Жди меня... продолжение...

                Часть третья

Через день в госпиталь приехал отец. Встреча была радостной и трогательной.
– Коля, я наводил справки в твоей части о судьбе твоей БТР, но толком никто ничего не знал. Сказали, что пропал без вести. Что случилось? – немного успокоившись, спросил отец.
– Папа, сначала хочу сообщить тебе печальную весть: твой сын Владимир – убит. Он был насильно мобилизован в ВСУ, и его расстреляли за отказ идти в атаку без артподготовки.
– Откуда ты это всё знаешь? Я его столько  лет не видел и ничего о нём не знаю…
– Эх, отец, ты не поверишь, но за последние три месяца я  был не раз на волосок от гибели. Судьба распорядилась иначе… – Женился на жене брата. Если бы не она – ты бы меня уже не увидел. Она меня спасла от верной гибели. У меня теперь есть пятилетняя дочь Катя и, что интересно, родная, как говорится,  биологическая мать  – Клавдия Михайловна. Теперь у меня две матери.
– Ты говоришь невероятные вещи, но как ты туда попал?
– При отступлении в наш БТР сели шестеро пехотинцев, и мы благополучно тронулись в путь. Отъехали километров десять и задели противотанковую мину. Взрыв вывел из строя левую сторону колёс. Пехота наша высадилась, а мы организовали им огневую защиту.  Расстреляли весь боекомплект и тут к нам прилетело..Очнулся я в полевом медсанбате украинцев. Был направлен вертолётом в госпиталь Краматорска, а дальше, как говорится, началось сплошное везенье. Прямо как в песне: «Не везёт мне в смерти, повезёт в любви…». Слушай дальше.

И Николай очень подробно рассказал отцу о своих перипетиях в Краматорске,  вплоть до попадания на левый берег Днепра к своим.
– Папа, теперь ты знаешь всё, что мне пришлось пережить за эти три месяца. В госпиталь попал, получив пулю от своих, можно сказать, случайно. Наш хирург, делавший операцию, сказал, что в украинском медбате хирург делал операцию после ранения в ногу на скорую руку, кое-как. В результате сухожилие срослось неправильно. Буду хромать… – Папа, у меня к тебе просьба - организуй мне телефон. Хочу по ватсабу сообщить Гале, что жив, пусть ждёт.  - Теперь расскажи:  как ты воюешь?

– Да я уже не воюю. После тяжелого ранения признали годным к нестроевой. Мне уже шестьдесят два. Сейчас служу  в ремонтно-восстановительном батальоне  по ремонту повреждённой в бою техники. Работаем круглосуточно и на линии соприкосновения, и невдалеке от неё.
– А как дела у Маши и Светы  в России?
– Очень хорошо. Твои сёстры и их мужья работают на военном заводе. По льготной ипотеке купили квартиры. У старшей Маши, сын пошёл в первый класс, дочка ходит в садик. У Светы, дети ходят в детский садик. Мама живёт в семье Светы, помогает ей с детьми. – Внуки растут не по дням, а по часам…

– Отец, меня через неделю- другую выпишут. Хочу проситься механиком - водителем на БМП. Как думаешь: возьмут?
– Могут взять, но я вот что думаю. Водителей сейчас полно, а квалифицированных электрогазосварщиков, днём с огнём не сыщешь. Ты после техникума получил ещё и диплом сварщика широкого профиля, работал три года в МЧС тоже сварщиком. Нам позарез нужен такой специалист. Буду просить командование о направлении тебя к нам.

Но жизнь готовила Николаю новый сюрприз. При выписке из госпиталя, отец приехал, чтобы сопроводить сына в свою часть, но им заинтересовалась служба ФСБ. Очень уж была загадочной  история его приключений. Поскольку никаких документов, удостоверяющих личность Николая, при нём не оказалось, а часть, в которой он служил в Народной милиции ДНР, влилась  в батальон ВС РФ. При объединении было указано, что сержант Мацак Н.П. служил в части, но пропал без вести. И больше ничего.

На беседу во врачебно–военную комиссию пригласили отца. Николая.
– Пётр Иванович, вы уверены в том, что это Николай, а не украинский близнец, – был задан ему единственный вопрос.
– Прежде чем ответить утвердительно на этот вопрос, я поясню некоторые моменты из своей жизни. Дело в том, что до развода, мы с женой с трудом различали: где Николай, а где Владимир. Даже красили ногти на пальцах рук Владимиру, чтобы не путать. После развода ,  со мной остался Николай. – Когда ему было десять лет, случилось несчастье. В новогоднюю ночь, запуская фейерверк, он получил обширный ожог правой руки. Этот шрам остался на всю жизнь. Надеюсь, это послужит доказательством того, что это  мой сын – Мацак Николай Петрович.

Однако появились вопросы, теперь уже к самому Николаю.
– Вы находились почти три месяца на территории занятой ВСУ. Работали в военном госпитале Украины, более того, перешли  на нашу сторону, как военнослужащий ВСУ, – заявил председатель комиссии. – Для нас де-факто, Вы, Мацак Николай Петрович, сержант Народной милиции ДНР, а де-юре – солдат ВСУ, сдавшийся в плен. Как мы должны поступить?..

 (Продолжение следует)


Рецензии
Гарри, поздравляю с Новым годом! Спасибо. Желаю тебе здоровья, удачи и новых ярких произведений. С уважением.

Николай Таратухин   03.01.2024 20:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.