Русская душа жива, я видел!

8.04.23 Сегодня произошел случай, заставивший меня неожиданно поволноваться и  приятно удивиться.
Как я уже себе определил в очередных  планах, мне нужно было продолжать поиски дачи для предстоящего сезона. С Андреем - агрономом я договорился по телефону встретиться в садовом обществе .
После очередной тренировки по теннису,я немного отдохнув, на своей «Ниве» направился к садовому обществу, где мы с Андреем должны были обсудить и определить для меня приемлемый участок для купли-продажи.
Машина в гараже завелась справно, и ничего вроде не предвещало неприятностей. По дороге по городу на стыке ул.Октябрьское шоссе- Индустриальная машина вдруг внезапно заглохла. Пришлось мне ее вовремя перевести на обочину.
 Неоднократные пуски двигателя не дали никакого результата.
 «Что такое - опять эл/магнитный клапан глючит?»
Я ехал как обычно ,забыв сбросить  «подсос». При очередном пуске стартера двигатель то схватывал, то опять глох.
Пришлось лезть под капот и проверять клапан, подачу топлива, топливный насос.
»Что за черт? Все вроде в порядке!» Проверил зажигание - все в норме… «Скорее всего нет подачи топлива в карбюратор!»
 Бензин от насоса идет, но на перепускном топливопроводе я заметил подтеки бензина. «Ага, значит бензин не поступает в поплавковую камеру ,а идет напрямую в бензобак?»
Пришлось лезть в карбюратор, откручивать верхнюю его часть, чтобы подобраться к поплавкам.
Вскрыл поплавковую камеру, поплавки в норме и клапан вроде работает после подкачки ручным приводом насоса.
Но в поплавковой камере нет бензина! Подкачал бензин в камеру до верха, закрыл верхнюю крышку карбюратора. Сделал пуск стартера, машина завелась с пол-оборота. Ну думаю все, проблема решена!
Но двигатель  немного поработав опять заглох. Видимо, выработался объем бензина в камере, но нет нормальной работы клапана поплавковой камеры т. е. клапан по-прежнему закрыт, нет поступления топлива в камеру.
« Залипает клапан что ли? Или поплавки не опускаются чтобы открыть клапан?».
 Операцию с разборкой поплавковой камеры повторил несколько раз, при этом не обнаружив никаких внешних подозрений. Но внутрь то я не смогу заглянуть в собранном состоянии! Т.е. клапан закрыт , причина определена- нет подачи топлива в карбюратор.
Такое поведение неисправности в машине подобно инсульту для человеческого организма т.е. происходит внезапно.
"Карбюратор снимать, разбираться,а машину тащить на буксире?"
В расстроенных чувствах стал звонить, сначала Григорьичу, но у того «Ауди» уже была в гараже, затем Юре, тот разочаровал меня тем ,что его «хёндайка» не предназначена для буксировки тяжелого транспорта.
Но Юра прикатил ко мне через пол -часа и предложил  воспользоваться услугами такси. «Платить деньги за буксировку?-а у меня с собой ни копейки». Сели в машину(я весь продрог на ветру) и стали ломать голову как выйти из положения.
 «Снимать карбюратор, ехать домой, машину бросать на дороге? Не очень удачный вариант!»
 И тут,...надо же...Останавливается около нас белая «Нива» ,и мужик предлагает услуги помощи. Т.к я уже весь продрог и вариантов по оживлению машины уже не было, то  ,конечно же,я согласился.
Быстро подцепили фалом мою «Ниву» к белой «Ниве» и я был со своей «Нивушкой» благополучно доставлен до гаража. Там мы , немного покорячившись, затолкали ее в гараж. У меня отлегло от души… «машина на месте!»
Я быстро выскочил из гаража, подбежал к уже отъезжающей белой «Ниве».
Мы обменялись знакомством - его зовут Вадим,я поблагодарил его  и спросил: "сколько должен?", но тот только отмахнулся - «ничего!».
После этого моя душа вдруг наполнилась чувством неоплаченного долга.
 Я спросил: — рыбак?,-он кивнул,а я продолжил:
-Ну, тогда мы еще встретимся где-нибудь  на берегу..., к тому же, ты знаешь мой гараж...
Все произошло так быстро, что я даже не успел с ним нормально поговорить, узнать о нем побольше.
На сколько я догадываюсь, что и в среде «нивистов» существует негласное братство по взаимной выручке. Сегодня я попал в беду - он выручит, завтра ему потребуется помощь, и я ,конечно же ,не пройду мимо.
 Все-таки есть на свете настоящие мужики! Мы ведь, абсолютно, были незнакомы. Это и есть свойство русской души!

P.S. Карбюратор я быстро починил. Неисправность крылась в залипании клапана поплавковой камеры в верхнем(запертом положении)и в нарушении работы э/магнитного клапана холостого хода. После замены клапанов все встало на свои места.А мои поиски по отдаче долга приветливому доброжелателю продолжаются...


Рецензии