Рядом радость и страх...

Когда Галка окончила второй класс, её семья, состоящая из четырёх ребятишек, от восьми до двенадцати лет, мамы и бабушки, (отца-то уже не было шесть лет), переехала в посёлок Малышев Лог. Продали дом в деревне, и на вырученные деньги купили небольшой, на две комнаты домик. Район, где они поселились, с одной стороны граничит с рекой Кондома, а с другой стороны с протокой, тянущейся вдоль дороги и ведущей к мосту, назывался луговая. Он представлял собой несколько коротких улиц, а посередине большая, гектара на два, поляна вокруг продолговатого озера. На этой поляне собирались вечерами ребятишки всех возрастов, и до темноты толклись, играя в футбол, вышибалы, даже катались на пасущихся спутаных лошадях. А днём иногда купались в озере, рядом с берегом. Некоторые плавали по всему озеру на накаченных автомобильных баллонах, да не у всех они были. Озеро это побаивались, говорили, что оно очень глубокое и что в нём утонула девочка. Этого было достаточно, чтобы не ходить в глубину, а хорошо плавать не все ребятишки умели. Они почти каждый день бегали на речку и купались там. Летом на перекатах мелко и вода тёплая, прогретая. А на озере, чем глубже заходишь, тем вода внизу всё холоднее.
Район отличался от других множеством зелёных насаждений. У каждого дома росли различные деревья, много черёмухи. В огородах яблони, вишни и другие плодовые деревья. Весной здесь всё цвело, красота какая была! А аромат!
За мостом через реку,  справа, сейчас пустырь и насыпь из породы, а в те Галкины детские годы там были улицы, жили люди.  На одной из них стоял дом её  крёстной - тёти Гали, она жила с сыном Валерой и своей мамой, т.е. с бабушкой Фросей. День рождения у Галки второго мая. У крёстной не получилось подарить ей подарок ко дню рождения, но она пообещала, что обязательно это сделает попозже.
И вот однажды мама девочки, придя с работы, сказала:
– Галь, сходи завтра к крёстной. Я её встретила сегодня у магазина, она просила, чтобы ты прибежала к ним.
Девчушка, конечно же, сразу поняла, что её ждёт обещанный подарок. И на следующий день, прямо с утра, весело  напевая, бежала по мосту на другую сторону реки. В голове мелькали предполагаемые коробки с подарками, счастью не было конца!
Крёстная подарила платье, очень красивое, голубое, всё в белых якорях, и туфельки синенькие с ремешком на пуговицах! Галка была в восторге, платье магазинное, настоящее! Ей с сестрёнками мама сама шила платья к каждому празднику, девочки очень радовались им, а это платье было гораздо лучше! Галка расцеловала крёстную, сразу надела платье и туфельки:
– Ну вот, всё впору! Как по тебе шили! – сказала крёстная.
Она и бабуля смотрели на девочку с улыбкой, а та крутилась перед зеркалом, не скрывая своей радости!А ещё на кухонном столе она увидела пироженное и кофеты! Все дружно пили чай со сладостями. Бабушка гладила Галку по головке, приговаривая:
- Вот и выросла наша стрекоза! А красавица какая!
А Галке не терпелось бежать домой, похвастаться перед сестрёнками, перед подружками, и она, обняв крёстную, и попрощавшись со всеми, выскочила на улицу. Подол развевался на ветру, девочка кружилась и бесконечно радовалась такому подарку! Она смотрела по сторонам, заглядывала в окна домов, пытаясь увидеть на себе восхищённые взгляды. Так хотелось, чтобы кто-то тоже полюбовался её нарядом!
В это послеобеденное время всегда безлюдно - жара, ни ветерка. В такую погоду люди стараются быть в тени, не выходить на солнцепёк.
Идёт она, вся светится от счастья, напевая что-то себе под нос. Вдруг около моста какое-то странное предчувствие охватило её. Она осмотрелась по сторонам, и никого не увидев, пошла дальше. Речка звала своей прохладой, можно спуститься к ней по крутому берегу и искупаться, но нет, Галка торопилась домой!
Мост  большой, широкий, посредине проезжая часть, а по краям тротуары для людей. Железные конструкции поднимаются на несколько метров вверх и загораживают вид сбоку. И вот, когда до конца моста оставалось метров сорок, она услышала тяжёлые шаги. Обернулась и увидела, что на сторону, по которой она идёт, перебегает высокий мужчина. Видимо, он поздно заметил  её. А бежал он к прямо к ней, и был уже шагах в десяти. На нём, несмотря на жару, был надет плащ с капюшоном, который носят пастухи, и кирзовые чёрные сапоги. Галке стало тревожно. Она, спохватившись,  успела отбежать на несколько метров. А мужчина остановился и говорит:
– Девочка, подойди ко мне!
Мужчина смотрел на неё и манил к себе рукой. Галка вся сжалась в комочек, как зверёк перед опасностью. В голове, колоколом, прогремело:
 – Беги!
А страшный незнакомец зовёт её к себе:
– Посмотри, кто-то там выглядывает под мостом! Подойди ко мне, я тебе покажу. Он такой интересный!
И показывает рукой через перила вниз на берег. Мост высокий, не меньше десяти метров, а берег весь усыпан галькой. Девочка почувствовала что-то нехорошее, и стала  отступать потихоньку назад, краем глаза посмотрела вниз между прутьями перил - там никого нет… Своим детским умом, понимала, что здесь что-то не так. На огромном мосту нет ни души, кричать бесполезно. Да и горло её, со страху, пересохло!
А мужчина всё настойчивее зовёт её посмотреть вниз на берег:
– Подойди не бойся. Вот он опять выглянул! Кто же это? – Он удивлённо вскрикивает, всем своим видом показывая, что под мостом действительно кто-то есть и этот кто-то ведёт себя необычно. Но Галка отступала всё дальше от него, чувствуя опасность. В голове звенело, " Бежать! Бежать!"
И она рванула изо всех сил! Сначала услышала за собой стук сапог, оглянувшись, увидела рванувшего за ней мужчину. Галке казалось, что летит она быстрее ветра! Не помня себя, очнулась она около своего дома. Было тихо, за ней уже никто не гнался. Галка присела у забора, колотилось сердце, её трясло. Настоящий страх почувствовала только сейчас. Она даже боялась подумать, что могло случиться, окажись в руках этого страшного человека. В голове мелькали картинки, как  в новом синеньком в якорях платье, в новых туфельках, лежит она в крови на камнях. Ей казалось теперь, что его целью было сбросить её с моста…
Прошло много лет, повзрослевшей Галке вспоминается этот случай, и она думает, что всё-таки, на её счастье, сработал тогда инстинкт самосохранения, заложенный, видимо, в генах каждого человека. Ведь в те времена никто не говорил о таких вещах, как похищения, изнасилования и прочее. Вопрос, зачем он хотел скинуть её с моста, ещё длительное время возникал в голове девочки. А что он хотел с ней сделать, неизвестно, но вряд ли что-то хорошее.
Посёлок тот всегда был одним общим домом для всех ребятишек. Они уходили гулять на весь день одни или с друзьями, и родители не искали. И лишь к вечеру возвращались домой с выцветшими волосами и загоревшими на солнце, с облупившимися носами, лицами. Получали нагоняй за порванные вещи, за то, что не приходили вовремя обедать и - всё. Спокойно было … Сейчас другое время …


Рецензии