Новые док. к нашей этимологии монгол тронный

Новые доказательства к этимологии МОНГОЛ "тронный"

Семантика "монгол" не известна. Научный мир признаёт, что этот термин ввёл в оборот сам Темуджиин. До него монголами себя или вообще никто не называл, или этот темин был вообще на задворках.

Мы в прежних своих статьях указали на его предположительное значение как "тронные", "престольные", сославшись при этом на данные аварских диалектов и чеченского языка.

Этот термин явно не кавказского происхождения, потому что в нём представлен носовой NG, который этнические кавказцы не любят и считают такие согласные "противными", так как произносятся с носовым звучанием.

Вначале приведём прежнюю нашу статью целиком, а затем добавим свежий обнаруженный нами материал

"Чеч. маьнга, ав. манги - ключ к этнониму Монгол

Этноним "Монгол" (халхасское МОНГЪОЛЪ) до сих пор не получил накакого разъяснение. Те этимологии, что до сих пор предлогались - одна глупее другой. Известно, что у монг. племён длительное время не было общего названия. В Жужани основным обозначением могло быть ХОР, ХОРХОЙ.

То что монголоязычные племена признали себя "монголами" - воля Чингисхана.Мы считаем, что значением этнонима "монгол" может быть "тронный".

Чеч. МАЬНГА, ав. МАНГИ "тахта".  Ав. диал. формы тах (трон), тахбакI "тронный стул/кресло", халабакI, хьонбакI,нар, хьомбакI. "Хала" и "хьон" указывают, что это просторное (длинное) седалище.

В 1223 г. после битвы на р. Калка (монг. гидроним) русские князья были задушены (раздавлены) именно досками, на которые уселись высокопоставленные монг. начальники. Мы предпологаем, что это седалище с накрытыми коврами и использование досок (от телег, на которых приехали многие русские) символизировало монг. "трон". В противном случае не было никакого смысла так усложнять сам процесс лишения жизни без пролития крови.

Носовое "нг" - совершенно не характерно для чеченского и аварского языков. Мы полагаем, что именно в этих языках сохранилась та архаичная лексема, которая использовалась Чингисханом.

В совр. монг. языке присутствует ХААН ШИРЭЭ "трон", но здесь примитивное новшество со значением "стул/стол кагана (хана)". Не может быть так, что у монголов не было раньше конкретного "трон", а вместо этого они бы говорили "стул/стол кагана (хана).""

НОВЫЙ АВ. ДИАЛЕКТНЫЙ МАТЕРИАЛ

МЕНГ "закром (небольших размеров с отсеками)", МАНГАНА "козлы (строительные)".Во всех случаях, как мы видим, речь идёт о ДЕРЕВЯННОЙ КОНСТРУКЦИИ. Причём её легко можно представить как разборную.

ДАГУРСКИЙ ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

МОНГОО "деревянное корыто", гагый монгоо "кормушка для свиней" монгоо жебь "чёлн, додка-долблёнка", морий монгоо "конские ясли". Обратите внимание на полное совпадение с ав.диал. МЕНГ "закром (небольших размеров с отсеками)".

В дагурско-русском словаре сразу после термина МОНГОО идёт МОНГУЛ "монгол, монгольский, МОНГУЛ АЙМЭН "монгольский народ", монгулдаачгу "говорить на монгольском языке".

Таким образом, в отличии от современных историков, тюркологов и монголоведов, ПРДКАМ НОСИТЕЛЕЙ АВАРСКИХ ДИАЛЕКТОВ И ЧЕЧЕНЦАМ БЫЛО ХОРОШО ИЗВЕСТНО ЗНАЧЕНИЕ ЭТНОНИМА "МОНГОЛ". И этот термин выглядит в аварских диалектах и чеченском как заимствование, а не собственная монголоподобная лексика.

Арабо-мусульманское SARIR означает "тахта, трон", горско-аварско-ичкерийское средневековое государство называлось именно так со слов Ибн-Рустэ, т.е. "Сарир явл. Землёй Престола и Каганатом Гор". Естественно, что монголоязычное (или связанное с монголами) население не могло называть собственную страну арабо-мусульманскими терминами. В современном халха-монгольском прежнее значение утрачено, поэтому никому непонятно, что оно означает.

Историки, тюркологи, монголоведы могут декларировать всё что им вздумается, но мы видим прямую связь сохранившегося в аварских диалектах и чеченском термина МАЬНГА/МАНГИ "тахта" (т.е. "трон") с этнонимом "МОНГОЛ".

Легенда о "Золотом Троне" в горах Дагестана имеет под собой вполне реальную почву и она связана с монгольской лексикой в аварских диалектах и чеченском языке. "Владелец" этого трона, вероятно использовал какую-то монгольскую государственную традицию, в моответствии с которой "трон" выступал в виде одного из компонентов символики властных регалий.


Рецензии