Мосты, через реки, в настоящее прошлое России

Многие реки России зимой замерзают, в буквальном смысле «куют ледяные мосты». МОС(мост) - КВА(ковать), т.е. «кующая мосты». От реки Москова получил свое название город Москва, крепостные стены которого возвели на фундаменте от ранее разрушенного неприятелями  града.
Корни слов славенской речи и содержат ответ об их происхождении, отображая характер, форму, объекта. Вот, например, город Иерусалим. Морфологический разбор слова: Иер – иерарх, иерей; рус – русло реки как ус; лиман, формы налима; а в общем, главный город, возле реки - столица.

В Книге Исуса Навина, местность Галгал указана близь города Иерихон, что на левом берегу Иордана, у которого в той местности ДВЕНАДЕСЯТЬ ПОРОГОВ*. Иерихонские поля черноземные и для людей находившихся в походном состоянии и устраивавших привал на длительное время были неудобны по многим причинам, недостаток строительного материала, для постройки кущей, мало водоемов, а в дождливую погоду почва раскисает и размесивается многочисленностью людей. Посыльные, отправляемые Исусом соглядати землю, указали на местность со множеством водоемов и рек, местами лесистую, пологие луга, долы, а главное много строительного материала, для быстрого возведения временного жилья - кущей. В той местности таких мест два, это на Северо-восток и на Северо-запад, от города Иерихон, то и название им Гал Восточный и Гал Западный – Галгал. Если Гай – не хвойная роща среди полей, то Гал, это местность где роща лесная, где хвойные деревья, где ЕЛИ Кулич и праздновали Пасху.

У реки, ныне называемой «Ворскла», песчаные берега. Кто же обозвал так реку? Ведь эта река, протекает поперек, так называемого Ромодановского шляху, через которую путники переправлялись на другой берег вброд. Особенность реки в том, что глубина брода год от года меняется и там, где раньше удавалось без большого труда преодолевать реку – без потерь не обойтись. После переправы через реку, нерадивые чумаки с горестью смотрели, как стеклянные, соляные капли, стекают с намокших на возу мешков с солью и как всё то, что стекало (стекло), сливается в едином потоке реки. С досадой и упреками они обзывали реку вор стекла (вор того, что стекало).
По берегам реки, ныне называемой «Ворскла», курганы, еще с тех времен, когда Ханаанские земли подверглись нападению Навуходоносора, многие славене - Сыны Израилевы, были вынуждены покинуть свои поселения и уйти на Север, где ныне Ярославские, Переславские земли. С собой они уносили и святыни, а вот храмы, которые в тех местах были из глины кущевого типа, из-за боязни, что захватническая армия их разрушит, жители тех мест славене, уходя прятали в насыпанных вручную холмах. Так и возникли, в тех местах некоторые курганы, кстати, в советские годы, многие из которых просто были снесены бульдозерами, или экскаваторами, грунт грузился на машины и вывозился на подсыпку дорог. Возможно и праздник в советские годы, еще ежегодно отмечаемый в этих местах летом, когда насыпали горку, из желтого песка, которую украшали цветами, пришедший из глубины веков и был посвящен этому событию. Когда неприятель покинул эти земли, их снова заселили славени, снова возведя храмы, многие из которых Олтарем на Север в сторону, куда был вынесен Кивот Завета.

Возле реки Трубеж, город Переславль-Залесский, который до преселения и во времена преселения Вавилонскаго пополнился пришельцами – Сынами Израилевыми, бежавшими с разоренных, южных, славенских городов Ханаана и Израиля на Север и в Ярославские земли. В устье реки Трубеж, центральная храмовая часть города, Олтарная, куда переселенцы внесли Святыни, обнесена валом, на котором были воздвигнуты оборонительные сооружения, по типу города Гаваон, который находился в верховье реки, ныне названой «Ворскла».

А ведь сейчас некоторые сочинители истории Руси рассказывают о том, что якобы эту реку так обозвал Петр Первый . Мол, смотрел он как-то на шведов, в подзорную трубу и у него якобы вывалилось из нее стекло и упало в реку. Это не так. Река не вор. Наверное эта река, до того как ее торговцы назвали Ворскла, носила иное наименование?
Да и реку, в которую она впадает, именовали раньше ведь не Днепр?
Днепровские, ДВЕНАДЕСЯТЬ ПОРОГОВ*:
1. Кодацкий порог
2. Ниже Кодацкого острова, между притоками Самара и Сура, порог Звонець
3. Сурский порог
4. Лоханский порог
5. Порог Стрельчий, или Княгинин
6. Ненасытецкий порог, Ненасытец (Неясытец)
7. Ревущий порог.
8. Вовнигский порог. Волнег
9. Будильский порог. Будило
10. Лычной Ппорог, (Лычна)
11. Острова возле Вольного, порог Товолжаной
12. Свободный порог, или Вiльный.

Один из притоков ДнепРа (в дне ходьбы от РА) имеет название Волга. В реке Волга, не скрыто ли Ра? Приток Волги СуРА, между гРАдами СаРАнск и СамаРА. Да и город указывает, что это, Сама Ра. Есть Нара, приток Оки, который и указывает, куда он течет - на Ра. У Ра и горы недалеко есть. Поучительное занятие рассматривать словообразовательные морфемы из славенских корней:
Зык - громкий, резкий звук.
Вол — бык, самец крупного рогатого скота, парнокопытное животное, издающее мелодичные звуки — мууу.
Га — движение, течение.
Волга — текущая му зык.
А вот Ахтуба, река ли это, или это приток реки, или же это канал?

Междуречье. Ростов-на-Дону, при царе Навуходоносоре входил в Вавилонское царство, которое тогда сильно окрепло и поработило своих соседей, в том числе и северных, разрушив его столицу Иерусалим. Пришельцы, которые стали командовать на захваченных ими землях, при возникновении споров с местными жителями, выражавшими недовольство захватнической политикой, получали в ответ «в ары, в ары свои иди и командуй там». Позднее и греки стали называть пришельцев из Фракии, многие из которых были вавилоняне – варварами, то есть не меняющими свое аровское, языческое мировоззрение - варварское, арийское.

Но прошли годы, и с юга на Вавилонию пришел царь Кир, со своим войском. Для защиты города Вавилона были приведены в действие гидротехнические сооружения, воздвигнутые на реке Евфрат, еще во времена царя Навуходоносора. Река переполнилась водой, затопив пологие долины и луга, начиная от города Вавилона, к югу, до устья реки Евфрат, таким образом, защитив город и западное побережье, от вражеской армии.
Весной 539 года до н. э., после предпринятых персидской армией безуспешных попыток  переправится через водную преграду, царем Киром было принято решение отвести воду с залитых пойм, осушив их. Прорыв множество каналов, вдоль реки Евфрат, по её восточному берегу, соединяющих озера и пойменные участки, персидской армии удалось направить реку, бурным потоком по обводному каналу, таким образом, образовав русло реки, в последствии получившей название Ахтуба, и спустив воду с затопленной местности, сделав её проходимой для войска.
Перейдя на другой берег, Персидская армия захватила город Вавилон. Вавилонская знать, на тот момент, не смогла консолидировать людей, для противостояния врагу, а часть знати вообще была настроена сдать неприятелю Вавилон и царство без боя. Потому патриотически настроенная часть населения,  в основном военные, не имея достаточных сил противостоять неприятелю, дабы не попасть в рабство, приняла решение покинуть родные земли Вавилонии-Междуречья и переселится с семьями на Запад, за пороги реки, тогда именуемой Иордан, вплоть до Дуная, во Фракию, восточные границы которой, были, где ныне Херсон и Одесса-Мама. У народов, населявших те земли, не было другого выхода, как по-матерински принять беглецов, объединившись с ними, вместе защитить свои земли от неприятеля. За то, что Фракия приняла переселенцев из Дона, ныне Ростова, её и возненавидели и Греки и Римляне. Донцы, объединившись с фракийцами, смогли быстро организоваться, прибрали к своим рукам, многие руководящие посты во Фракии, и начали силовыми методами, объединять Греков, которые погрязали в междоусобице. Конечно же, их цель была не в объединении греков, а собрать достаточное количество сил из союзников, чтобы освободить родину предков, Вавилонию, от Персского владычества. Так земли, куда входил и тот город, который нынче называют Одесса, стали по-матерински родными для тех, у кого Отчизна на Ростовских землях Междуречья. Многие лета народ, покинувший свои земли, жил надеждой возвратится в свою отчизну.
Возможно местность, именуемая в Священных Книгах как Галгал, впоследствии историками была названа как Гавгамелы, где состоялась решающая битва за Вавилонию.

Вот такие они мосты, через текущие реки, в настоящее прошлое РАссии.
Много воды утекло и много песка смыто с берегов рек и унесено бурными весенними потоками с тех пор, когда у рек и городов России, У кРАя России, зимой Белой России, были и другие наименования. Но не вода смыла многие наименования рек, городов и улиц в России, а люди присваивают им новые названия, в угоду политико-идеологическим целям тех, или иных правителей. Затем и уничтожаются умышленно многие артефакты, многое мифологизируется, чтобы нечестивцам было удобнее сочинять историю о цивилизации на планете Земля.
Но реки текут и создают мосты, не только в настоящее прошлое России.

Великая Река, на которую каждый год, совершается Крестный ход, один из самых продолжительных и древних Крестных ходов в России, ежегодно с 3 по 8 июня г. Вятка, Трифонов монастырь.
Римский легион преодолевал расстояние 170 км, в среднем, за семь дней. Крестоходцы, Великорецкого Крестного Хода, это расстояние преодолевают за пять дней. Но Крестный Ход на реку Великую, измеряется не расстоянием, а временем, и уже шестьсот лет идет по Вятской земле, почитая Великорецкий образ святителя Николая Чудотворца.
Начало Великорецкому Крестному ходу положено в 1383 году, когда образ Николая Чудотворца был явлен на берегу реки Великой жителю деревни Крутицы, Семену Агалакову.
Около 1400 года икона была перенесена в город Хлынов, названный затем Вяткой. Забирая икону, жители Хлынова дали обет ежегодно возвращать икону святителя Николая на берега реки Великой к месту ее явления. До 1777 года Крестный ход совершался водным путем по реке Вятке и Великой на лодках и плотах, потом стал проходить по суше. В советские годы, хотя официально Великорецкий ход был запрещен государством, но крестоносцы на Реку Великую шли ежегодно. В конце восьмидесятых годов прошлого столетия, официально этот запрет был снят.
В Великорецком Крестном ходе бывало идет до восьмидесяти тысяч человек. Идут с детьми, идут и старики, десяткам из которых уже за восемьдесят. Крестоходцы, всё свое несут с собой. Но в Крестном ходе идут не только Крестоходцы. Идет много и паломников, ряженных казачков, а также и те, которых по воле хозяина, командируют туда с определенным заданием, толкая их на совершение греховных поступков. Пройти по маршруту многодневного Крестного Хода этим делегированным казачкам, без посторонней помощи не получается, потому их сопровождают кухни и матрасы за ними на машинах везут. И каждый год их сопроводительный конвой с быт. обеспечением только увеличивается. Также их сопровождают на машинах некоторые архиерействующие и даже сами великие господа, со своими свитами бывает приезжают на машинах туда, отметится. Это особая каста, они с людьми Крестным ходом не идут.
Кто не очищает душу покаянием, не пройде Великую реку.
Кто Крестным Ходом иде на реку Великую, безропотно преодолевая трудности с покаянной молитвой, славя Господа и прося поддержки святых: О, всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче и везде в скорбех скорый помощниче!.., тем Никола угодник, как в России его величают, помощник и заступник.
Как учит преподобный Серафим Дивеевский, призывая на молитву: кто Канавку с молитвой пройдет, да полтораста Богородице Дево, радуйся.., прочтет, тому все тут и Афон, и Киев, и Иерусалим.
Кто приезжает в святое место не с молитвою, преодолевая трудности, а по другой надобности - гости, с чем приехали, с тем и домой.
КАК ЖИТЬ? и, ЧТО ДЕЛАТЬ? От очередности ответа на эти вопросы, зависит и будущее человека. С какой верой и в кого, встречает человек грядущий день, это и определяет его судьбу.
Кто не идет Крестным Ходом, надеется на разум, силу и удачу, тот топчет свою тропу в неизвестность.

И еще здесь:
http://proza.ru/2022/03/22/1385 "Град и столп",
или в сборнике Азбуковник © 2000-2022 azbuka.wallst.ru


Рецензии
Была история, но современные евреи не имеют к ней никакого отношения. Произошла ассимиляция населения и точка! В каждом человеке столько понамешано генов, что сказать кто-то чистый славян, а кто-то чистый еврей, это безрассудство. Фамилии тоже не доказывают факт принадлежности к какой-нибудь национальности. Учёные раньше были, а сейчас все работают на заказы глобалистов. Все ринулись переписывать и спекулировать на истории. Это ж надо так дожиться, что мы, современные люди, чтобы поделить какую-нибудь территорию и установить новую границу,доказываем по историческим фактам, что они хозяева этих земель ещё при царе горохе. На примере, как это произошло с Карабахом. Я считаю что это не справедливо, и земля должна быть поделена между Ираном, Арменией, и какая-то малая часть азербайджану....Действия нашего уважаемого президента Путина, считаю правильными. Возврат земель -святое и правильное решение!

Чёрный Турмалин   20.11.2023 22:05     Заявить о нарушении
Словене, или славене, потомки Аврама, народы, народности и племена Сынов Израилевых, в словестной образной речи которых, прославление Бога - Великое Славословие.
А по поводу поддержки Путина вы обратились не по адресу.

Владимир Николаев Ник   20.11.2023 22:51   Заявить о нарушении
...существует гипотеза, что человечество зародилось в пустыне Сахара, тогда, когда она была ещё цветущим садом с озёрами и речушками, затем в последствие, когда стал изменяться ландшафт, племя двинулось на восток, часть которого осталась в египетской земле в устье Нила, другая часть двинулась далее и обосновалось в междуречье Тигра и Ефрата. Африка, это прародительница Адама и Евы. Мне эта гипотеза наиболее убедительна, чем ваша. Не обижайтесь)

Чёрный Турмалин   20.11.2023 23:14   Заявить о нарушении
Если вы не способны понимать Священное Пятикнижие, то конечно будете сочинять свои гипотезы, или поверите в чужие сказки.

Владимир Николаев Ник   21.11.2023 00:26   Заявить о нарушении
Владимир Ник., так уж и быть, я постараюсь поверить в вашу сказку. Библию я читала 3 раза, и считаю, что каждый современный человек, должен ознакомиться с этим историческим документом.. В ней заложена великая духовная мудрость, ответы на многие вопросы и даже на мед. тему тоже есть источники, только читать надо без принуждения, а по зову души. Обязательно конспектировать, и нести в массы свои познания от прочитанного, но не навязывая. И, простите, ваша сказка, для меня остаётся сказкой. Мои познания по Библии и шире и глубже ваших. Всю информацию в инете, нужно очень строго фильтровать, а в словесную войнушку с вами, у меня нет никакого желания и времени. Привет из Краснодара

Чёрный Турмалин   21.11.2023 09:33   Заявить о нарушении
Вы же, наверное, читали ее в переводе на русский, ту, в которой змий хитрый, а не мудрый? Вот он проклятый хитрец и проник в ваше сознание. О какой же тогда Библейской мудрости вы мне тут гуторите?

Владимир Николаев Ник   21.11.2023 13:27   Заявить о нарушении
свят свят свят...

Чёрный Турмалин   21.11.2023 19:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.