Ятрогенное заболевание

Марина   пыталась  встать с постели.  Ноги горели, не слушались. Икроножная    судорога свела  ноги, одеревеневшие пальцы  ступни поднялись веером, застыли в нарастающей боли.     с навязчивой  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬЮ,судороги сковывали икры. колени так, что невозможно было пошевелиться. Нестерпимая боль перехватывала дыхание.  Повернуться на бок она не могла. Всё тело била мелкая   дрожь. Рука непроизвольно наливалась студенистой  сукровицей. В  ушах  гулко стучал шум. Казалось, на гробовые доски падали комья могильной земли. Хотелось выть от желания жить, а не умирать.  За окном Солнце  золотило весеннюю землю, играло   бликами на распускающихся почках  листвы деревьев.  Лёгкий ветерок стучался в стёкла окна.    Стиснув  зубы, Марина с силой  постучала  в стену соседке. Слёзы заволокли  глаза.   Тошнотворный комок подкатил  к  горлу.
Соседка пришла не сразу. 
«Хорошо, что дала  ей  ключи. Сама бы не  подошла открыть
дверь»,
Подумала Марина. Соседка ужаснула своим видом. Поникшая, сгорбленная, бледная, с опухшими от слёз, глазами, она тихо опустилась на  стул при кровати больной .
«Соня, что случилось. Ты сама не своя!»
«   Теперь обе рядком ляжем.
ничего не могу  добиться. Куда не пишу – везде отписка. С   улицы,  силой СЕРЁЖКУ, забрали, на спецоперацию с   Украиной ,мобилизовали. Два месяца     никаких вестей.  Как в воду канул!»
  Соседка ладонью вытерла по              щеке катившиеся слёзы.
   «А ты     у Насти спрашивала? Её брата с твоим сыном в один                день отловили, вместе забрали.  Парню-то и зачёты в институте  сдать не  дали. Он уж на  втором курсе  института был!»
«Схожу, спрошу сейчас.  Ты что стучала?   Укол болит?»
«Хуже, Соня. Ноги тело не держат.  Всё болит. Чуть ли не полгода назад вакцинировали,  от прививки только сейчас  результат ощутила»,
«Говорила тебе – не прививайся!
 болеют от Ковида люди не один раз ,  вакцинация не   спасает. Соседка Лилька  трижды переболела после прививки Ты б видела, что с ней стало! Ходячий  скелет.  Чахнет на ходу….
Говорила, долбила ж тебе, не прививайся, вакцина неизвестная, плохие слухи о  ней ходят»
 « На работу не пускали без прививки. Ты же знаешь. Уволить
Обещали, если не соглашусь привиться. Бумаги заставили подписать, что  добровольно прививаюсь»
«Ты не сообразила, не зря бумагу добровольности подсовывают.  Подписала? теперь к врачам,  и кто прививал, никаких претензий не будет, если, даже  и помрёшь, этой бумагой они  себя от ответственности  избавили…Не одна ты лоханулась. Ещё за свои денежки и лечись, если  эта зараза вылечивается.  »
« не поёму, что  у нас  за страна такая.  Как правильно  называется?  Закон 4 ноября 2022года  Дума принял, все  структуры общества  не  государственные, а комерческой организации РФ. Что ж тогда полномочия не государственных структур не  указали. Те  работают, как  государственные. Мобилизуют,  отправляют  в СИЗО, судят и,  даже законы пишут, а сами не  государственные органы. Вот и Серёжку твоего  на улице отловили, воевать направили, выходит незаконно, раз они не государственные.»
«Ещё по списку   экопировку покупать    заставили. А  ведь  в Армии солдат должны всем  этим обеспечивать. А они родителей покупать заставляют, ещё и сына забирают.»
«Да уж. При Союзе такого не было. Ну иди, к Лильке или Насте. Вернись, расскажи, что узнаешь»
«Ты , Марина, лекарство пить  не забывай, вылечишься»
« Не вылечивается болячка, хуже с каждым днём становится Не поднимусь я,  Соня,.»
« Не падай духом, Борись за жизнь.
 Схожу-ка я к Лильке, она всегда всё про всех знает.   Всё-таки , неприятно с ней говорить. С отцом родным, как с мужем, живёт, не стесняются.   День и ночь  старые пружины её кровати  на  весь подъезд скрипят. Позорище какое, а им хоть бы что! Одно слово - извращенцы»
 «Я тоже поражаюсь им. Специально, на весь подъезд скрипят.  Как так жить моно: есть спать, любовью заниматься и в туалет ходить, больше ничего не  делать.  Животное существование»
«Ещё часто дерутся, тоже на весь подъезд   Соседи, вначале пробовали  вмешаться., так она на них же и накричала.»
«Пусть живут, как  им живётся. Далеко  не  дети поди….»
«Видно, жизненный  ритуал  у них такой. Наверно считают,  соседи им завидуют, перед  занятием любовью, побить друг  друга. Все соседи на них рукой махнули, но шум и скрип до чёртиков надоели . Звонили и в полицию.  Они полиции не открывают, те от них отступились. Вот  и мучают весь подъезд. Противно, но пойду.  Может,  правда,  о Серёжке что-нибудь узнаю.»
Соня вернулась довольно быстро, взбудораженная, нахохленная, тяжело  опустилась на стул у кровати подруги. Несколько мгновений, морщась от боли, Марина молча смотрела на неё, потом спросила:
«Что  узнала?»
« лучше б никуда не ходила. Лилька с отцом пьяные, к  Насте  отослали.. К ним,  с фронта, брат приехал, на побывку отпустили. Иди, мол, поговори с солдатом.  Пришла,
стою у дверей. Слышу шумят по хмельному, гости  у них. Рискнула,  постучала. Настя открыла. Сама полупьяная:
«Тебе чего?  ……Муж её,  Ломачёв, председатель нашего ПСЖ, кричит:- Кто там? – Соседка наша,  Соня…. Чего ей надо?...Я ему в ответ.  С солдатом поговорить хочу.. Он мне пьяным басом:   …Заходи….  К столу не приглашаю…..  Глаза его ядовитые, по привычке,  фигуру мою  ошаривает…..Сморкнулся, всем  корпусом развернулся, змеёй набросился… Вопрос к тебе, почему  Коммунальные не  заплатила?
 Всего-то 240 рублей с копейками.» ….Настя  живот от двери убрала, я прошла, у дверей на стул села. Смотрю, молодой солдат, худючий, прокапчёный, рядом с Долгополовым, дружком  Ломачёва. Сидит. Тоже   вольяжно  развернулся, в упор  рассматривает. Брат Насти   на меня пристально, смотрит .У меня слёзы, неудержимо,  сыплются, язык  рыданьем  заплетается, про сына расспрашиваю. Ломачёв,  тварь, перебивает,  плату  за ,кап ремонт требует, грозит, если  за три дня не заплачу, в суд подаст.     Долгополов сидит поддакивает,  они ж с ним два  сапога пара. Долгополов,  судачат, деньги, через друга, в сбербанке  отиывает. Солдат  смотрит, молчит.  Я Ломачёву  отвечаю. Постановление Верховного  Суда от  4 июня  2014 года  гласит, кап. Ремонт, плата сугубо  добровольная. Вы квитанции оплаты уже  восемь лет  жильцам  шлёте, откуда  только цифры  берёте до 400 рублей ежемесячно, да  и с копейками. Ломачёв рычит: «Откуда берём, оттуда и берём.  Сколько напишем, столько и платить будете, поняла?    Поняла, говорю, а платить не буду.   Дружок его  вторит: Чего ты её слушаешь? Как платила, так и платить  будет. Ты начальник ПСЖ, ты и решать  будешь…Солдат поднялся, ко мне подходит, спрашивает: Вы похоронку на сына получали? Отвечаю, нет. Пришло, без вести пропал. …Значит пропал.  Ничего не получите без этой  бумажки. Украинцы  холод в рефрежераторе с трупами солдат русских, отключили сами понимаете, что
 с телами получилось. Мы тела, тут же  у насыпи, закапывали. Один мне запомнился, на Вас похожий.  В  руке иконка зажата.Так с ней и закопали.» В глазах моих всё потемнело.  Не помню, как Настя меня  на площадку вывела…», последние слова  женщина  досказала шёпотом…
Соня сидела, как каменная, говорила, шевеля побелевшими губами, не мигая,  смотрела в одну точку   Серёжа  был у неё  единственный, её надежда на старость. Родных не было. Из детдома она. Муж рано умер. Женщина с тяжкой судьбой.  Сколько их по России.!.....  Марина чувствовала нарастающую боль в висках. Внезапно, повалилась навзничь. Соня ничего не  замечала, продолжала смотреть в одну точку.  В открытую дверь  вошла Лилька, пришла занять денег на очередную  бутылку  спиртного. Растормошила Соню. Поликлиника вызова  уже не принимала, пришлось обратиться в медицинский  центр. От  туда  вызвала врача. Медицинский  центр за врачебный визит  запросил две с половиной тысячи. Оплату дать врачу, согласилась,  враз,  осунувшаяся ,  удручённая  Софья..Врач пришла к  вечеру.   Модно одетая, молодая особа, не помыв руки, вначале взяла  деньги, пересчитала, потом подошла к лежавшей Марине даже не одев медицинский халат.  Больная вяло отвечала на вопросы.  Не могла  пошевелить  ни рукой, ни ногой.   Врачиха всплеснула руками, сердито ответила на замечание Сони о последствии вакцинации:
«Не сочиняйте.  Сейчас многие привитые занимаются самолечением.  Только ,  где чуть кольнёт, сразу  себе заболевание  определяют.   Сами себя в гроб загоняют. Какой диагноз себе припишут, такие симптомы  заболевания организм им  посылает.    При вскрытии такого умершего, все органы  здоровы.  Болезнь сами себе накликали. Ятрогенное  заболевание  это называется.   Подобное и у  вашей больной. Придумала  себе   последствия  вакцинации.   Нервный срыв, вот  и ноги, руки  отказали. Типичное  Ятрогенное  заболевание. Вызывайте невролога, только вызов его, в  нашем мед.центре,  стоит четыре с половиной  тысячи…      консультация невролога необходима…… Врачебный осмотр  уложился в 15-20 минут.
 Лилька пьяно смотрела на модно одетую  врачиху, хмыкнула, вырвала из рук Софьи протянутые деньги.  Брала она взаймы часто, но ни разу не отдавала. В дверях Лиля   обернулась. Крикнула Софье:
« Не  кисни.  Мой отец тоже без вести пропадал, да живым вернулся.  И  Серёжка придёт!»
 Врач передёрнула плечами:
«Сумашедший  дом….  Завтра  лечащего  врача поликлиники вызывайте.  Анализы сдайте! Про невролога не  забудьте»


Рецензии