А. Дугин - метаморфозы евразийца

 Алания (Осетия) и аланы (осетины) получили очередной сюрприз от своего «большого друга» доктора социологических наук, доктора политических наук, геополитика, геостратега и по совместительству евразийца – Александра Гельевича Дугина. Почему друга, спросите вы? А как иначе, ведь именно он в августе 2008 г., нахваливая Юго-Осетинских ополченцев, отстоявших совместно с российскими миротворцами свою независимость от милитаристской Грузии, требовал продолжения военного похода российских войск на Тбилиси. Вот некоторые из его заявлений после посещения Южной Осетии 04.07.2008 г., т.е. еще до начала вооруженной агрессии Грузинской стороны [1]:

- «Южная Осетия является частью России не по юридическому статусу, но по своему самосознанию, своей ориентации, по своей геополитической миссии и роли»;

- «американцы и англичане орудуют на Кавказе с полной силой. Цель – отторжение Северного Кавказа от России, и для этого необходимо сокрушить главный оплот антинатовского и антиамериканского сопротивления, который находится в Южной Осетии»;

- «Мне представляется, что Россия сейчас просто обязана признать территориальную целостность Южной Осетии, тем более что на референдуме население непризнанной республики выступило за это. Я хочу отметить, что колебание России по этому вопросу с каждым днем все больше разрушает ожидания и надежды осетинского народа, который бьется за наши национальные интересы» и т.д., и т.п.;

На этом фоне его публичное видео-интервью грузинскому блогеру от 2021 г. [2], в котором он, развернувшись на 180 градусов, огорошил, как всегда эмоциональным, заряженным космизмом и обильно сдобренным трансцендентальной предопределенностью заявлением, сказал буквально следующее:

- «либо мы хотим сохранить эти анклавы (прим. Х.Д. – Южная Осетия, Абхазия), с которыми непонятно что делать в далекой перспективе для нас… и, тем самым, заливать бензином в неприязнь с Грузией, либо нам нужен настоящий нейтралитет суверенной Грузии, независимой от Запада, не являющейся членом НАТО…»;

- «мы бы хотели, чтобы все было по евразийски, но… империя – это искусство…нельзя слишком навязывать свою индивидуальную волю (прим. Х.Д. – Грузии), это порождает закономерную не¬приязнь к нашей интеграции…»;

- «Если мы утрачиваем искусство имперостроительства, мы пожинаем рано или поздно плоды… я пришел к выводу, что нам предпочтительно иметь дело с суверенными, независимыми, полноценными державами (прим. Х.Д. – Грузией), которые не будут на стороне наших врагов, дружественные нам, чем с непосредственными вассалами (прим. Х.Д. – Южная Осетия, Абхазия), нам надо отказываться от вассализации и это некий урок, который я извлекаю из анализа русской истории».

После такого занимательного чтива, так и хочется воскликнуть – браво, бис, Let;s go, Kartlos-Georgia! Согласитесь, такого головокружительного успеха грузинской неофициальной дипломатии,  никто и ожидать не мог, поскольку все эти заверения имперца Дугина были произнесены им после 30-ти лет неустанного оплевывания России, ее народа и политического руководства как официальными властями Республики Грузия, так и ее рядовыми гражданами. Здесь, самым мягким выражением со стороны, по Дугину, братьев по православной вере, выступает их традиционное – «русские свиньи». Ему и невдомек, что, выступая в роли откровенного «терпилы», нельзя построить никакой империи. Отсюда, все то, что А. Дугин позволил себе сказать в адрес народа Южной Осетии и Абхазии – это не есть искусство возможного – политика, и уж тем более никакая не геополитика, это – банальное предательство, причем как по отношению к данным народам (Абхазии, Осетии), так и к России в целом.

Приведенными констатациями можно было бы и завершить рассмотрение пассажей А. Дугина о судьбах Алании, Абхазии, России и Грузии, поскольку они сами наглядно демонстрируют всю его морально-нравственную нечистоплотность, политическую и научную несостоятельность. Вместе с тем, этот человек и сегодня рядится в тогу главного визионера России, свысока взирающего на копошащиеся под его ногами никчемные народишки. По известной аналогии, они для него выступают, всего лишь, в качестве вязанок хвороста в деле построения Евразийской империи. Очевидно, что Богу, к которому Александр Гельевич любит обращаться всуе, не нужна его вера в него, ему нужна Правда. Поэтому ниже мы выскажем ряд суждений, которые позволят сформировать объективные представления наших соотечественников как об общности исторических судеб двух индоевропейских народов алан (осетин) и русских, так и наглядно проявят околонаучность изысканий Дугина. Насколько же был прав классик, назвавший торгующую народными интересами продажную интеллигенцию, лакеев буржуазии известной зловонной субстанцией, судить вам, уважаемые читатели.

Итак, лидер «Международного евразийского движения» открыто выступил за дальнейшее глумление над неотчуждаемым правом народа Южной Осетии воссоединиться с народом Северной Осетии в составе Российской Федерации. По Дугину, осетины просто обречены в силу геополитических закономерностей развития русского мира и имперской России сгинуть в объятиях добродушных, гостеприимных и интеллигентных грузин, дважды в XX столетии осуществлявших геноцид народа Юга Осетии. То есть, идеолог евразийства пришел к чрезвычайно противоречивому, пропитанному шовинизмом выводу, согласно которому необходимо продолжить дискриминацию первых насельников евразийского степного пояса, т.е. современных поколений скифо-сарматской индоиранской общности – осетин (алан), заложивших основы культурологической матрицы практически всех индоевропейских народов.

Здесь закономерно возникает вопрос: нужен ли такой русский мир русскому и другим коренным народам России? Мы убеждены, что нет. Каким запредельным самомнением и хамством надо обладать, чтобы публично заявить о вассальной зависимости южных осетин, абхазов от России и при этом, указать им уничижительное место, которое они должны занимать в системе государственного устройства Грузии. Его не смутила даже позиция Президента РФ В. В. Путина констатировавшего: «Осетия вошла в состав Российской империи во второй половине XVIII века как самостоятельное государство, Абхазия тоже вошла в состав Российской империи как княжество… Позднее начали происходить события в рамках единого государства: южная часть Осетии вошла в Тифлисскую губернию, никакой Грузии не было. Абхазия (…), когда разваливалась Российская империя после Первой мировой войны, подверглась попытке поглощения со стороны Грузии… Еще жестче грузинские войска действовали в Осетии 1919-1920 годах… все это именно то, что сегодня называется геноцидом» [3]. Вот такие нынче времена, позволяющие плебею духа (Дугину) мнить из себя мессию.

Уходя от многочисленных оценок вклада североиранского суперэтноса (киммеро-скифо-сармат) в развитие мировой цивилизации, содержащихся как в зарубежных, так и в отечественных академических изданиях, приведем только одно из них. В частности, Ж. Дюмезиль подчеркнул, что осетины – «Последний осколок обширной группы племен, которых Геродот и другие историки и географы древности обобщенно называли скифами и сарматами и которые в водовороте великих нашествий, под различными именами, в частности алан и роксолан, прошли по всей Европе, оставив свой след и как бы свою подпись даже во Франции» [4]. Если теперь взглянуть на карты древнего мира, составленные античными авторами, то мы увидим, что все пространство к востоку и западу от Уральских гор маркируется ими названиями Скифия или Сарматия. Вся территория от Северного Китая до Кавказа и далее до Карпат покрыта священными могильными курганами североиранцев. Извлеченные из них уникальные артефакты выступают сегодня гордостью ведущих музеев мира. Ни финно-угры, ни славяне, ни тюрки, т.е. более поздние насельники этих обширных территорий не имеют к ним прямого отношения. Последнее обстоятельство позволило директору Государственного Эрми¬тажа, академику М. Б. Пиотровскому сделать следующее заявление: «…странно говорить о претензиях украинцев на скифское золото. Кстати, ближайшие «родственники» скифов отнюдь не украинцы и не русские, а осетины» [5].

Надо думать, именно это непреложное обстоятельство подвигло одного из основоположников евразийства – Л. Н. Гумилева, в соответствии с выстроенной им псевдонаучной теорией пассионарности и этногенеза [6], свести спираль исторического развития североиранцев к конечной мемориальной стадии, т.е. смерти, уже к XV столетию. Его не смутило даже то непреложное обстоятельство, что в центральной части Центрального Кавказа и сегодня благополучно проживают аланы (осетины), являющиеся прямыми этногенетическими и культурно-историческими потом¬ками скифо-сарматской общности. Они сохранили в архаичной чистоте не только звучание языка североиранцев, их этнические имена, но и их духовную культуру, обрядово-ритуальный комплекс, историческую память. По сути, аланы (осетины), выступают в качестве современных поколений первых из известных ака¬демической науке народов, освоивших в хозяйственном и культурном отношении степной пояс Евразии. Другими словами, известие Л. Н. Гумилева о кончине аланского народа (в русской лексике XIV в. – ясы; с середины XVIII в. – осетины), оказалось сильно преувеличенным.

Последователем этой ложной теории, как не трудно догадаться, и стал А. Г. Дугин. Характерным для нее является полное игнорирование североиранского пласта в истории как Евразийской степи, так и в истории русского народа. Вместе с тем, более близких в языковом и историко-культурном отношении индоевропейских народов, чем русские и аланы (осетины), трудно найти на всем постсоветском пространстве. Согласно славянской ведической традиции, «Ирий – славянский ведический рай, расположен на Кавказе. В Ирии собираются и пируют небесные Боги» [7]. Для непосвященных – ир, ирон легендарное первоимя североиранцев, которое они носят и поныне. Ир, Иристон название Осетии (Алании) на их материнском языке. Данное имя они принесли, в частности, в Западную Азию примерно во II тыс. до н.э., от него происходит название страны Иран (Airy;na). Наиболее достоверной с научной точки зрения версией происхождения самого этнического термина – русс, выступает иранская версия (от осетин. рухс, рокс – свет, светлый, рухсалан, роксалан, светлые аланы), о чем писал еще М. В. Ломоносов и другие исследователи [8], [9]. В свою очередь один из крупнейших пред¬ставителей российской исторической науки Г. В. Вернадский констатировал следующее: «История иранских народов составляет, если можно так выразиться, часть до русской истории нашего отечества» [10]. Подобного рода прямые свидетельства общности исторических судеб алан и русских можно приводить очень много, однако объем настоящей публикации нам этого не позволяет.

Сказанное сделало возможным обозначить неадекватные представления А. Дугина об истории Евразии и того места, которое в ней занимают североиранцы понятием – мнимое евразийство. Напомним, культура не есть категория количественная. Она не поддается арифметическому счету, ее нельзя взвесить на весах. Даже если народ исчезает, его куль¬турное наследие не обезличивается, оно становится частью общемировой культуры и продолжает носить имя народа его создавшего (шумеры, хетты, римляне, арамейцы и др.). Применительно к историко-культурному наследию аланского народа следует сказать о том, что в нем нет ни черных, ни белых пятен. Оно не нуждается в переосмыслении, переписывании со стороны псевдопатриотических евразийцев и им подобных. Преемственность культурной традиции алан (осетин), по компетентному замечанию ведущих гуманитариев, не имеет аналогов в мировой историографии. Таким образом, реальное, объективно существующее евразийство, опирающееся на историю евразийских народов и ландшафтно-географическую среду, в отличие от мнимого (ложного) евразийства, изобретенного Л. Н. Гумилевым, и до¬веденного в дальнейшем до абсурда А.Г. Дугиным и др., существовать без последних представителей североиранской общности не может.

Отсюда становится более чем очевидна вся недиалектичность умопостроений ее авторов. Они, с одной стороны, декларируют свою приверженность традиционным ценностям, заложенным народами, исторически проживавшими на евразийском степном поясе, а, с другой – полностью игнорируют (замалчивают) самый значимый этап в его освоении – господство на данной территории североиранского суперэтноса (V тыс. до н.э. – начало II тыс. н.э.). Более того, как явствует из приведенного выше интервью А. Дугина, последние носители данной культуры, в широком смысле этого понятия, – аланы (осетины), в обязательном порядке должны быть ассимилированы (читай – уничтожены) грузинами, предков которых они привели на Кавказ из Месопотамии во второй половине I тыс. н.э.
 
Интересный феномен наблюдается в системе взглядов евразийцев. Все они наперегонки хотят быть скифами, сарматами, аланами, но при этом они же, всеми правдами и неправдами, занимаются извращением их этнической истории, утверждая, что сами североиранцы сошли с исторической арены в незапамятные времена или, что под этими именами выступала большая группа разноязыких племен, своеобразный этнический бульон. Воистину: «Господи, прости нас, грешных, что у нас все наоборот: мы сами на первом месте, а все Божие – на втором». Действуют они по известному принципу: нет тела – нет дела; нет аланского народа, нет проблемы обезличивания и присвоения его культурно-исторического наследия ни для Грузии, ни для евразийцев Дугина. Вот на чем сошлись, как нам представляется, грузинские имперцы с имперцем Дугиным. Такая, прямо скажем, подлейшая история с Дугиным и его евразийской сектой.

Выстроенное Дугиным здание, идеология Евразийства, есть крайне реакционная химера, существующая исключительно в воспаленном сознании ее автора. Она несовместима с поступательным развитием России, как правопреемницы скифо-сарматской цивилизации. В рамках данной цивилизации – предательство считалось и считается сегодня одним из самых низменных человеческих пороков. В этом отношении нельзя не согласиться с оценками ряда историков, характеризующих Евразийство, как самую опасную и подлую форму русофобии [11], [12]. Собственно говоря, прямым подтверждением сказанному и выступает разбираемое нами интервью А. Г. Дугина. Судите сами – он в своем юродстве дошел до возвеличивания Грузии, находящейся под прямым управлением США, до уровня, как он заявляет, «дружественной России державы».

Время всему суровый судья. Прошло чуть более года с момента записи данного интервью, и что мы видим сегодня. В ситуации, когда в ходе СВО Россия вступила в прямое противостояние с НАТО, когда против наших военнослужащих воюют, в том числе, и грузинские батальоны, Дугин продолжает тиражировать свои идеи о необходимости налаживания с Грузией добрососедских отношений, за счет возвращения в ее состав Южной Осетии и Абхазии. И это происходит в условиях, когда сам он сидит в теплой московской квартире, а Юго-Осетинские добровольцы гибнут за интересы России по всей линии фронта в Новороссии.

Общий лейтмотив заявлений Дугина базируется на ложном тезисе о том, что Грузия, якобы, не участвует в антироссийских санкциях, она не оказывает поддержки ВС Украины. Тогда откуда взялись грузинские легионеры в их составе, убивающие наших военнослужащих? Почему грузинские власти заставили убежавших от мобилизации в Грузию россиян подписать заявления о признании РФ как «оккупанта территории Грузии»? Почему все СМИ, интернет порталы Грузии с остервенением продвигают идеи о необходимости окончательного решения русского вопроса? Неужели все это есть проявление исключительно большой любви Грузии к русскому и другим коренным народам России. А как расценивать заявление, сделанное президентом Грузии Саломе Зурабишвили агенству Bloomberg в феврале 2023 г.: «Вопросы Грузии должны быть на столе, так как никто не должен думать, что этот конфликт (прим. Х.Д. – в Украине) может быть завершен без отступления России со всех оккупированных территорий. Не потребовав от российских властей полного вывода всех военных подразделений в рамках условий капитуляции, западный мир совершит еще одну большую ошибку – такую же большую, как в 2008 и 2014 годах» [13].

Согласитесь, слишком много противоречий и несоответствий даже для Дугина, которые нельзя объяснить исключительно его эксцентричностью. Проведя анализ его политической, научной детельности невольно приходишь к мысли о том, что рекламируемое им мнимое евразийство выступает для него всего лишь удобной ширмой. За этой ширмой он пытается скрыть свое подлинное политическое лицо, политические убеждения. Об этом косвенно говорит и Википедия, в которой его вероисповедание определяется как «единоверие» [14]. Одно непонятно, какое отношение «единоверие» имеет к каноническому православию, рассматриваемое Александром Гельевичем в качестве главной скрепы между ним и рыцарем княжеского дома Багратиони, бизнесменом Леваном Васадзе. На этой же зыбкой почве им выводится и незыблемость стратегического партнерства между Россией и Грузией.

По существу, прикрываясь евразийством, Дугин за последние десятилетия осуществил второе переиздание ультрарадикального политического течения – троцкизма. Очередная невинная компиляция Дугина, который подобно философствующей гиене в цивильном костюме не первое десятилетие питается отбросами давно переосмысленных ученными идей и воззрений. Он и его сторонники так и не поняли, что не в штудиях работ Рене Генона, Мартина Хайдегера, Юлиуса Эволы, Германа Вирта, Алистера Кроули и др. следует искать философский камень – Священный Грааль. Данный камень содержится в историософском, эпическом наследии североиранского суперэтноса, который сегодня в единственном числе представлен аланами (осетинами). Поэтому, если вынести за скобки евразийскую риторику, наукообразность и словоблудство его «Четвертой политической теории» [15], то сразу высветятся его подлинные политические убеждения. Данные убеждения можно классифицировать как имперский троцкизм, который сродни национал-шовинизму (фашизму).

Круг замкнулся и все сразу встало на свои ме¬ста. Дугин сегодняшний (2023 г.) вернулся к зикующему Дугину конца 80-х, начала 90-х гг. XX сто-летия. Именно этим объясняется его, казалось бы, внезапно проснувшаяся любовь к Грузии, чье по¬литическое и религиозное руководство в лице Звиада Гамсахурдиа, Патриарха Илии II осуществили второй в XX в. геноцид народа Юга Алании. Напомним, что данные преступные деяния были квалифицированны международными экспертами, как проявление фашизма. Неслучайно правозащитник, академик А. Д. Сахаров определял политическое устройство Грузии постсоветского периода не иначе как «маленькая империя».

События на Украине показывают, что и она, к сожалению, пошла по пути создания собственной империи, в которой созданы невыносимые, дискриминационные условия для русского народа и других меньшинств. Здесь выстраивается следующий политический треугольник: имперец Дугин, пропагандирующий строительство Русской империи; руководство маленькой Грузинской империи, объявившее всех не грузин недочеловеками; руководство Украинской империи, сжигающее заживо русское меньшинство в Одессе. Видимо, это и есть та мракобесная идеологическая подоснова (имперский троцкизм), на которой произошла смычка их политических интересов.
 
Поскольку А. Дугин в своем интервью грузинскому интернет порталу от 2021 г. переступил че¬рез все нравственные нормы, у нас к нему только один вопрос: после того, как СБ Украины, которая напрямую взаимодействует со спецслужбами Грузии, НАТО провела в 2022-2023 гг. ряд террористических атак в отношении российских граждан, он по-прежнему остается приверженцем впихивания, как он выразился, вассалов России – Южную Осетию, Абхазию – в чрево грузинской имперской государственности? Если да, тогда ему надо быть последовательным и выступить с заявлением, осуждающим включение в состав Российской Федерации – Республики Крым, Донецкой, Луганской, Херсонской, Запорожской областей.

В заключение выскажем ряд мыслей о геополитике, к которой так любит аппелировать евразиец А. Дугин. Считая решение, принятое политическим руководством РФ по проведению СВО на Украине безальтернативным, мы, тем не менее, полагаем, что оно было недостаточно обоснованно с точки зрения историко-культурной, а значит и с точки зрения ее идеологической компоненты. Именно развернутая историко-культурная составляющая должна была лечь в обоснование проводи¬мой руководством России политики не только по отношению к Украине, но и ко всему постсоветскому пространству. Здесь имеется в виду, прежде всего, общность исторических судеб двух индоевропейских народов – русских и алан (осетин).

Смысл сказанного заключается в том, что центральное место в позиции украинствующих, занимает тезис о исконно украинском праве на владение малороссийскими землями. Однако мировая историография, политическая география говорят о том, что данные территории, включая полуостров Крым, еще до нового летоисчисления являлись вотчиной безраздельно господствующих здесь представителей североиранского суперэтноса: киммеро-скифо-сармат. Данные положения в академической науке носят устояв¬шийся характер и оспариванию не подлежат. Взять, к примеру, название глав¬ной водной артерии Украины – Днепр, как, впрочем, и Дон, Днестр, Дунай, и другие реки, названия которых являются производными от аланского дон – река, вода.

Если с этих позиций рассмотреть само понятие Евразия (Европа и Азия), то и здесь мы увидим неоспоримые свидетельства его североиранского происхождения. Согласно «Истории Британии» и другим авторитетным изданиям имя Алан выступает в качестве эпонима Европы. Название субконтинента Азия происходит от одного из названий североиранцев: аз, яс, ос, от которого в XVIII в. возникло русскоязычное – осетин. Иранизмами покрыто все пространство от Северного Китая до Британских островов. Так естественно-исторически народ Света нес свое духовное мировоззрение Света другим народам, преображая их сознание и порождая героев Света.

От подобного появляется подобное. Поэтому показательно, что сегодня, как было отмечено выше, в составе российских войск в Новороссии героически сражаются и погибают представители как Севера так и Юга Алании. Соответственно, стремление России установить контроль над территорией Украины, это борьба не за чужие земли. Именно это объективное обстоятельство следует сделать краеугольным камнем внешнеполитического курса России на ее западных рубежах. Определяющим здесь становится отказ российского руководства от бесперспективной политической игры с Грузией, в которой Алании и аланам вот уже более 100-та лет (1921-2023 гг.) отводится неприглядная роль заложника. Подняв на щит своей государственной идеологии ценностные начала историко-культурного наследия североиранского суперэтноса, представленного ныне аланами, Россия концептуально станет центром всего индоевропейского мира. В данный мир, как известно, входят англосаксы, итлийцы, романцы, скандинавы, германцы, славяне, кельты, т.е. ядро Североатлантического альянса – НАТО. Последнее станет мощным фактором естественного, ненасильственного переформатирования современной мироустроительной системы, которая сегодня выталкивает Российскую Федерацию на свою периферию.

Следовательно, неформальное осознание общности исторических судеб двух индоевропейских народов алан и русских даст руководству Российской Федерации всеобъемлющее право на контроль над этими территориями. В этом случае данное право приобретет осмысленный, исторически и политически оправданный характер. Озвучиванию данной позиции на международном уровне, по нашему мнению, должно в обязательном порядке предшествовать политическое решение по включению Республики Южная Осетия в состав Российской Федерации с последующим ее воссоединением с РСО-Алания и образованием нового субъекта федеративных отношений – Республика Алания.

Литература
1. Дугин А. Вот такая подлая стратегия. Электронный ресурс: https://www.nakanune.ru/ articles/13501/. Дата обращения: 01.03.2023.
2. Дугин: России надо переосмыслить свои отношения с Грузией. Электронный ресурс: https:// www.youtube.com/watch?v=EF-UM2Zt7IQ. Дата обращения: 01.03.2023.
3. Электронный ресурс: https://south-ossetia. Дата обращения: 02.03.2023.
4. Дюмезиль Ж. Осетинский эпос и мифология. – М.: 1976.
5. Электронный ресурс: https://noar. ru/2016/2200. Дата обращения 03.03.2023.
6. Гумилев Л. Н. Этногенез и биосфера земли. М.: 1994. – 704 с.
7. Асов А. И. Славяно-русские веды. – М.: 2004.
8. Ломоносов М.В. Записки по русской истории. М.: ЭКСМО, 2003. 704 с.
9. Бзаев К.К. Происхождение этнического термина Русь. Владикавказ, 1996.
10. Вернадский Г. В. История России. – М.: 2000.
11. Евразийство надо разоблачать. Е.Ю. Спи¬цын. Электронный ресурс: https://www.youtube. com/watch?v=T4uND-gPPZw. Дата обращения: 02.03. 2023.
12. Самая подлая форма русофобии. Г.А. Ар¬тамонов. Электронный ресурс: https://pandoraopen. Дата обращения: 02.03.2023.
13. Электронный ресурс: https://topwar.  Дата обращения: 01.03.2023.
14. Электронный ресурс: https://ru.wikipedia. org/wiki/Дугин,_Александр_Гельевич. Дата обращения: 01.03.2023.
15. Дугин А. С. Четвертая политическая теория. Россия и политические идеи XXI века / Алек¬сандр Дугин. – СПб.: Амфора. ТИД Амфора, 2009. – 351 с.


Рецензии