Искусство быть Воплощение жизни человеческого духа
«Жизнь: глубокое обучение»
Универсальные методы Науки и Искусства - для жизни
Заметка
Объединённый метод «Искусства быть» и «Воплощения жизни человеческого духа»
Предисловие к заметке
В исследовании по популяризации знания я стараюсь объединять методы науки и искусства - для жизни, и разрабатывать новые универсальные методы, обнаруживая связи между знаниями и черпая их из разных сфер. Так В 2018 году в связи с чтением и анализом «Театрального романа» и написанием стихотворений по его мотивам я обратилась к «Дневнику ученика» К.С. Станиславского и написала краткую заметку для размышления и развития мысли в проекте по универсальной методологии, а именно - о философии жизни и деятельности человеческого духа - в ее глобальном понимании и применении в нашей жизни в целом.
Еще позже в связи с тем же исследованием и написанием раздела «Мыслители о жизни» я обратилась к «Искусству быть» Э. Фромма, который в одном предложении вывел критерий понимания полноты жизни и ее счастья: чувствуете ли вы жизненность всегда, или бывают обстоятельства, когда приходится терпеть, жизнь становится будто во сне до пробуждения и возврата к жизни. Что делает жизнь человека счастливой – и Фромм пишет: любовь. Не только любовь людей, человека к человеку, но и человека к миру, делу. И в глобальном отношении мыслитель понимает это прекрасное чувство как позволяющее обрести единство с миром, сохранив при этом целостность и индивидуальность. И для меня - это любовь к жизни, о и для которой исследование, а по Фромму символом жизни для одного человека является другой человек.
И в жизни с методами искусства быть и воплощением - каким образом жить: через выражение своего духа-разума и гармоничное единение с миром. «Полноценная деятельность в качестве личности», как пишет Э. Фромм, или «воплощение жизни духа», как пишет К.С. Станиславский, то есть воплощение самой вашей жизни через дух-разум. Так, глядя широко, мы применяем универсальные методы для жизни. Как много смысла, например, с упражнениями на поиск подтекста - в жизни и физическом мире все пронизано информацией, и даже сам подтекст становится уже текстом жизни. А продолжение непрерывной линии в искусстве переходит в искусство бытия - жизни.
И вот две теории соединились в искусстве жить через воплощение человеческого духа, о чем я в том числе пишу в исследовании, а для начала заметка тех лет - для дарящих искусство, и для совершенствования наших жизней...
Октябрь, 2018
Отрывок из заметки в контексте универсальных методов для жизни
«Воплощение: жизнь человеческого духа»
Читая «Дневник ученика» К.С. Станиславского, понимаешь, что созданная им теория, как и говорили его учителя, применима ко всей жизни. В ней – глубокая философия.
Прочувствуйте и вдумайтесь в слова: «внешнее воплощение внутренней жизни человеческого духа». Это выражение внутреннего мира, жизнь духа, души, явление его в действительности – широкое толкование теории. Данное мудрое выражение, в частности, заставило пересмотреть свою жизнь и привело к мысли, перешедшей в действия. И мысли, и идеи, которыми я живу в своем сознании, должны находить внешнее воплощение – над этим нужно трудиться.
Применимо к сфере искусства, для которой теория была разработана, данная мысль может быть выражена не только словами и действиями, но и символически, в примере, приведенном самим К.С. Станиславским, а именно из рассказа о гостившем у дяди его сокурсника актере. Тот уникальный человек одними полудвижениями, мимикой и словами мог воплотить в действительность не только личность человека, но и явления, и предметы. Как я люблю говорить, он будто живописал увиденное им ранее в окружающей его в тот момент обстановке.
И здесь вновь глубина философии и обьединение двух противоборствующих направлений - материализации и идеализации. Изначально, это направление материализации, выражения духа в материальном мире, в нас самих, других людях, в самой жизни. В будущем жизнь устремится наоборот перейти в идеальное состояние, что, кстати, касается не только информационной сферы, но как раз и воплощения духа в искусстве - сама душа и так материализована в вас, но вы именно даёте самостоятельность, свободу, жизнь этой душе, выражая и воплощая ее вновь и вновь. Это удивляет, но в теории сочетаются оба направления, и ею примиряются материализм и идеализм. И дух будто живёт не одну жизнь благодаря такому воплощению сразу в виде материи и души, да ещё и многообразному и многоликому. И вот колоссальный смысл: воплощение даёт жизнь духу - так мы, рождаясь, в себе воплощаем этот дух, и живя, воплощаем этот дух во вне - иными словами, люди сами собой уже воплощение при появлении на свет, и затем через создаваемое самими воплощение заново дают жизнь духу - глубокое понимание устройства мира и жизни.
О природе, природном даре, К.С. Станиславский часто упоминал в записях в контексте сказанного самими его учителями в процессе обучения. Он прекрасно понимал, что есть те редкие одаренные природой актеры, у которых данная теория в крови и является естественным знанием. Но гениальность труда К.С. Станиславского и заключается в том, что внешнее воплощение того внутреннего природного, врожденного дара, который должен быть, но не у всех в достаточной мере открыт, он смог описать словами теории и создать таким образом идею философии жизни и деятельности человеческого духа, чтобы «действовать оправданно изнутри», которую нужно развивать дальше и «тянуть эту непрерывную линию», которая и есть Жизнь...
отрывок из заметки 2018
Ксения Мира, научно-популярный проект «Жизнь: глубокое обучение»
Свидетельство о публикации №223040901356