Заратустра сказал так 1
У европейцев в 19 веке после прочтения труда известного философа Фридрих Ницше «Так говыл Заратустры», сложилось невразумительное представление о пророке зороастризма. В основном это изречения Зороастра. Я не имею ничего общего с философией Ницше, с тем престижем и статусом, который она имеет в мире. Однако исследователи считают, что за годы жизни этого философа в Европе появилось несколько философских и религиозных произведений Китая - философия Дао и Конфуция; Индия - Будда, Вишну, Кришна, Брахман, Древняя Бактрия и Иран - "Авеста" Зороастра и т.д., были изданы в не очень точном переводе, и по непонятным причинам больной Ницше считал их всех одним и тем же и написал свою противоречивую работу.
Нехорошо говорить о мертвом человеке. Но большинство исследователей из Европы, Америки и Востока, сомнемваются, и суть дела совсем в другом. Например, он описывая проповеди Заратустры, и приходит к заключению, что Бог мертв. Эта точка зрения в совершенно другой форме ми смысла можно найти в сознании древних философов Индии и Китая. Однако Зороастр же призывает людей признать и довериться Единому Творцу Ахура Мазде, и все его мысли о мире и религиях совсем другие. Поэтому мы назвали эту серию следующим образом:
Заратустра вот так сказал!
Истина. Ахурамаздо . Ахриман (Анграманью)
И Аша Зороастр стал искать истину.
Собрание старейшин поручило молодому мобеду - ученому Зарадушту изучить все имеющиеся знания, и определить местонахождение каждого из почитемых божеств.
Тогда же поклонялись многим божествам.
И он изучил все верования на берегу реки Дайити и стал думать о сотворении мира. Во-первых, был круговорот кумиров и их судеб, который постоянно вызывал споры и разногласия.
- Откуда взялись демоны, почему люди поклоняются им всеми своими некрасивыми делами. При том, что демоны постоянно и постоянно вредят всему существу, почему люди ищут убежища от них?
Ашу Зороастр был мастером мантр. Когда он молился и читал святое слово, перед его взором предстала вся история прошлой жизни с тем, что он читал и слышал, и, что самое странное, они явились со всем своим добром и злом, в том месте, где он проанализировал их и нашел их лучшие и слабые стороны, он передал право законным.
Так, в темный вечер, при свете огня и четырех свечей с четырех углов храма, как бы посреди горящего огня, вновь явились странные картины прошлого.
Аша Зарадушт вновь увидел сцену ожесточенных сражений божеств – изидов (эзад, йезид, язид).
- Что было в начале? -Зарван - Это имя изада, который упоминается в наставлениях религиозного поклонения с атрибутами безбожника и тугодума, и подобно другим людям и творениям Ахурамазды, ему поклоняются и восхваляют. Секта Зарвания существовала раньше всех других и была религией масс.
Аша Зарадушт помнил из легенд, что Зарван - это Время. Он был и всегда будет, и тот, кто имеет мудрость, не должен говорить, откуда взялось время, но при всем этом величии не было никого, кто назвал бы его творцом. Потому что Зарван не создал. Из старых преданий следует, что Зарван существовал прежде всего и молился тысячу лет, пока у него не родился сын, имя которому будет Ормузд ( Ахура Маздо, сокрашенно – Хурмузд Ормузд); сын, который должен создать небо и землю и все другие существа. Но через тысячу лет он впал в мрачную мысль, что зря старался? И именно в это время в ее чрево вошли Ормузд и Ахриман (Анграманю): Ормузд из-за её желания и стремления иметь ребенка, а Ахриман из-за ее сомнений.
Когда Зарван узнал о существовании ребенка и узнал, что Ормузд ближе ко рту женщины, он поклялся:
- "Как быстрее придет ко мне, я отдам ему власть над миром".
Хурмузд, узнавший о Замысле Зарвана, одновременно предупредил Ахримана. И Ахриман попытался выбраться из клетки раньше Ормузда, и когда Хормузд приблизился ко рту Зарвана, Ахриман разорвал женщине живот и выскочил наружу и показал Зарвану свое уродливое тело и сказал:
- Я твой ребенок.
Зарван не полюбил такого ребенка, который был весь темный и напряженный. В то же время родился Хормузд, светлый и благоухающий. И Зарван знал, что он сын его мечты. Зарван, как он дал клятву, неизбежно передал мир Ахриману и сказал:
- О Ахриман, я сделаю тебя правителем мира, пока ты не будешь править девять тысяч лет, но я создал Ормузда таким образом, что он побеждает тебя и после твоих девяти тысяч лет он достигнет власти над миром. И будет командовать сколько захочет.
Победивший Ахриман больше не думал об этих словах.
Тогда Зарван подал Ормузду связку слитков, что есть знамение мира, и плохо-сказал:
- До сих пор я молился о твоем приезде. Отныне ты будешь молиться за меня.
Таким образом, Ахриман стал правителем мира, и Ормузд с помощью молитв и добрых творений наконец победит.
И так, в течение девяти тысяч лет происходит битва между двумя детьми Зарвана – вескного времени, и заканчивается победой Ормузда над Ахриманом.
Вот грянули гром и молнии, подул холодный ветер, весь мир приобрел цвет тьмы, а безобразный и злой Ахриман отвернулся от всего доброго, иногда он растянулся на скале , а иногда хотел потушить огонь, но из-за непрестанной мантры Аша Зарадушт выскакивал, как стрела из лука, и вновь приближался с лживым покаянием.
Период противоборства Спентамаинью и Анграмайнью-Хурмузда и Ахримана составляет 12 тысяч лет, в десятое-двенадцатое тысячелетие - конец ее периода, приходят три Саошианта-спасителя и побеждает Ахурамазда...
Все больше и больше вопросов уносило мысли Заратустры в другую сторону:
Обоих сил почитают люди как творца мира. Ахурамазда сотворил многое доброе. Что создал Ахриман?
И Аша Заратустра вспомнил все творения:
- Ахуро Мазда создал первую страну наших предков – Ориона Вейджах а берегу доброй Диатьи.
В этот момент угол пещеры затрясся и появилась уродливая фигура Ахримана и начала рассказывать о своих безобразных делах:
- Вот я и пришел, я сотворил Аждахо - Дракона в реке Датия и подарил зиму. Есть десять месяцев зимы и два месяца лета, и в эти два месяца погода холодная для почвы и деревьев. И арийцы ушли из Орианвейджа.
- Ахура Маздо создал вторую хорошую страну, которой была горная страна Гава Сугда.
- Здесь Ахриман создал чудовище по имени Скаитья, убившее стадо коров.
- Третья был красивый Мерв.
- Ахриман создал там греховные желания.
- Четвертым был Балх.
– Там Ахриман создал Браву.
- Пятый Ахурамазда создал Нисая,
- Ахриман сотворил там грех неверия,
- Шестым был Герат и его река.
- Ахриман создал воду и воду.
- Седьмым был Кабул малотенистый.
- Ахриман создал Фею Хнаитит, присоединившуюся к Гарсшоспу.
- Восьмой Урвай имел богатые пастбища.
- Так пришел Ахриман и сотворил грех эгоизма и обмана.
- Девятый - Хнента была в Гургоне.
- Ахриман создал грех непростительный – педарастию.
- Десятая - была красивая Харахваити.
- Ахриман создал там погребение мертвых.
- Одиннадцатый - Херманд был непобедимый.
- Ахриман создал магию, которая уничтожала бессмертных.
- Двенадцатым был Рей.
- Ахриман создал грех возникновения неверия.
- Тринадцатая - была Чахра сильная и чистыая.
- Ахриман создал грех ксожжения мёртвых.
- Пятнадцатая земля – был Семиречье.
- Ахриман создал женщинам менструацию и сильный жар.
- Шестнадцатая земля была истоком реки Рангха.
- Так Ахриман дал свет миру во время зиму, рождающая дьявола.
- Ахура Мазда создал другие прекрасные, красивые и яркие страны. Но Ахриман совершил другие осквернения и показал свою силу.
Заратустра подумал. Люди бояться сильного Ахримана и поэтому поклоняются ему и созданным им демонам. Значит, Ахриман силен! Но… Но почему мы должны поклоняться ему? Ахриман - повелитель тьмы и зла. Ахриман поразил и поганил мир. И необходимо его отвергать, проклинать, противоставлять свои добрые дела.
Это Ахура Мазда - творец истинного мира, света и добра. Хотя владыкой мира является пока Ахриман. И добрые люди призваны помочь Ахура Мазде – перестроить себя, быть добрым в мыслях, словах, деяниях.
Свидетельство о публикации №223040900426