Кто я для тебя

Уже почти три года Лера и Лёша жили вместе. Снимать квартиру предложила Лера, потому что жить ни с теми, ни с другими родителями было просто невозможно.

Был момент, когда ребята пытались выстроить отношения со старшим поколением, но хватало этого только на неделю-две. Дальше приходилось съезжать к другим. Так, помотавшись из дома в дом, они сняли себе маленькую квартирку на окраине города. Добираться до института было далеко, зато теперь они были самостоятельны.

Родители Леры, особенно мама, не понимали, что происходит. Они считали, что Лёша давно был должен сделать Лере предложение, но он молчал. А Лера будто и не замечала этого. Но каждый мамин звонок выводил из себя.

-Я не понимаю, Лерочка, что у вас происходит! Ты ему кто? Домработница?

-Мама, не начинай, пожалуйста! Я тебя очень прошу! Каждый раз одно и то же! Лучше расскажи, как вы там?

-Плохо! Мы все извелись, что наша единственная дочь живёт прислугой.

-Мама! Я не прислуга! У нас гражданский брак.

-Что это? Я знаю брак зарегистрированный и венчанный. А гражданский-что это? Живут два гражданина? Как на вокзале! Гражданин такой-то, подойдите на кухню, вас ожидает обед!

-Не утрируй, пожалуйста! Сколько раз я тебе говорила: нам надо присмотреться друг к другу. Вдруг мы не подойдём по характерам.

-А вы за три года не поняли?

-Поняли.

-Что вы поняли? Что еще ничего не поняли?

-Ну, мама!

-Ну, что?

-Мы поняли, что штамп в паспорте-это не главное. И вообще их обещали отменить.

-Да что ты! Замечательно! Тогда и ответственности никакой! Здорово.. Ну, да, зачем лишние штампы...

-Мама, вот закончим институт, тогда и поженимся. Сейчас не до этого.

-А жить вместе до этого? А если ребенок появится? Он будет кто?

-Он будет наш.

-Но вы друг другу никто!

-Мама! У тебя старые понятия какие-то. Какая разница, есть штамп в паспорте или нет, ребенку будет всё равно.

-Да, ребенку будет всё равно. А вот тебе не будет всё равно. Потом ты вспомнишь мои слова.

-О! Я постоянно это слышу! Ты вспомнишь, ты поймёшь, да будет поздно, ты нас не слушаешь, ты свои шишки набиваешь! Хватит, мама! Я взрослая уже! Я сама решу, как мне лучше.

-Ну, хорошо. Но когда ты прибежишь с ребенком к нам, то вот интересно, что ты тогда скажешь.

-Не прибегу.

-Хорошо бы, хорошо бы..

Все эти разговоры выводили Леру из себя. Она старалась не показывать вида, не хотела обострять отношения. Но вопрос о замужестве стал всё чаще мелькать в её голове. И не только из-за маминых разговоров. Подруги одна за другой выходили замуж, у некоторых появились детки.

Лера тоже хотела ребенка, но понимала, что сейчас это несвоевременно. Нужно закончить институт, пожениться, начать работать, а уж тогда...

___________________

Вот и институт закончен, и работа нашлась неплохая, и жизнь идёт размеренная -вроде пора подумать и о свадьбе.

Лера долго ждала от Лёши решительных шагов, но его всё устраивало и так. В один из дней она решилась на серьёзный разговор.

Лёша пришёл с работы и уткнулся в компьютер. Он любил поиграть по вечерам, говорил, что это расслабляет.

-Лёша, нам надо поговорить.

-Лер, не сейчас. Позже.

-Хорошо. Обещаешь?

-Да.

Прошло время. Лёша вышел в кухню. Лера сидела за столом, глядя на витиеватый рисунок клеёнки.

-Ты чего не ложишься? Поздно уже.

-Я тебя жду.

-Зачем? Ложилась бы, не выспишься.

-Мы же хотели поговорить.

-Да?

-Да! Ты мне сказал, что позже. Я вот жду,-Лера видела красные уставшие глаза Лёши, но откладывать разговор уже не хотелось.

-Не помню, ну, ладно. Что такое?

-Присядь. Это разговор не на одну минуту.

-Ничего себе! Что случилось?

-Пока ничего.

-Давай конкретнее, я спать очень хочу.

-Когда мы поженимся?

-Что это вдруг именно сегодня? Опять мама звонила и мозги полоскала?

-При чём здесь мама?

-Ну это же она тебя накручивает.

-А ты-то что думаешь по этому поводу?-Лера внимательно смотрела на Лёшу. Он молчал, осматривая кухонный гарнитур, окно, пол. На Леру он не смотрел.-Что молчишь?

-Что тебе этот штамп в паспорте? Тебе плохо со мной? Или ты мне не веришь? Что изменилось?

-Вот именно, что ничего. Я хочу понять, кто я тут.

-Ты моя жена.

-Да? Где это написано?

-А зачем? Вот ты можешь объяснить мне, зачем это должно быть написано?-Лёша развернулся к столу и занял наступательную позицию, положив руки на стол.

-Я попробую. Вот мы живём в этой квартире шестой год. Давно уже. Она как наша. Но не наша! И мы бы здесь и дальше жили, но хозяева в любой день могут нас отсюда попросить. А была бы квартира наша-всё, стабильность.

-Ну, ты сравнила! То квартира, а то мы.

-Какая разница. Я про стабильность отношений.

-Плохой пример.

-Давай без примеров. Ты не ответил на мой вопрос.

-Прости, я спать хочу.

Лёша встал и ушёл в ванную. Лера сидела на кухне, пока Лёша был в ванной, сидела, когда он ушёл спать.

Мысли в голове кружились хороводом под странную монотонную музыку. "С одной стороны, всё и так нормально. Мы живём хорошо, спокойно, всё в порядке. Зачем что-то менять?

С другой стороны, мы друг другу никто, по сути, просто вместе живём.

Важно ли это? Зачем этот штамп,и что он изменит? Укрепит ли он отношения, которые и так нормальные? Жениться ради статуса, чтобы окружающие поняли, что теперь мы- семья? Семья... Какое их дело, что у нас.. Семья ли? Не очень похоже. Неужели штамп меняет статус и делает нас семьёй? Или это только в голове?"

Лера просидела до утра, да так и уснула, не заметив этого. Утром, проснувшись ещё до будильника и поняв, что всё затекло, голова болит, она поставила чайник и пошла в комнату.

Лёша спал. Он и не заметил, что Леры не было всю ночь рядом...

После работы она поехала домой к родителям. Мать встретила дочь с радостью, но, увидев грусть в глазах, тут же начала выспрашивать, что случилось.

-Ничего особенного, мама. Я поживу тут у вас пару дней.

-Поругались?

-Нет.

-Ничего не понимаю! Что произошло?

-Похоже, ты была права: он не хочет жениться.

-С чего ты взяла?

-Мы вчера разговаривали об этом.

-И что?

-Он молча ушёл спать.

-Знаешь, мужчины иногда боятся менять что-то в жизни. Ему так комфортно, что нет смысла что-то менять.

-А мне? Мне что делать?

-Подожди пару дней.

-Мама! Я шесть лет ждала!

-Тем более, пара дней всё поставит на свои места.

-Почему ты так думаешь?

-Увидишь.

___________________

Вечером Лера долго разговаривала по телефону с Лёшей. Мама не вмешивалась и не спрашивала. Лера плакала, но ничего не рассказывала. Ей надо было принять решение самой, и мама это понимала.

Прошло ещё два дня. Лёша приехал домой к маме Леры с цветами, кольцом, извинялся, просил Леру выйти за него замуж.

Она , подумав, согласилась. Через положенный срок они расписались...

А еще через год развелись. Лёша остался жить в съёмной квартире, а Лера вернулась к родителям.


Рецензии
Таня,спасибо большое! Очень зацепил рассказ. Есть над чем подумать и поломать голову. Актуально и проблематично в наше неспокойное время.

Можно пофилософствовать по разному. А в итоге все будет не правильно. Где выход? Только время скажет свое слово. Но это будет не сейчас... Рассказ понравился от души, но только жаль,что ребята расстались. Возможно ушла любовь...
С уважением...

Мари Ковалева   14.04.2023 00:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Мари! Да, любовь ушла, иначе бы они не расстались. А может это была не любовь, а влюбленность, тогда вообще всё объяснимо..

Татьяна Гордеева 4   14.04.2023 23:32   Заявить о нарушении