НОНЧ...

     Два актёра, оба европейцы, оба из Франции. Один, - некрасивый, но очень обаятельный. Несмотря на кривой нос и грубое лицо, обладал и его образ обладает и сейчас, особенно среди женщин, НОНЧ. Непреодолимым Обаянием Некрасивого Человека.

     Другой, - красавец! Женщины глаз не могут отвести от его киноэкранного образа. Такой привлекательный. Своей мужской красотой. Так как обладает НОКЧем. Непреодолимым Обаянием Красивого Человека.

     Оба, и тот у кого НОНЧ, Непреодолимое Обаяние Некрасивого Человека, и тот, кто обладает НОКЧем, Непреодолимым Обаянием Красивого Человека, представляют не одну только Францию, а всю европейскую художественную культуру, построенную на создании обаятельных художественных образов. Желательно: обладающих непреодолимой силой своего воздействия на зрительниц и зрителей.

     Что такое обаятельный художественный образ? Это то, что не имеет совсем или имеет очень мало отношения к интеллекту, то есть к человеческому уму.

     Человеческий интеллект, или ум, имеет дело в основном с содержанием, а обаяние - это функция исключительно формы какой-то идеи или художественного образа.

     Другое дело, русская художественная культура. В ней имеет значение, кроме обаятельности художественных образов, ещё и их, художественных образов, "идейность" или содержательность.

      Русская художественная культура - очень парадоксальное, противоречивое явление. В ней очень много экспериментировали с художественной формой и думали при этом найти именно такую форму, которая с успехом бы передавала не одно только непреодолимое обаяние, но и ещё какое-то содержание, какую-то идею.

     Интересно, в каком  направлении будет развиваться русская художественная культура в ближайшем будущем: в направлении доказательства того, что искуссву вполне достаточно создавать образы с НОКЧ (Непреодолимым Обаянием Красивого Человека) или с НОНЧ (Непреодолимым Обаянием Некрасивого Человека) или в направлении создания идейно "нагруженных", то есть содержательных художественных образов?

     И неужели образы, созданные Аленом Делоном (НОКЧ) и Жаном-Полем Бельмондо (НОНЧ) такие уж безыдейные, или такие уж бессодержательные?

    Вполне возможно, что и не нужно сосредотачивать внимание на идейности, содержательности образов А. Делона и Ж.П.Бельмондо, так как они своим Непреодолимым Обаянием (НОКЧ или НОНЧ) легко противостоят мало человечным и нудным, сухим художественным образам, созданным уже с участием искусственного или машиннного интеллекта.

     Может быть, и неплохо было бы и для русской художественной культуры, если бы "львиную долю" своего внимания  она бы уделяла или поискам, или созданию художественных образов, с Непреодолимым Обаянием Красивого Человека (А. Абдулов, В. Зельдин, В.Лановой, О.Стриженов, Е.Урбанский и т.д.) и с Непреодолимым Обаянием Некрасивого Человека (О. Борисов, Л.Броневой, Е.Леонов, Ф. Раневская, В.Этуш и др.)?!.

   


Рецензии
Неожиданно!!! И очень любопытно, какие мысли посещают Вашу голову. Спасибо, уважаемый Борис!!!

Игорь Тычинин   09.04.2023 07:29     Заявить о нарушении
Мысли - это по разделу философии и художественной литературы, а художественные образы - из области искусства. А Ж.П. Бельмондо, как бы хорошо к нему ни относиться, - явление только из области киноискусства. И никакой нет философии в НОНЧ, в Непреодолимом Обаянии Некрасивого Человека. Наши деятели киноискусства более тридцати лет занимались созданием образов НОКЧ, Непреодолимого Обаяния Красивого человека и НОНЧ, а теперь хотят вернуться к созданию художественных образов, идейно "нагруженных", содержательных. А по мне: пусть те, которым хорошо удаются художественные образы с НОКЧ и НОНЧ, пусть продолжают этим заниматься, а к созданию содержательных, идейно нагруженных образов нужно привлекать новых, начинающих, артистов и режиссёров-постановщиков. Спасибо Вам, Игорь, за оценку этой миниатюры, как неожиданных и любопытных мыслей! Самого сильного, и никуда не уходящего от Вас вдохновения Вам, Игорь!

Светлан Туголобов   09.04.2023 08:50   Заявить о нарушении