Ваш любимый текст в Библии

Сегодня подумал, что при нормальном развитии событий однажды наступит момент, когда у меня не будет в Библии любимых текстов. Что я имею в виду? У меня девять детей, я всех их люблю, каждого немного по-особому, и любимого ребенка у меня нет.

Я вижу, что постепенно так у меня происходит и с Библией – я люблю все ее части и каждую немного по-особому. И в идеале хочу прийти к тому, чтобы «серых зон», т.е. текстов, над которыми я бы не размышлял отдельно и из которых не получал бы полезных и радостных откровений, у меня не осталось.

Как у меня нет любимого ребенка, потому что они все любимые – так хочу, чтобы у меня стало с Библией, когда каждый ее текст будет родным, значимым и по-своему любимым.

Вот, например, послание Римлянам – когда-то я вздыхал, доходя до него при личном чтении Библии. Шестнадцать глав длиннющих сложноподчиненных и сложносочиненных предложений с постоянными периодами, с цепочками «ибо», «итак», «посему» и «никак».

Но когда я начал изучать его в паре с одним братом, а потом увидел, что это один из центральных библейских трактатов о Евангелии, а потом провел несколько циклов разборов по нему, а потом начал проповедовать по нему – оно стало моей любимой частью Писания.

У меня обычно так бывает – книга, по которой я провожу сейчас разбор или по которой готовлю цикл проповедей, и есть для меня любимая в данный момент. Так у меня в разные годы любимыми книгами становились книга Судей, Екклесиаст, книги Царств, Псалтирь и так далее.

Вот что я имею в виду, когда думаю о том, что хочу прийти к тому, чтобы любимых мест в Библии у меня не осталось. Так случится, когда все библейские тексты станут любимыми.

Например, пророческая, не историческая часть книги Даниила долго не относилась к тем страницам Библии, которые меня особо вдохновляют и увлекают. Но сегодня я проповедовал по Дан.7, и прямо сейчас это один из любимых моих текстов в Библии )

09.04.2023


Рецензии