боги  возьмутся   за кисть?»,-   воскликнул  удивленный  Дедал.

А у меня захватило дух от волнения,  когда мы ступили на последний гребень и  начали приближаться к подножию таинственной  пещеры.
 
 И хотя  пещеры   высоко  в горах,  было,  что то от подземелья  в этом древнем сооружении  с густым зеленым руном девственных  зарослей.

 Какое то  время  мы все  любовались  красотой  открывшейся  нам   панорамы.   Видимо  и  древние  великаны  были  не чужды  восприятию  красоты   природы   и  боготворили     ее дары,

посланные  людям  земли, от богов.


« Мы  еще   вернемся  сюда»-,  произнесла,   кажется  Ольга,  я никогда  не запоминаю  имена  сразу   после  знакомств,  я их  тут же забываю.
 
  Поворачиваемся  спиной  к  пейзажу и   видим  небольшой  проход  в  скале,  а рядом  огромный   валун,  закрывающий  остальную  часть  входа.

  «Мы  специально  его  не  стали  отодвигать  больше,  чтоб   не влезали,  кому  не положено»,-   сообщили нам  жрицы. 
  Да  и  там  все  равно  узкий  проход.     А для того чтобы пролезть   нужно   проползти    на пузе.

Да  проблема  входить,  придется  на  четвереньках, по  острым  камням.
 И тут  мы  с Дедалом  вспомнили  про  свои  щиты,  можно  будет  просунуть  один     вперед,  за  ним  другой. 
   Проползти  по  первому  щиту,   а  потом  по  второму, и  там  нагнув  голову  двигаться  пока  высота  не позволит  встать  во весь  рост.

   Вы  абсолютно  правы,  метра  два  там нужно  передвигаться   на четвереньках,  а  дальше  немного  нагнув  голову  еще метра  2,   и  вот  увидите  большой  зал.
  Дальше  потолки  очень  высокие,   словно  их  делали  великаны Атланты.     «А если  так и есть  на самом деле?»- спросил Дедал.
 
 Хорошо,  что  щиты   пригодились,  и   совсем  не  зря  мы их  несли  на  спине  до  самых  ступенек.
 
 Слуги  в пещеру  лезть  отказались,   заявив,    что  будут  охранять   вход.
 
 Ну а мы  полезли,   и  первой  мы,   была  жрица Джейн, стройная   как  комарик  «А  в руке ее  блестел маленький  фонарик»,  судя  по  силе  света, как  для  спелеологов.
   Я  тоже  взял   свой фонарь    и  подсвечивал   сзади.
 
 Как оказалось  жрицы  побывали   тут   не один  раз    и  сделали  крепежи  для  светильников   во  всех  больших  залах,    где есть древняя живопись,  а  там  еще  окажутся  совсем  непонятные  надписи.

  Надписи  очень  похожие  на  те,   что мы   видели  на  глиняных  табличках  и  пытались  их  разгадать.
 Оказавшись  в  большом  зале,  мы  встали  в полный  рост,  а  жрица  Джейн   ( наконец  я  запомнил  как  кого из  двух  зовут)  зажгла  масляные  светильники. 

 Судя  по их  количеству,   тут  давно работало  несколько   жриц,  очевидно   с  помощниками.
  «Сколько  труда вложено , вы здесь,  наверное,  месяц   ковырялись?»-   спросил  я  с явным  удивлением.
 
 « Да, мы  тут давно  все  изучаем,  а  вас  двух  художников   пригласили  сделать копии   с  древних  росписей»,-  подтвердила  жрица Рея.

   Мы  осмотрелись,   стены  пещеры  были  расписаны  различными  животными  во всю  величину  их  роста,   и  со знанием  дела. 

  Художники  древности,   очевидно,   были  и  охотниками.  А  в те времена  все молодые  мужчины  были  охотниками.
 
«Однако,  кушать  всем  хотелось,  значит   все  кто  владеет  дубиной  на охоту»,-  пошутила Ольга.   
   Меня  всегда  удивляло, зачем  они  расписывали  стены, практической  цели  тут точно  не было, тогда  зачем. 
 Для  красоты  жизни в   пещерах?   

 Сомнительно?    А может   по типу, «Здесь  был  Вася»,  есть одна   роспись, она точно  по типу «здесь был  Вася».

 На  стене  светлые  контуры  руки  на  темном  фоне, это как  если  мы  приложили  раку  к  стене,  а  потом  сверху  по руке  и  вокруг  обвели   темной  краской.   
  Убрав  потом  руку,  получили  ее светлый  след,  на темном  фоне,  как они  в своем  каменном  Д.Н.Э.  доперли  до  этого,   и  зачем.

 Вот вам  потомки  вопрос  на  засыпку,  думайте,    вы  все  тут академии  закончили.   
 Странно,  очень  странно, они  еще не научились   внятно  мычать  в  ответ,  а   про  то чтобы   говорить,  я вообще  молчу.
   А  здесь  живопись,  как   первейшее  из искусств, а  зачем, ведь  их никто  не  заставлял? 
 И  тем  ни менее   они  рисовали,  кто то говорит  для  тренировки ударов.    Как  мишени,    но  это  по меньшей  мери  глупо.
 
Для них мишени  это  кабаны,  козы  и прочие  динозавры, которые  всегда  в движении,   а рисунок он неподвижный.

  Да и для  мишени  проще  нарисовать  крестик  или крупную точку,   например.    Возможно  это  в  благодарность   высшим  силам  за  хорошую  добычу,  как и  за  огонь,   посланный  им в дар богами? 

  Но возможно  это отражение   их  веры  в силы  природы,   животных  и  растений.   
  И  они  молились  на  них,  зажигая в  пещере огонь.

 Или  то было их  оправдание  за  жертвы  животных, если они  считали  их тотемами, а  себя  их  родственниками. 
 Я  думаю,  прежде  всего,   тут  зашифровано  послание  нам, как и  всем  будущим  поколениям  Людей.

 Они  как дети рисуют  по тому,  что  хотят  выразить  себя  и свое  восприятие  окружающего  мира.
 Наши  дети  тоже  все в детстве рисуют, повторяя  путь  своих  далеких  предалеких  пращуров.   
Их  рисунки  зачатки  первой  цивилизации,   проявление   духовного,   рождение  будущего   великого  искусства. 
  Скажу  так  а «Раненый  бизон» в пещере Альтамира,  уже  есть  великое  начало   живописи.

Альтамира,    пещера    в  Испании   с    полихромной каменной   живописью.     15- 8  тысяч   лет  до  нашей  эры.
Живопись  этой  пещеры     называют  «Сикстинской капеллой»  каменного века.     И не зря. 

Сикстинская  капелла  в   Ватикане   расписана  великими     художниками  возрождения:   Боттичелли,   Перуджино,    Микеланджело.

 Древние  художники   Альтамиры,   имена   их   не   известны,   но  я думаю,  они по праву  сравнимы  с  великими  мастерами  возрождения.
Скажу больше  вот они  и были первыми  творцами.

 «Раненый  Бизон»,    на   мой  взгляд,    создал   самый   великий   художник   всех  времен   и   народов.       Какое   знание  натуры,   а  какая   стилизация,  многим  современным   рисовальщикам   еще   поучиться   у него нужно.


 А  лошадка,  быстрый  лихой  набросок,   чем  не  Пикассо,  с  его  «Голубкой».    Да  и  остальная   роспись   в  пещере   ничуть  не  хуже. 
 Про Сикстинскую  капеллу и  Пикассо  я  им само собой,  ничего  не  сказал,  только  о  Раненом  бизоне. 

Посетив  пещеру Альтамира  и осмотрев  ее наскальную живопись, знаменитый художник  Пабло Пикассо воскликнул: «После Альтамиры всё упадок!

 Ни один из современных художников не смог бы написать подобное!». 
 Вот так и не больше и ни меньше! Это я уже от себя.

 Он был восхищен экспрессией рисунков, их композицией, подбором красок, тонким вкусом древнего живописца, знанием пропорций  и особенностей движения животных.
 
Открытие в 1879 году наскальных рисунков в испанской пещере Альтамира  дало толчок к исследованию ранее не изученного пласта художественной культуры.  Да какого пласта!
 
 Ты  его сам видел? спросил  Дедал.
 
  Нет,  я  видел хорошую  копию,   которую  сделал  один  наш  путешественник  и художник.    Она мне  понравилась,   и  я  сделал   копию  для  себя.     «А можешь  повторить для  меня?»- спросил  Дедал.

 Конечно,  раз мы  приготовились  копировать  фрески  со  стен, и все для  того  есть.   
  Джейн  дала нам  всем  красно- коричневые  карандаши и  бумагу,   назвав   ее  Китайским  пергаментом.
 А я  начал  с  Бизона  из пещеры  Альтамиры,   рисовал  по  памяти,  потом  подарю  Дедалу.   Закончив подарил.

Дедал  долго разглядывал  рисунок,  и  постоянно   восклицал, он  великий  мастер,  он  отличный  мастер,   у меня  таких   нет.
 А ведь  как  давно  сделано,  если  ты  бы  мне не  сказал,  я точно  подумал  бы,  что  сделано  недавно.
 
Действительно  стилизация  просто  потрясающая,  со знанием   модели.   Копирование   нас  всех  увлекло так,  что мы  совсем  забыли  о времени,  пока  слуги  не  осмелев,  все же  пролезли   в  пещеру и  позвали  нас.

 Они  подумали,   вдруг  чего случилось,  им  тогда  головы  оторвут. 
 Оказалось,  совсем не  заметно   прошло  часа  4  и уже скоро  обед. «Зажигать  факел  или  нет?»,  спросил  слуга.

    Пока  не зажигай,   мы  остаемся  до вечера,  а  там будет  видно.    Я копировал  фрески,  когда ко мне  подошла  Ольга,  и  спросила, «Ты случайно  не говорил  Таис,   что  у    вас  на  Ойкумене  ее  знают,  и   назвали   в  ее   честь  новую     Звезду»? 

Да  я   и сам  от  тебя  впервые  слышу, и  когда  это  случилось.  Ошиблась  немного,  это  оказался    астероид,  открытый  советским  астрономом, 
  Григорием   Неуйминым   в  Семеизской   обсерватории  6 ноября  1931. 

Это  как  раз   когда  вы  с Джейн появились  на  Крите.

  Ну да,   на  5  дней  раньше,   мы  плыли  на корабле,  нам  по  телетайпу  сообщил  сам  Григорий. 
 
  Он   кстати  тоже  знает  Льва  Термена. 
    Надо же,    ведь   тогда   никакого   романа   про  Таис   афинскую  и  в  помине  не  было,  очевидно  он   был   и   большим   любителем  древней Истории.
 
  И  видимо все  знал  про  Македонского, и   про то    кто  поджог  Персеполис, в  отместку  за  разгром  и  грабеж  Афин.

 А это  ведь и  была  Таис  Афинская.
 
  Никогда  бы   такая  мысль  не  пришла   мне  в  голову,  какие   они,   однако    романтики,   эти  Астрономы,   вот  и  Лев  Термен   видно  тоже такой.

   Ты  прав  мы  все  увлечены  историей  древнего  Крита,   особенно  после  раскопок  Эванса,  ты  же  знаешь,   почему  мы  здесь.

 Я  вижу,   вы   с  Таис   симпатизируете,    друг  другу, и  ты  можешь   ее  порадовать  такой   радостной  вестью. 

 Откуда  узнал?    Думаю  лучше  нужно  сказать,  что  я  тоже  с  Ойкумены,  недавно   приплыла  и  сообщила  тебе.    Когда  услышала,    что  одну  даму  так  называют,   и  говорят  что она  известная  Гетера.

    Тут   у меня  все и  сложилось, а  Астронома  этого  я  знаю   лично.   Вот  тебе  легенда,  действуй.   
 Сейчас  промолчу,  на  сегодня  удивительного  и  без того   хватает,  не  произведет   должного  эффекта  полагаю.   
   Зарисовки  завершились,   боковые  ходы  решили  пока  не изучать.   
  По одной  причине. 
 
  Заглянув  в  один,  туда меня  привела  Ольга,  я  обнаружил   надписи  очень  похожие  на  те,   что  мы  нашли  в  нашем  подземном   лабиринте,  только  таблички   были  приделаны  к  стене.
   
Теперь  понимаешь,   почему  тебе  все  рассказала  Рея,  и  почему  мы  притащили  вас  сюда.   
   Дедала   как архитектора  и  художника,   а  также  много   знающего  и  умного  человека. 
  Надписи  мы обнаружили  давно,  но  шифр  расшифровать  не  можем.    Нужна  ваша  команда,  и  с  этого  дня  мы с   Джейн  тоже в ней.

  Да  какой тут особый  шифр,  скорее  один   через один,  или  один,  через  один,  потом  через  три.   
  Это я про то, что  1ю  считаем,  2ю зачеркиваем,  и   так  далее,   выписываем   все  оставшиеся   на  пергамент, и  пытаемся прочитать.

  Жрицы  решили  зажигать   два   факела,  мы  все  устали, дальше  изучение  пещеры  не  имеет  смысла. 
 Пока  до подножия  горы  подойдут  наши  друзья,  немного  перекусим  на  плато, а может  оно  и  предназначено  для  вечернего  ритуального приема   пищи.

  Все вылезли  из  пещеры,  щиты  пока оставили  там, смотрели  вокруг  и  не  понимали  где  мы,   куда попали?   а были,    наверное  еще   с  теми  первобытными  художниками.
 
   Как   перемещение   во  времени.

 Это  было  такое   состояние,    которое  древние  греки  назвали  бы,   Катарсис,   что  в  античной  философии значит, нравственное   очищение,   возвышение  души.
  Через  Искусство,    возникшее   в  процессе  сопереживания  и  сострадания. 
  Вот  как  завернули  греческие  ребята.               
 
   Слуги   зажгли  факелы  и  расстелили  скатерти   с  едой.     Солнце  уже  не  очень  жарило  оно  медленно  и  плавно  опускалось   в  море,  ему  тоже  пора  охладится,   после  рабочего   дня.
   Уже  начинался  томный,  ленивый,  и  такой    тихий   бездельник   вечер.
  Мы  подошли   к  парапету,  солнечные  лучи  светили  нам в  лицо, прикрыв  глаза,    я   словно  ощутил   слабое  еле  ощутимое  освежающее  голову  прикосновение. 
 Мысли  все  исчезли, голова  светлая,  ясная,  словно  ничего  вокруг  нет.   Одна благодать  и  тишина,   вот  она  полная  Нирвана,   наверное,    так  сказали  бы  Буддисты.   
« Я  смотрю  на  тебя  и  вижу,  какой  ты светлый   Солнечный  человек»,-   сказала  подошедшая  ко мне Сафо.

   А  я посмотрел  на  нее,  ее глаза  просто  завораживали   своим  внутренним  светом.
  Свет  заполнял  все  плато,  лица  наших  друзей  тоже  сияли  странным золотистым   светом. 
  Мы  посмотрели  на  скалы,  они  будто  были,    словно   все из  чистого   золота.
  Это  золотой  песок  и  кварцевый,    так  сияют,  произнесла  Джейн.
 
 Нам  жрицам   кажется,  что   наша   площадка  была   построена  для   священных    ритуалов,   или  для  общения   с  богом,  молча  глядя  на  солнце,   и   мысленно  творя  молитву.
  «Наверное,    ты  абсолютно   права»,-   поддержал   ее  я  и  остальные   согласились   с  ней. 
  Наше  очарование  своим  состоянием  прервали   слуги,   позвав  перекусить.

 Один  из  слуг  сходил   к   Митато,   хижине  пастухов в  горах, сделанной  из  камня,  без  использования  цемента. 

   Хижина  не только  для пастухов,   но  и  помещение для приготовления  критского сыра.

Сыр-любимая  пища критян. Сыры  на  Крите  производятся великолепного  качества  и  варятся  только  из козьего или овечьего  молока  для   сыроварения.

На  Крите  козы  и овцы   всегда   находятся  на  вольном  выпасе.
 Ферм,  понятно где животные  в стойлах на  Крите  нет.

А  слуга  принес  критский  сыр,  необыкновенно  вкусный,  мягкий
с  приятным сладковатым оттенком,  отличающийся эластичной консистенцией.      Производится  он  из овечьего молока.

 Из  коровьего  молока  сыров  здесь не  делают.
Коров просто нет.
   Греки  считали,  что людей  научила  делать сыр  Артемида,   богиня  охоты   и покровительница   животных.
 
  И  совсем  не  удивительно,   что   некоторые религиозные   культы  древности  были  с вязаны  с сыром.   
  Сыр был известен  уже   ассирийцам.    Величие  своей царицы Семирамиды они объясняли тем,  что птицы  воруют сыр  для неё у пастухов.

А  жители Крита,   например,  приносят в  жертву богам особые плоские сыры.

   И  даже сами боги лакомились сыром на пирах,  запивая его вином.

     А   чем  мы хуже?   Сыр  и  вино  в  наличии, начнем.
  И  к ним  есть оригинальная  закуска   Дакос.

 Сыр  похож  немного  на   камамбер   и   брынзу  одновременно.

       К нему  подсушенный  ячменный хлеб,  пропитанный чесноком  и  политый  оливковым  маслом,  нарезанные  сочные летние томаты,  оливки,  соленый  овечий сыр  и ароматный базилик.
 И   вот  они все  составляющие  нечто  похожего  на салат,  называемого «Дакос».
      Говоря о  хлебе,  именно  ячменный,   здесь  на  Крите   считается хлебом  Богов.

Овощи   свежие,  сегодня  сорванные,  грубый  хлеб  из  муки  с  ячменем  и   вкуснейший  сыр,  немого  легкого   расслабляющего   вина  в  придачу.
  Плюс  на  свежем  воздухе,  с прекрасной   панорамой  острова,   просто  бальзам  для  души.
Сидели  бы  тут  и  сидели  с  неспешной  беседой  и  вкусной  приятной  вечерней   едой.
 Мягкое   солнце,  и ветерок  расслабляет, такая   лень,  вот   и  солнце тоже  лениво    опускается   в  теплое  вечернее  Эгейское  море.

 Прекрасное  время   для истинного    художника   и  остальных   художников   в  своей душе,  а  такие  все остальные  присутствующие,  после  нас  с  Дедалом. 
  Слуги  гасят  факела,  значит   и  нам  пора  на  встречу.

  Джейн  и  Ольга  провожают  нас  до  водопоя,  кабаны  все  спят,   нас  встречают  Кратий  и  Птролемей   с  двумя  воинами.



  Птолимей   весь  сиял  как  блин,  а  ему,   оказывается,   наконец  принесли  дву ручный     бронзовый   меч,  изящно  орнаментированный,  с   золотой  большой  рукояткой   для двух  его  рук,  с  крестовиной   гардой,    и с завершением,  в виде   яблока  из слоновой кости.   
 
 Радости  мужика   не   было  предела,  казалось,   подай  ему  сейчас   десяток  врагов,  изрубил  бы  в  секунду  сразу  всех.

    Он  как   маленький   ребенок  с  новой  игрушкой,   то  и   дело  постоянно  вынимал   меч,    любовался  им ,  опять   нежно  убирал обратно  в ножны,   из  толстой  кожи   буйвола с  отделкой  бронзой. 

 Но  любимую  дубину  он  тоже  оставил,  можно  сказать,  она  у него  на   каждый   день,  а вот  меч  для  особых  случаев, если  вдруг  какая  серьезная  битва  намечается.
 
Жрица   Джейн и  Ольга  вдруг  решили  пойти   с нами,  а  по  дороге   рассказали   мне,  что  часть  текста  они  разгадали,  но там  есть  про  опасность,  а  тут  нужен  ты.   «Помнишь»  сказала  Ольга.

  «Блуждая  по подземной  пещере   с  Реей,  которая  запомнила  твои  действия,  мы  использовали  твой  метод  определения,    куда  идти   у  двойной или  тройной  развилки.»   
  « А  это  вы про копоть   на   потолке?»  спросил я. 
      «Ну  да,   и  вспомнили  как  правильно  входить,  чтоб  выйти   обратно,   запоминая   где  какая  рука,  при  возвращении   на выход,   а она другая  нежели  при входе»,- заявила  Джейн.   
    Ты  знаешь  очень  помогло,  двое  наших  не  знали  этого  и  половину   дня   блуждали  по  ходам,  стали  звать на помощь. Услышав зов  мы их  вывели. 
 
     Теперь  все  в курсе.

    Попробуем вместе   с  твоей  командой  из   Кратия,  Сафо  и  Таис    разобраться,  у  вас  знаю,   хорошо  это получается.

Жареный   кабан   оказался  вкусным,   да   с  салатом,  который  я  так  обозвал,   а  здесь  он  просто   Дакос. 
   После  небольшого  отдыха,  команда  «шифровальщиков»,    включая  новичков   Дедала  и  Джейн,    собралась   для  разгадывания   надписи   на  камне.

   Оказывается,   Джейн  ее  скопировала,   она  тоже  немного  рисовала,  типа   Каля -- маля,    носик  ротик   оборотик,   и  палочки  с  черточками,.которые  срисовал  бы  любой.
   
   Думаем,  советуемся, решаем.
Так  человек  на  коленях   это  молящийся,   значит перед  входом нужно  просить  разрешения  у  бога.
  Если  станет  грустно,  дальше  не  идешь,  пробует  следующий ткст. 
  Голова   вниз  и обе   руки  тоже, скорее  всего   указание  на  опасность  внизу,  может  пол  провалится  или  он  на  балансире,  и  может  перевернуться. 

   «Голова  вверх  и  руки, наверное,   и  так понятно,  может  бульник   на   бестолковку  кому то  свалится»,- шутливо заявил я .

    Человек   спиной  к стене  и  руки   вдоль  а лицо  к  нам,  значит,   что то  должно  быть   на   противоположной  стене.   
  Руки  к  небу,   узкий  проход  и  крест,   значит,   можешь  не  пройти.    Почему? 
  Вспоминая   подход   к  пещере,    когда  многим  стало   плохо,     может  и  тут  так  же.   
 Ну  а  раз предупреждения  тот,   кто пойдет  первым,  полагаю   должен  одеть  панцирь  из  грубой бизоньей  кожи,  на  плечи   и  руки бронзовые  латы,   а  на голову  бронзовый  шлем.

   « А вот  эта  пластина   из   алебастра  имела  по краям  небольшие  канавки,  очень  похоже  на  ту  деревянную  с росписью,    что была  в  святилище  у  Кратия,  помните»,- спросил  я  Рею и Сафо.

 Да  на  этой  тоже  рисунки,  сказала  Рея,  она  ведь  была в подземелье  с нами, тогда  мы  величали  ее  просто  Жрица.

   Возьмем  с    собой  опять  наши  стамески  и  рычаги,   может   отколупнем  ее,  и  вдруг  на  оборотной  стороне  опять что  есть.

  «А если  там  еще  ниша  и  что   то  лежит»-,  добавил  Кратий.
   Совсем  не понятны  последние  знаки,  крестик  с  петелькой на  конце, какие   то птицы.
 
  «Крестик  с  петелькой,   это  Египетский  Анх,  символ  вечной  жизни, так   в представлении   Египтян, выглядит Ключ, которым открываются  ворота  в  ад»-,  неожиданно  включилась  в  разговор  Ольга. 

   А  еще  в нем  заключаются  целых  два символа.     Крест   обозначает  Жизнь,   петелька—Вечность.
 «А  их  единение --- союз  противоположностей   земного   и  небесного,  мужского  и  женского»,-   добавила Таис.
  Правильно.
 «Да  здесь  целая философия,  круче   буддийских ,   Инь  и  Янь»,- удивился  я.

   Да,  и   еще  египтяне  верили,   что   Анх  дарует человеку  Бессмертие.
 
 «Так   ребята,   получается  в  нашем  понимании,  это   Ключ  в  Бессмертие»-,  предположил   Дедал.
  « Интересно бессмертие,  как символ  или  он  реальность»-,  спросил  Дедал.   Что  это означает  здесь  нам  пока не понятно.

«Как говорят  у нас  на  Ойкумене,  поживем,  увидим»,-  заключил  я.

  Тогда  мужчина,  прислонившийся   к  женщине,   это  явно какой то  ритуал.
        Опять   я  вспомнил  историю  искусств,    Египет  женщина  фараон,   бывшая  царица  Хатшепсут,   регент   после  ушедшего  в  царство  Аида,  ее   мужа фараона. 
  Это  знаки  ее  правления,  жрецами   становятся   женщины,   и  они  обретают  власть   вместе  с  фараоном  Хатшепсут. 
 
 «Что  вы тут  про  Египет  говорили,   покажите,  я  владею  древне  египецким,   изучала  его историю.  Мне  особенно  любимое  время  правления  царицы   Хатшепсут.»   заявила  Ольга.
    Эта великая  дама Фараон,  была еще  полководцем,  она  дошла  до  страны  Пунт.

  «Хотите  я  о  ней вам  расскажу?»

 «Конечно, давай»,  заявили  мы  в один  голос.

  Мы  здесь  никуда  в  данный  момент  не  торопимся  .



   

   

.


Рецензии