Мысли на заметку. 21 марта 2015 года
Опытной памяти не дано пережить опыт смерти. Мы знаем, что такое жизнь, а она уходит. Она уходит, но никогда не уйдёт. Человек этого не знает, но чувствует. А объяснить и понять этого не в силах. И не надо. Если бы не эта бесконечность незнания, было бы ужасно. А одни, тем не менее, придумывают зачем-то рай, а другие придумывают то, что ничего не будет, трава вырастет.
Бесконечность незнания позволяет расти знанию, как бесконечность пространства позволяет расти телу. Тело само в себе имеет пределы роста, так же и знание само в себе имеет пределы роста. Но я не тело и я не знание. Я это я. Вечное и единое для всех «Я».
А поезд с чужими жизнями идёт и идёт мимо тебя…
_________________
Конечность человека и человечества ставит разум в тупик, потому что это кончина разума. Конечность для разума — это бессмысленность, а бессмысленность это — конечность. Но если задуматься, то и бессмертие, вечное существование делают всё бессмысленным. Разум начинает придумывать себе бессмертие, думая о смерти. И разум же придумывает пределы, думая о вечности. И тут очень интересный вопрос встаёт: бессмертная сущность человека — это выдумки разума или результат сознавания человеком своей бессмертной сущности.
А поезд идёт и идёт, вагоны стучат и стучат. Дни и годы летят и летят, и снова перещёлкивается столетие. Все люди, которые были, ушли, а которых не было, пришли. И опять на них стучат на стыках вагоны: тук-тук, тук-тук, тук-тук…
_________________
Я — отношение или я — сущность? К отношению применимо было-стало, к сущности — всегда есть. Совершенно очевидно — чтобы были отношения, нужны, как минимум, две сущности.
_________________
Мы теперь знаем, что на Земле сначала были только камни и вода, а потом они превратились в хлеб и вино. А откуда это знали израильтяне 2000 лет назад?
_________________
[...]. Снег мокрый и слякоть.
Свидетельство о публикации №223040900043