Мои статьи о картинах

Я художественный критик, занимаюсь этим много лет, пишу статьи о картинах наших современных художников. Пишу не как искусствовед, чтобы поведать о творческих достижениях художника, а чтобы самому разобраться в живописном произведении, раскрыть его тайну, прочитать содержащееся в нем послание.

Как ни странно, никто этого не умеет делать.

Люди пишут свои отзывы, описания, рецензии, словно не видя картины, словно не умея читать язык живописи, а потом удивляются, как это я могу рассказать практически о любой картине что-то невероятно интересное, что даже художник начинает по-новому ее воспринимать:

"Оказывается, я такой гений!" - Это откровение!

ШКОЛА МЫШЛЕНИЯ

Да, я пишу статьи по картинам современных художников, которых немало и на Прозе-ру, потому что художники приходят сюда в надежде услышать от прозаиков критические отзывы на свои работы. А прозаики молчат и пишут о чем угодно, только не об их живописи.

Почему?

Да, потому что трудно!
Потому что не знают, как решается задача.
Потому что приходится духовно прозревать, иначе сломаешь мозги в догадках!
Им гораздо легче писать свои мысли, которые сами лезут тебе в голову вследствие твоей увлеченности предметом, или от переизбытка знаний, или по вдохновению. Но поставь такого вдохновленного автора перед картиной - как школьника перед физической задачкой - и он ничего не сможет о ней сказать кроме банального "понравилось" или "красиво".
 
Даже искусствоведы приходят в полное замешательство, когда спрашиваешь их об ИДЕЕ. Их мышление уходит сразу в сторону в историко-психологические дебри. Когда их возвращаешь к картине, то слышишь:

"Художник хотел изобразить..."

Блин! - хотел то, что изобразил! Ему не хватило только матерных слов и красок, чтобы изобразить твое бессилие понять идею картины.

ШКОЛА ДУХОВНОГО ВОСПРИЯТИЯ

Короче, я пишу о картинах в формате: одна картина - одна статья.

Читайте мои статьи и изучайте новый жанр! Учитесь искусству проникновения в неведомое - вы еще не представляете, как важно для писателя пройти эту школу.

Находите интересных художников. Пробуйте сами что-то самостоятельно написать и разобраться в образах их картин. Начните с самых простых, с пейзажей, и приглашайте меня посмотреть, что у вас получилось.

Пятнадцать статей - и вы получите такой опыт, какого нет ни у кого из современных писателей. Это необходимо каждому, как гимнастика для художественного восприятия, независимо от того, в каком литературном жанре он работает или собирается работать.

Если напишете сто статей, то сами станете художником!

ШКОЛА ЖИЗНИ

Художник - это ваш духовный учитель. Не знаете, где найти бесплатных учителей? Вот они - знакомьтесь с художниками, знакомьтесь с их творчеством через ваши статьи об их картинах. Как мальчик знакомится с девочкой. Если вы, критически мыслящий автор, не познакомились ни с одним художником, то вы не прошли школу жизни. А раз вы не прошли школу жизни, то о чем, спрашивается, вы будете писать?

Почему учитель писателя должен быть художником?

Да, потому что Пушкин и Достоевский ничему вас уже не научат. Их произведения, хоть они близки и родственны вам по духу - но они для того чтобы осмысливать пройденный опыт, а произведения художников - они для того чтобы приобретать новый. Я имею в виду опыт самопознания, а не тупо смотреть на чью-то картину.

Что же мы приобретаем?

МОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Я уже долго топчусь с букетом роз перед дверью и всё никак не решаюсь войти со своим предложением. А предложение очень простое:

Покажите мне свою картину - лучшую из лучших. Если вы художник, то покажите вашу работу, но только одну, а не целый сайт. Если вы не художник, однако у вас есть хороший друг художник, то выберите одну из его картин и покажите мне. На худой конец, возьмите любого художника прошлого (для меня он, конечно, любой, для вас - любимый) и покажите мне его картину - вашу любимую.

И всё! В вашей заявке от вас ничего больше не требуется, только: Имя Фамилия художника, "Название картины", техника исполнения, размеры, год создания. Эти краткие данные и ссылку на изображение картины пишите в рецензии под данной статьей. Без лишних слов.

Дальше - моя работа! Очень скоро на моей странице появится художественно-критическая статья, если, конечно, ваша "девушка" мне понравится. О выходе статьи я Вам сообщу в ответе на рецензию с данными.

МОЙ ФИЛЬТР (или плохая новость)

Сразу договоримся, что не все картины и заявки я принимаю. Если картина мне неинтересна, я не буду о ней ничего писать! Даже никаких критических замечаний, и не ждите от меня просто отзывов или объяснений, почему я ее не хочу принимать. Просто не прошла через фильтр.

Фильтр не пропускает 3 категории: 1) ученические и детские работы, 2) конъюнктурные работы, 3) концептуальную живопись (то есть, картины с навороченным, блть, смыслом), потому что поймите - концепт идет от меня!!!

Также я не принимаю того, что не требует моей критики: разные декоративные, стилизованные, подражательные, плагиатские, картины и копии неизвестных художников, а также графику, компьютерную и нейросетьнюю живопись.
Не люблю сказочность, фантастику, иллюстрации, портреты и многое другое.

МОЙ АНОНС (или хорошая новость)

Если я вашу заявку принял и написал о картине статью, то это хорошая новость для вас - я запускаю АНОНС на главной странице сайта Проза.ру. Я делаю это для того чтобы немножко пропиарить художника, но одновременно я анонсирую и вас, если вы не художник, а просто нашли его картину. В конце статьи будет написано:

"Спонсор данной статьи Имя Фамилия Псевдоним" со ссылкой на вашу авторскую страницу.

Если картину предложил сам художник - то естественно, ссылка на его авторскую страницу будет в начале статьи под картиной.

Круто? Заинтересовал? Будет еще круче, это только начало. Словом, хотите анонс - покажите мне своего художника и его картину!

ПОЧЕМУ ВЫ СПОНСОР?

Я называю спонсором каждого, кто хоть что-то сделал для продвижения художника. Ведь в данном случае вы потрудились: нашли его в интернете, выбрали его лучшую картину, не поленились презентовать ее мне в своей рецензии. Может быть, вы даже перевели мне немножко баллов, потому что поймите: я делаю эти анонсы за свой счет.

Итак, спасибо Вам за ваш интерес к творчеству другого!

Как вы понимаете, я бы и сам без проблем нашел художника, выбирал подходящую картину для критики, но мне интересно, чтобы это сделали Вы, чтобы Вы немножко вложились в процесс и осознали, как это выгодно вам.

Истинно говорю, это безумно выгодно писать статьи о картинах художников. Кто не понял - я не виновата!

ЗАЧЕМ Я ЭТО ЗАТЕЯЛ?

Я это делаю не только потому что люблю живопись и мне нравится писать статьи о картинах, но у меня есть великий план. Я планирую таким путем создать АССОЦИАЦИЮ ХУДОЖНИКОВ. Об ней будет в другой моей статье. Это отдельный проект - он называется "Артсофия".

Здесь на прозе я только пишу статьи, собираю таким образом художников и получаю живой отклик читателей на их работы. Это есть первый этап нашего сотрудничества. Я планирую написать 2000 статей - то есть, выдвинуть, порядка 2000 художников - и всё это в ближайшие год-два. Представьте, какая это будет движуха! Мы будем делать большие дела!

Участвуйте! Помогайте! Учитесь! Делайте параллельно то же самое!

Старые статьи я буду переносить к себе на сайт, чтобы дать им новую жизнь и не загромождать ими авторскую страницу. Однако, самое драгоценное я оставлю здесь - и мы посмотрим, кто выйдет в финал. Вы узнаете 50 новорожденных великих живописцев!

Это еще не главная цель. Главная - это вывести вас, талантливых авторов прозы.ру, на новый спонсорский уровень. Если вы не в курсе, чем занимаются спонсоры, как они зарабатывают на статьях, то просто забейте в Яндексе или Гугле "Что такое спонсорская статья". Полюбопытствуйте, как эта схема работает!

И на моем примере учитесь писать спонсорские статьи!

ЦЕЛЬ - из ныне нуждающегося в признании автора прозы сделать спонсора. Спонсор = тот, кто не нуждается в признании - он отдает признание другим, по принципу: ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО СВОЕГО. Хватит писать для своей славы, для себя, для баллов, для неизвестного читателя!

Возлюбите и продвигайте своего художника!

Когда твое творчество нужно кому-то другому, то это совсем другой эффект. И совсем другой масштаб, другое состояние сознания, другая жизнь. Я очень хочу, чтобы вы это почувствовали и поставили точку на своем творческом одиночестве.

ПОЕХАЛИ!!!

Покажите мне свои картины!


Рецензии
Был у меня сослуживец, художественный критик, но жить на доходы от этого ремесла было совершено не возможно, по этому работал у нас в цеху сверловщиком. Классным сверловщиком, надо признать. Его приглашали на открытие всех выставок, а он брал с собой меня с моим напарником. С пустыми руками мы никогда не приходило, по этому нам были рады. Ни что так не повышает понимания картины, как фуршет, - шутил один заслуженный художник РСФСР.
А если серьёзно, нужна насмотренность. Чем глубже погружаешься в вопрос, чем больше картин видишь, тем лучше начинаешь понимать, наверное. Пару лет назад открыл для себя Богданова - Бельского, и каждый раз, всматриваясь в его картины, вижу что-то новое.

Все мы писали сочинения по картине Фёдора Решетникова ОПЯТЬ ДВОЙКА. Но стоит узнать, что художник учавствовал в полярных экспедициях, зарисовывал подвиг первых ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА с натуры, во время спасения ЧЕЛЮСКИНЦЕВ, а его родной племянник - ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА, ГЛАВКОМ ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ принимал на вооружение знаменитые БЕЛЫЕ ЛЕБЕДИ, то начинаешь смотреть на картину другими глазами.

С уважением

Анатолий Меринов   02.01.2024 11:28     Заявить о нарушении
Спасибо за Бельского! Уже вышла моя статья по его картине.

Майкл Андреев   03.01.2024 13:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.