Мои 90-е...

 
                Мои  90-е.


      Не  пишу...наши 90-е.  Наши  90-е  - это  наши  девяностые  со  своими  проблемами,  трагедиями  и  прочими  нехорошими  явлениями.
      Большие волны девяностых  меня  не особо задели.  Эти  волны  задели  тех,  кого  убивали,  кого  закатывали  в  асфальт в  прямом  смысле  этого  слова.

  Убивали и  за  то,  что  у  кого-то  водились  деньги  и  они  носили  их  в  «лопатниках»...так  назывались  кошельки.
 
  В  то  время я работал  простым  гражданским инженером,  поэтому  у  меня,  как  у  очень  многих,  деньги  были  только  в  размерах  своего  оклада.  Так  что  большие волны прошли   почти  мимо  меня,  то  есть девяностые были  мои  без  больших  потрясений. 
 Да  ещё  наш  начальник  был  сильным  руководителем.  Нам  выдавали  и  аванс,  и  получку  вовремя.

  А были  и  такие  организации,  где  и  оклады  не  выдавали  или  выдавали  с  большими  задержками. А  выдавали  иногда  просто  тем  товаром,  что  производили  сами  на  производстве.

  Эпизоды  из  моих  90-х:
1. Питер.  Рынок  «Юнона».  Отдел,   где  продавали  очень разные   радиодетали  и запчасти.  Очень  многие  занимались  этим,  чтобы  хоть  что-то  заработать.
Вижу:  стоит  один  из  продавцов,  а  против  него  молодой  человек  в  спортивного типа  и  в  такой  же  одежде.  Каждому  стало  понятно,  что  этот  спортивного  типа молодой  человек  собирает  «дань»  с  продавцов...

2. Поволжье,  по  случаю  отпуска  я  сюда  приехал.  Один  не  старый  мужчина  мне рассказывает:  У  него  семья.  Работы  в  те  времена  не  было....естественно  нет зарплаты.  Выручала  дочь-инвалид. ...она  получала  пособие  по  этой  части. Небольшое,  но  всё-таки  какие-то  «живые»  деньги.
 Говорит,  что  вот  на  это  пособие  они  жили  всей  семьёй  из  5-6  человек.

3. Поволжье.  Говорили,  что  были  случаи,  что  некоторые  семьи  ели  комбикорма.
Другого  выхода  не  было.

4. Гербалайф.  Была  такая  продукция.  Вот  этой  продукцией  торговали  кому  не  лень.
Тогда  я  работал  в  мастерской  и  эти  продавцы  заходили  со  своим «гербалайфом» почти  через  каждые  полчаса  с  предложением покупки.
На  некоторых  дверях  даже  висели  бумаги,  где  было  написано,  чтобы  с  этой продукцией  к ним  больше  не  заходили.

5. Питер. Однажды  зашел  к  сыну  в  школу,  где  сынишка  тогда  учился. 
На  вахте  стоит солидный  мужчина  в  охранной  форме.  Тогда  охраняли,  следили , чтобы  не  было  неприятностей  всяких.
Пока  сына  вызывали  на  вахту,  разговорился  с  охранником.  Оказался  бывшим полковником  ВС РФ.  Выпускник  военной  академий,  2 — 3  высших  образования,  со знанием  английского  языка.

6.  Много  было  проституток.  Они были  во  многих  местах.  Видел  на  дороге  возле лесочка.  Там  они  «работали».  Одно  мне непонятно:  там  же  нет  душа,  нет  чайника с  теплой  водичкой.  Что  будет  после  первого  клиента,  а  после  второго?.
Мужики  тоже  ещё  те...как  можно  «посещать»...там  же  помойная  лоханка.

7. А  что  творилось  возле  мусорных  контейнеров...  Видел,  как  один  подъезжает  на велосипеде..что-то  ищет,  после  него  у  же  другой  подкатывает  через  каких-то полчаса.  И  так  почти  целый  день.  Всё  это  наблюдал  со  второго  этажа  нашей организации.

8. А  я  подрабатывал  тем,  что  покупал  радиодетали  и  собирал  пульты  связи  по  своей  схеме.  Тогда  же  почти  ничего  не  было  по  этой  теме.  Продавал  дешево,  это  хоть  какие-то  денежки  для  своей  семьи.
….........

  P.S.   Очень  сильно  уверен,  если  настанут  подобные  времена,  то   всё   это  вернётся.
          Сразу  появятся  бандиты  разных  мастей.  Появятся  проститутки  разной  квалификации.
          Очень  сильно  уверен  в  этом...


Рецензии
Постепенно признаки возвращения на лицо, стоит только посмотреть городской новостной канал. У меня есть серия миниатюр про мою, нашу жизнь в 90-е

Лариса Шикина   20.04.2023 07:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.