Мечта

 
 Персонажи:
 Луна-Сказочница
 Мышонок
 Бабушка - мышка
 Мышеловка
 Сыр 
 Холодильник
 Лучик
 Сырный запах
 Тараканчик
 Тапки
 Солнечный Зайчик
 Кот
 Звёздочки
         
На сцену, бренча на гитаре, выходят Сыр и Мышеловка.
Далее все песни, кроме песен Мышонка и Кота, поют они…

СЫР: Всем привет! Это рок-группа «Дикая плесень»! Аплодисменты!..
МЫШЕЛОВКА: Сегодня мы будем для вас петь и играть волшебную историю!

                Сияет на небе большая луна;
                Глядит свысока на чудесный наш мир.
                Сейчас вам поведает сказку она 
                Про кроху мыша, мышеловку и сыр!..

(…V2…A1…)               
Появляется Луна-Сказочница в окружении звёзд-пажей...

ЛУНА: Друзья мои! Я расскажу вам удивительную сказку. Слушайте и смотрите!.. В тёмном подвале старого дома жил маленький мышонок. Взрослые мыши постоянно рыскали где-то в поисках пропитания. А мышонок сидел в своем углу и мечтал…   

Мрачный подвал. На старом ящике сидит Мышонок.

МЫШОНОК: Как же мне грустно и страшно сидеть одному в нашей норке! Но родители не разрешают мне отсюда выходить, потому что я ещё маленький.

            Я мечтаю вырасти скорее;
          Стану сильным, выберусь наверх,
          В мир чудесный путь найти сумею,
          И устрою пир большой для всех!..

Входит Бабушка Мышь, садится рядом с Мышонком.

БАБУШКА: Здравствуй, внучок!
МЫШОНОК: Бабушка! Здравствуй! Как я рад тебя видеть! Ты так редко приходишь ко мне.    
БАБУШКА: Что поделать, милый? На поиски еды уходит много времени и сил. А я уже совсем старенькая и мне с каждым днём всё труднее её добывать. Вот, держи рисовое зёрнышко, оно должно быть очень вкусное…
МЫШОНОК: Спасибо, бабушка!.. (жуёт зёрнышко) И вправду, очень вкусно!.. Бабушка, расскажи, пожалуйста, какую-нибудь историю о жизни там наверху…
БАБУШКА: Ох-хо-хо! Внучек, там наверху очень много страшного и опасного! Тебе ещё рано знать об этом.
МЫШОНОК: Расскажи, бабушка! Честное слово, я не испугаюсь!
БАБУШКА: Ну, ладно, слушай.  Там наверху живут люди, и у них есть много разной вкусной еды. Только делиться с мышами люди не желают. А для тех, кто самовольно пробирается к их запасам, люди устраивают ловушки.
МЫШОНОК: Ловушки? Что это такое?
БАБУШКА: О, мышонок! Это очень хитрые штуковины!  Например, мышеловка!
 
            Это чудище всех нас погубит!
           Оно в кухне стоит днём и ночью;
           Лапы, когти, железные губы!
           А в них сыра красивый кусочек…

 (…A2…) 
 Однажды, когда я была совсем молодая и наивная, я подошла слишком близко. Тут что-то как звякнуло, и мышеловка бросилась на меня! Хорошо, что я была очень ловкая и сумела отскочить. Но она всё же вцепилась мне в хвост. И чтобы выбраться на свободу, мне пришлось отгрызть его!.. С тех пор я живу с половинкой хвоста!
МЫШОНОК: Бабушка, ты очень храбрая!
БАБУШКА: (гордо) А что ещё остается делать? Без храбрости нам мышам не прожить!
МЫШОНОК: Расскажи ещё что-нибудь.
БАБУШКА: Ладно, слушай. Ещё там наверху есть большая белая коробка. От неё тоже очень вкусно пахнет. Но она всё время бурчит и сердится…
МЫШОНОК: Бабушка! Неужели там наверху нет ничего доброго?
БАБУШКА: Однажды мне удалось пробраться на чердак. И там я увидела огромную сырную планету. Она была очень красивая!
МЫШОНОК: И ты пошла к ней?
БАБУШКА: Нет, внучок. Неожиданно рядом со мной появился страшный кот, и я убежала. Ладно, хватит на сегодня разговоров, устала я очень, пойду, малость посплю.
МЫШОНОК: Доброй ночи, бабушка... Эх, как бы я хотел, чтобы все эти страшилы стали добрыми. И зубастая железяка, и кот…  (засыпает…)
               
                Тёмной холодной ночью
                Всем было тоскливо  очень.
                И в мрачном сыром подвале
                Мыши от страха дрожали.               
                Лишь маленький милый  мышонок
                О чем-то тихонько  пел.
                И, улыбаясь спросонок,
                Волшебную сказку смотрел...

   (…A3…)      Волшебный сон; к мышонку приходят звёздочки,
котята, лучик, солнечный зайчик.
Они поздравляют его с Днём рождения,
дарят рисовые зёрнышки и разные вкусняшки…


ЛУНА: Вот такой удивительно волшебный сон приснился мышонку! Кстати, все дети во сне очень быстро растут, и мышата тоже. И вот утром наш Мышонок обнаружил, что сильно подрос, и отправился в путешествие.

(…A4…)         Луна и Лучик с интересом наблюдают за Мышонком…

ЛУНА: Какой забавный мышонок!
ЛУЧИК: Да, ваше величество! Очень, очень забавный! Просто прелесть!
ЛУНА: Он думает, что я сыр!
ЛУЧИК: Он думает, что вы сыр! Но вы-то вовсе не сыр! Вы – Луна!
ЛУНА: Это очень смешно!.. 
ЛУЧИК: Ваше величество, нужно звёздам рассказать, пусть они тоже посмеются!..   

(…A5…)           Мышонок с опаской крадется по подвалу
и вылезает на кухню.

ЛУНА: Он выбрался из норки и пошёл по тёмному подвалу в ту сторону, где сквозь малюсенькое отверстие в подвальном потолке пробивался лучик света. Это был вход в мир людей…

(…V3…)                В углу кухни стоит Мышеловка,
у её ног сидит грустный Сыр.

МЫШЕЛОВКА: Я старая ржавая мышеловка. Я стою в этом углу уже 300 лет, и за это время смогла поймать ровно 999 мышей. Для ровного счёта мне не хватает одной маленькой мышки! Но её всё нет!.. (замечает мышонка, раскрывает широко объятья…) О, мышонок, как же я рада тебя видеть! Подойди ко мне, я тебя обниму!
МЫШОНОК: Простите, кажется, вы – мышеловка? Это вы однажды обидели мою бабушку?
МЫШЕЛОВКА: Ну что ты? Как я могла? Я в своей жизни не то что бабушку, я даже ни одного дедушку не обидела! И я вовсе не мышеловка, я мыше-любка!
            
                Я обожаю маленьких мышат!
                Гляжу на них я, трепетно дыша.
                Души своей железной в них не чаю,
                Бесплатно всех я сыром угощаю!..

 Попробуй сыр, мышонок, он такой вкусный! Верно, Сыр?
СЫР: (встаёт, кряхтя и вздыхая) О да! Я самый аппетитный на свете Мыр, то есть Пыр, то есть Дыр… А, вспомнил, я Сыр! Съешь меня, мышонок!
МЫШОНОК: Я боюсь вас!
СЫР: Ну, съешь меня, пожалуйста! (манит руками, гипнотизируя…)

(…A6…)       

МЫШОНОК: (отскакивает…) Извините, я очень тороплюсь…

Мышонок зажимает нос двумя лапками
 и на цыпочках идёт мимо мышеловки.

МЫШЕЛОВКА: (истерично топает ногами…) Эх ты! Не смог мышку заманить! Опять мы без добычи остались! Плесень протухшая!
СЫР: А ты – железяка ржавая!.. 
МЫШЕЛОВКА: (вдруг подскакивает) Ай!.. Кажется, у меня пружина лопнула… (печально уходит, волоча за собой Сыр…)

(…A7…)  ЛУНА: Мышонок пошёл дальше. В другом углу кухни стояла большая белая коробка…

Мышонок осторожно подходит к Холодильнику…

МЫШОНОК: Здравствуйте. Можно я мимо вас пройду?
ХОЛОДИЛЬНИК: (открывает глаза и вдруг громко «включается»…) Бр-бр-бр!.. Проходи, если нужно…
МЫШОНОК: Простите, пожалуйста, вы что, на меня обиделись?
ХОЛОДИЛЬНИК: С чего ты взял? И вовсе я не обиделся! Бр-бр-бр!..
МЫШОНОК: А почему же вы так страшно ворчите?
ХОЛОДИЛЬНИК: Я не ворчу. Мне просто очень холодно. Внутри меня мороз! Бр-бр-бр!.. 
МЫШОНОК: А что он там делает?
ХОЛОДИЛЬНИК: Он там еду охраняет!
МЫШОНОК: Внутри вас еда?!
ХОЛОДИЛЬНИК:   
                Внутри меня три килограмма сыра,
                Сметана, колбаса и 100 сосисок.
                Но эту дверь никто открыть не силах,
                Ни мышка, не собачка, и не киса!..

 МЫШОНОК: А можно я хотя бы понюхаю?
 ХОЛОДИЛЬНИК: Нюхай на здоровье…
 МЫШОНОК: М-м-м! Как вкусно пахнет!

(…A8…)           Из холодильника вылезает рука Сырного запаха,
 хватает Мышонка за нос. Мышонок с помощью носа
 вытаскивает запах наружу…

СЫРНЫЙ ЗАПАХ: Здравствуйте, друзья мои! Я – сырный запах! Я самый очаровательный и прелестный! Я самый милый на свете! Я звезда холодильника!.. Кому нужны автографы, догоняйте! Я полетел!.. Ля-ля-ля-ля! («улетает»)… 
МЫШОНОК: Какой он красивый, этот Сырный запах. А вы не знаете, куда он улетел?
ХОЛОДИЛЬНИК: Нет, не знаю. Бр-бр-бр!.. Бр-бр-бр!..
МЫШОНОК: (в сторону…) Всё-таки, кажется, он рассердился на меня…

(…A10…) (…V4…)       
ЛУНА: Мышонок подошёл к порогу кухни. А там, прижавшись к стене, стояло какое-то крохотное странное существо…

МЫШОНОК: Здравствуй. Ты кто?
ТАРАКАНЧИК: Я – Тараканчик.
МЫШОНОК: Что случилось? Почему ты так дрожишь?
ТАРАКАНЧИК: Я боюсь.
МЫШОНОК: Кого?
ТАРАКАНЧИК: Гляди вон туда. Это летающие тапки!..
МЫШОНОК: (смотрит внимательно в сторону…) Неужели они злые? Они такие красивые.
ТАРАКАНЧИК: Да, красивые. Только они вдруг как полетят, и как ударят больно!
Мышонок осторожно подходит к Тапкам…

 МЫШОНОК: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, почему вы обижаете маленьких? Вы такие красивые! Мне кажется, вы должны быть очень добрыми. 
ТАПКИ: Это всё хозяйка! Она когда сердится, кидает нас куда попало. В тараканчика, в кота и даже в своего мужа. А сами мы вовсе не злые и больше всего на свете любим танцевать. Только для этого нужно, чтобы с нами кто-то вместе прыгал. Вы умеете танцевать?
МЫШОНОК: Нет. Но можно попробовать.
ТАПКИ: Отлично!
                Мы проснёмся утром рано
                И разбудим таракана.
                На его кривые лапки
                Мы наденем чудо-тапки,
                Танцы утром, танцы днём,
                Пляшет с нами целый дом!
                Чтобы крепко подружиться
                Нужно вместе покружиться,
                Нужно прыгать и скакать,
                Улыбаться, хохотать.
                Но смотрите, чтоб на деле
                Тапки с ног не улетели!

Танцуют все. К ним присоединяются ещё тапки…
В финале песни Мышонок прощается с новыми друзьями...
(…A11…)                Появляются Луна и Лучик…

ЛУНА: А этот мышонок очень храбрый и упорный!
ЛУЧИК: Да, ваше величество! Очень-очень храбрый!
ЛУНА: Что если он и вправду сможет полететь в космос?
ЛУЧИК: Он сможет! Он точно сможет!
ЛУНА: А мне его и угостить-то нечем!..
ЛУЧИК: Ой, как жаль! Что же делать?! Нужно со звёздами посоветоваться!..

ЛУНА: Мышонок внимательно посмотрел по сторонам и в растерянности замер. Он не знал, куда идти дальше. Вдруг рядом с ним появилось яркое пятнышко…

Вокруг Мышонка кружится и пляшет Солнечный Зайчик…

МЫШОНОК: Здравствуй! Я – Мышонок, а ты кто?
ЗАЙЧИК: Я – Зайчик!
МЫШОНОК: А что это такое?
ЗАЙЧИК: Не что, а кто! Зайчик, – это такой милый добрый зверёк. Беленький, пушистый, с большими ушками! А ещё он очень любит морковку… 
МЫШОНОК: Прости, но ты вовсе не белый и не пушистый. Ты жёлтенький и очень яркий!
ЗАЙЧИК: (грустно вздыхает…)  Это потому, что я Солнечный Зайчик. Но это только пока. Я когда-то обязательно стану настоящим зайчиком, потому что у меня есть такая мечта, и я очень хочу, чтоб она сбылась! 
МЫШОНОК: У меня тоже есть мечта. Мне нужно найти Сырную Планету! Ты случайно не знаешь, как попасть на чердак?
ЗАЙЧИК: Конечно, знаю! Каждый день я залетаю сюда через окно и бегаю по всему дому. Вот эта лестница ведёт на чердак…
МЫШОНОК: Спасибо, Зайчик! А, может, ты пойдёшь со мной?
ЗАЙЧИК: Прости, я не могу. Скоро наступит ночь и мне нужно срочно возвращаться домой на Солнышко. До свиданья, Мышонок! Удачи тебе!.. (улетает…)
            
                И тут наступает мгновенье,
                Когда так становится страшно,
                Что все рифмы куда-то исчезли!
                И слова застревают в горле!
               
                И вдруг!.. Ясно мы понимаем,
                Что эта волшебная сказка
                Не про сказочных персонажей,
                А про нашу реальную жизнь!.. 

(…A12…) (…V5…)   
   ЛУНА: Преодолевая страх, Мышонок по длиннющей лестнице полез вверх… Чердак был огромный, просто бескрайний, и Мышонок очень долго бродил по нему, принюхиваясь. Но нигде почему-то не пахло сыром. Наконец, он добрался до окна и глянул в него. Яркий свет на секунду ослепил мышонка…

   Мышонок подходят к окну, трогает стекло лапками,
 прижимается носом, моргает и открывает широко  глаза…
 
               
МЫШОНОК:  Она и вправду удивительная, эта Волшебная Страна, в которой живет Сырная Планета, и летают Стаи Рисовых Зёрнышек…
               
(…A13…)                К Мышонку подкрадывается Кот.

КОТ: Мяу! Интересно, а как ты думаешь до них добраться?.. А? Мышонок?
МЫШОНОК: Я ещё маленький и очень мало знаю. Но я всё время мечтаю.  От мечтаний становятся умными?
КОТ: (вздыхает) Это смотря, о чём мечтаешь.
МЫШОНОК: Я мечтаю найти путь к Сырной Планете и накормить всех голодных мышей и людей. Чтобы помирить их.
КОТ: Хорошая мечта, от такой мечты, наверное, можно стать умным.
МЫШОНОК: А ты ведь не съешь меня, правда? Бабушка говорит, что ты – главная моя опасность, но, возможно, она ошибается.
КОТ: Видишь ли, Мышонок, я когда-то тоже очень любил мечтать.
            
            Я хочу, чтоб добрее немножко
           Стали люди, собаки и кошки,
           Чтобы жили все счастливо очень
           На волшебной Планете Молочной … 

(…V6…)    МЫШОНОК: Ты мечтал найти дрогу к Молочной Планете. Но это же Сырная Планета!
КОТ: Возможно и так, хотя в моих мечтах она всегда была Молочная…   
МЫШОНОК: Скажи, Кот, а может быть, эта Волшебная Планета с одной стороны молочная, а с другой всё-таки сырная. Мне бы очень этого хотелось…
КОТ: Ну почему бы и нет, мой друг! Почему бы и нет!
МЫШОНОК: Ты назвал меня другом? Мы же с тобой такие разные, ты – кот, а я – мышь, как мы можем быть друзьями?
КОТ: Видишь ли, малыш, для Старого Волшебного Кота давно уже в некотором роде нет разницы между кошками, мышами, собаками и людьми. И мне не важно, взрослый ты или ребенок, пушистый или гладкий как стекло на этом окне. Главное, какая у тебя мечта и насколько сильно ты в неё веришь…
МЫШОНОК: Мне кажется, что ты прав, Волшебный Кот. Но откуда ты всё это знаешь?
КОТ: Наверное, я просто очень долго вот так же смотрел на звёзды…

Появляются Луна и Лучик. Он светит фонариком на Кота и Мышонка…

ЛУЧИК: Не бойтесь меня, я – лучик света. Я покажу вам дорогу к Волшебной планете, где никто никого не боится, где все живут в мире, и где сбываются все добрые мечты! 
ЛУНА: Удивительная история! Как хорошо, что и мне нашлось место в этой сказке!..
  (…А14…)             Все поют…    Мечта

                Была у мышонка большая мечта, – 
                Найти преогромный сыр,
                Раздать его людям, мышам, котам,
                И помирить весь мир!    
Припев:
         Как же это непросто, –
        Волшебником стать настоящим,
        И сказочной Феей тоже, ох, как непросто стать.
        Но счастье придёт однажды, и голос его звенящий
        Споёт весёлую песню о том, как сбылась мечта.
       
             И крошка котик с первых дней,
            Мечтал очутиться здесь;
            Он каждой ночью летал во сне
            В волшебной стране чудес.               
                Припев.
         
Звёзды, взяв за руки Мышонка и Кота, уводят их в Волшебную Страну,
где также оказываются все остальные персонажи нашей сказки.

 (…V7…)     Эпилог. 

БАБУШКА: Моя мечта сбылась! У меня вырос новый хвостик! А ещё я снова стала молодой и красивой, как много лет назад!
МЫШЕЛОВКА: Честно признаюсь, все эти годы я втайне мечтала быть не мышеловкой, а какой-нибудь интересной игрушкой. И вот, моя мечта сбылась! Меня разобрали и из моей железки сделали струны для гитары!..
СЫР: И моя мечта сбылась. Я был старым тухлым сыром с плесенью. Меня забрали в лабораторию и сделали из меня лекарство. Теперь я очень полезный и нужный продукт!
ТАПКИ: А у нашей хозяйки теперь всегда только хорошее танцевальное настроение!
ЗАЙЧИК: А я подружился с настоящими зайцами в лесу. Мы целыми днями скачем и веселимся!  И у меня уже выросли пушистые белые ушки!..
ЗВЁЗДЫ: И наша мечта сбылась. Люди всё чаще смотрят на нас и загадывают только добрые желания!
ХОЛОДИЛЬНИК: А во мне теперь столько еды, что она никогда не заканчивается! А самое главное, дверцы легко открываются!
МЫШОНОК: А это значит, что и наша с Котиком мечта сбылась, и мы сейчас устроим большой пир для всех друзей!
ЛУНА: И моя мечта сбылась! У нашей сказки счастливый финал, и все артисты бегут пить чай с конфетами! Всем пока!..


Рецензии