Программный слайд постгипсовой эпохи
- И вот апофеоз нашей выставки: подлинная скульптура Шарабан-Мухлюева «Ахават хаверим», "Любовь товарищей", являющаяся поистине шедевром среди всех его творений. Мы видим двух мужчин, худого и полного в позе, схожей с известной композицией «Минкин и Поплавский» на Краснокоровьей площади, где стоящий старший маленький товарищ заносит руку для дружеской игровой оплеухи большому младшему, опираясь на пенёк левой ногой. Это создаёт определённую игру смыслов для незнакомых с историей. Отличие всё же есть. Скульптура Шарабан-Мухлюева изображает полного мужчину на колене перед стоящим худым с занесённой рукой. Голова коленопреклонённого повёрнута в сторону паха стоящей фигуры, штаны которой приспущены, и рядом с эрегированным от боли как рог фаллосом видны отверстия укуса. С определённого ракурса неискушённый зритель может подумать, что как и Минкин с Поплавским, эти двое производят содомический контакт – однако при внимательном взгляде на постаменте можно заметить фигуру змеи, уползающей прочь. Речь, конечно, о передаче света из сфиры Малхут верхнего парцуфа в Кетер нижнего, а змей олицетворяет "злое начало", "ецер а-ра".
История о братолюбии кабаллистических товарищей знакома многим с начальной школы, однако напомню. Как-то великий Учитель прогуливался с одним из товарищей-учеников в месте, именуемому некоторыми Пардес. Они беседовали о нюансах проявления братской любви, когда Учитель ощутил большую нужду. Присев, чтоб «соединить небо и землю», он почувствовал укол рядом с самым интимным уголком тела – и увидел торопливо уползающего змея.
Реакция ученика была мгновенной. Как вы помните, он был вампиром – однако уже на пути Исправления. Поэтому, ни секунды не мешкая, он пал ниц и припал губами к отверстию, высасывая бьющую тонкой струйкой кровь вместе с ядом. Учитель был спасён. Теперь вам понятно, почему глаза у обоих навыкате: Учитель так и не успел опростаться, а ученик с полным ртом не зная, что делать, с мольбой вытаращив глаза смотрел на Учителя. Он не мог знать, что Учителю ведом его природный вампиризм и боялся глотать – хотя очень-очень хотел. Тот, поняв его безмолвный вопрос, изрёк: «Если ты – вампир, то должен питаться кровью. А уж если на роду написано кровососить – то надо сглатывать, и не сплёвывать! Глотай, хавер!» - тем самым проявив божественное сострадание и создав причину для изучения учеником Вампирской Книги, подаренной Учителем - где эта фраза вынесена как девиз. Вместе с ядом и кровью Учителя в нутро проникла и великая Мудрость. «Глотай, хавер!» - написано и на фундаменте скульптуры.
Однако раскроем следующий уровень толкования. Как вы знаете, сейчас в синагоге как раз читается недельная глава «Шмини», в связи с которой необходимо вспомнить по совету Алте Ребе запрещённых животных, а отсюда и битву Левиатана и Шор а-Бар (Дикого – также в значении «Чистого» - Быка).
Морской жирный Левиатан одним взмахом отрезает кусок шеи, как бы шхитует мощного поджарого Быка, однако тот своим острым рогом поражает противника в самое чрево.
Почему плавником? Это как крыло, возможность взлёта в духовные миры. Зарезает – это поднимает до своего уровня, делится с Быком своими достоинствами. Поэтому в данной скульптурной композиции стоящий опирается на пенёк - "сту-пеньку". В чём же достоинство Быка? В том, что он преобразует материальную реальность. Имя а-Бар означает чистоту, а имя Шор связано с ликом быка в Колеснице (Меркаба) – слева, что символизирует Гвуру, скрытие, нижние миры. Поэтому Учитель стоит слева. То есть "Бар» символизирует работу праведника в рамках скрытия, где есть нечистота, неясность.
Но чем поражает он Левиафана? Рогом (фаллический, заметьте, символ), который есть верхушка десяти сфирот, Кетер – общее желание и Замысел, то для чего всё. И этот общий Замысел и порождает и мир Ацилут (который является полем деятельности душ таких, как Левиафан) и в конце концов этот материальный мир. Получается, что именно такие Быки осуществляют то желание, которое лежит в общей концепции миров. Кетер – это кончик острого длинного рога, которым Бык поднимает Левиатана на более высокий уровень.
Они блестяще решают эту проблему! В данной композиции это символизирует вытянутая в поисках равновесия правая рука Учителя. Учитель и ученик. старший и младший, Огонь и Вода делятся своими достоинствами и через это очищают этот мир, вносят сюда раскрытие Божественности. Поистине, это чудесная история о спасении и преображении обоих, но дальше вы её и сами знаете - ибо она занесена в анналы. Прошу, пройдёмте в следующий зал.»
Неопубликованный Виктор Пелевин, «Программный слайд постгипсовой эпохи».
Свидетельство о публикации №223040900255