Актёры, ушедшие рано Андрей Миронов Часть 3

                ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

                ЧЕЛОВЕК - ХОЗЯИН СВОЕГО РАЗУМА

           СПЕКТАКЛЬ "БАНЯ"
           ***********************
          7 ноября 1967 года на сцене театра сатиры представилась новая
  сценическая редакция спектакля "Баня" первая версия,которая была осуществлена
  в 1953 году Н.Петровым,В. Плучиком и С.Юткевичем.В новой постановке "Бани"
  было уже две одинаково важных в художественном и идейным отношении центра: -
  первый - Главначпупс Победоносиков и К и второй - лёгкий кавалер.
  Велосипедкин,который в первой редакции существовал скорее,как фоновый
  персонаж.Теперь,по замыслу В.Н.Плучека,этот герой должен был выйти на первый
  план и продемонстрировать порыв молодости,верной идеалам революции и
  стремящимся быть полезной стране и людям.По наблюдениям критики вместе с
  Велосипедкиным - Мироновым в спектакле вошла звонкая,жизнеутверждающая нота.
  Герой Миронова привлёк романтической настроенностью,свойственной комсомольцам
  двадцатых годов,верой в будущее,- написала Е.Полежаева - он был вполне
  искренне уверенный в том,что призван решать по крупному счёту проблемы времени
  новой жизни" не сомневаясь в собственных силах Велосипедкин в исполнении
  Андрея Миронова уверенный победитель,хозяин положения под весёлые окрики
  которого по сцене послушно проходят Мезальянсовы и Главничпупсы.Его движения
  быстры,элегантны,в нём кипит энергия,ощущается мощь и настойчивость.Многие
  реплики Андреем Мироновым отмечены какой - то лихостью,страстью,мажором,где -
  то подслушанной интонацией,что как приводной ремень,связывающий нового
  Велосипедкина с житейски узнаваемым характером - напористого и здравомыслящего
  парня в защитных туристических брюках и в красном свитере - считает критик

                Ю.Смирнов - Несвицкий

  Пресса почти с восторгом приняла новую редакцию "Бани".Все без исключения
  рецензенты отметили жизнелюбие и пластичность и обаяние Андрея Миронова,но
  лишь некоторые из них обратили внимание на то,что в самый разгар сценического
  веселья в Велосипедкине вдруг начинали проступать напряженность и
  озабоченность,а в шутках сквозить привкус горечи.По замечанию А.В.Висловой 
  Андрей Миронов со сцены передавал чуть больше,чем диктовало содержание роли.

  СПЕКТАКЛЬ "БЕЗУМНЫЙ ДЕНЬ или ЖЕНИТЬБА ФИГАРО"
  ***********************************************
  1968 год стал для Андрея Миронова одним из самых плодотворных.Летом Андрей
  Миронов снялся в фильме "Бриллиантовая рука",а осенью репетировал заглавную
  роль в спектакле "Безумный день или женитьбы Фигаро",премьера которого
  состоялась 4 апреля 1969 года.

  Неоднозначность Фигаро,создавшегося  Андреем прослеживается с самого начала
  Мироновым прослеживается с самого начала спектакля.В этом образе артист
  соединил оптимистичность,мироощущение с задумчивостью и еле уловимой грустью.
  Полный энергии,борец по натуре,всегда готовый постоять за себя и свою честь и
  умеющий ловко отражать удары Фигаро в исполнении Андрея Миронова устал
  угождать хозяевам жизни,которых он превосходил и в уме и в способностях.
  Вообще это драма талантливого человека,который не может в силу определённых
  условий раскрыть свой талант.Эта трагедия человека,который весь блеск своего
  ума нацеливает только на организацию каких - то ловушек и интриг во имя
  сохранения достоинства и чести любимой женщины - говорил Андрей Миронов об
  этой своей работе.

  При внешней зависимости его Фигаро незаметно был внутренне свободен.Критики
  отмечали мастерское владение словом,стремительный ритм при отточености каждого
  движения.Грациозность исполнения этой роли Андреем Мироновым,а также новизну
  прочтения образа и монолога в четвёртом акте.
  "В очень жизнерадостном и ярком спектакле "Фигаро" - Миронов являлся
  одновременно главным источником оптимизма и человеком глубоко сознающим,что
  его победа случайна и относится - писал критик К.Л.Рудницкий.

  Успех Фигаро в финале отнють не гарантирует существенных перемен в жизни,где
  сохранялись сословные преграды,а разум,любовь,и единение душ так же оставалось
  для многих лишь простыми и напрасными иллюзиями.Поэтому Фигаро - Миронов  и
  выходил на самый край просцениума со своим монологом в соответствии почти
  гамлетовской задумчивости.В его речи не было ни капли горячности и пафоса.
  Актёр размышлял вместе со своим героем.Такой монолог и возникал к финалу не
  случайно.Он подготавливал уже в начальных конфликтах Фигаро с графом,когда во
  многих брошенных на ходу репликах героя ощущалась горечь и серьёзность Фигаро.

  Спектакль "Безумный день или женитьба Фигаро" шёл в театре сатиры с 1969 года
  по 14 августа 1987 года,фактически ставшего последним днём в жизни Андрея
  Миронова.За 18 лет в воплощённом образе на сцене происходили неизбежные
  изменения.В первые годы Фигаро прежде всего был влюблённым,но уже тогда было
  заметно,насколько он умнее,проницательнее и благороднее графа.По прошествии
  времени герой взрослел и углублялся в себя,становился филантропом.Утратив
  лёгкую победоносность и праздность он превратился в стоического защитника
  своей личности.Темп игры замедлялся.Он уже никуда не спешил.Каждый его шаг
  обрёл особую осмысленность,за каждым словом слышался глубокий подтекст,а
  взгляд становился красноречивее слов,хотя словесные поединки,как и раньше,
  оставались его главным средством борьбы.

  Роль Фигаро стала особенной в творчестве и судьбе актёра.

  "Есть что - то глубоко символичное в том,что Андрей ушёл из жизни в тот
  день,когда играл на сцене Фигаро,самого близкого и самого похожего на него из
  всех,сыгранных им героев,такого же озорного,искромётного,никогда не впадающего
  в уныние,склонность к розыгрышам и мистификации.Язвительного,несмышлёного по
  отношению к сильным мира сего и трогательного нежного - поделился своим
  мнением писатель А.И.Хайт.
  "Эта роль стала и его судьбой".В ней соединены роковым образом всё:признание и
  выражение себя,как наверное ни в какой другой,с ней прошёл " Через все тернии
  и перипетии своего времени"- утверждал в своей книге А.В.Вислова

  "БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА"
  **********************
  28 апреля 1969 года состоялась широкая премьера кинокомедии "Бриллиантовая
  рука",привлёкшая рекордное число зрителей 76 мил.700 тысяч человек.В фильме
  Андрей Миронов сыграл контрабандистов Гешу Козодоева.Актёра на эту роль искали
  долго,но после того,как попробовали Миронова.Л.И.Гайдай понял,что актёр
  найден.По заверению режиссёра комедия,да к тому же эксцентрическая требует от
  исполнителя роли,не только актёрского мастерства,но и спортивной подготовки.
  Андрей Миронов смог соответствовать всем этим требованиям.В процессе съёмок он
  проявил необыкновенную фантазию,придумав в фильме немало трюков,смешных
  деталей,реплик,и даже сочинив маленькую сценку.Сам поставил,полный динамики и
  иронии танец,исполненный на палубе парохода.

  "Очень многие вещи в фильме придуманы,найдены им,и я считаю его одним из
  "соавторов" фильма" - подтверждает сказанное об Андрее Миронове актёр

                А.Д.Папанов

  Своего героя,по замечанию критики,Андрей Миронов нарисовал теплыми красками,а
  не сокрушал его с помощью сатиры.Актёр объяснял зрителю,что Геша лишь ищет
  своё место в жизни и примкнул к преступности не по причине порочности своей
  натуры,а из - за  юношеской лопоухости Андрей Миронов наделил этого
  незадачливого персонажа обаянием,добротой и лукавством,создав ему некий
  романтический ореол.Игра актёра в фильме была виртуозной и идеально
  соответствовала жанру и стилю кинокартины."Роль сделана актёром в лёгких,
  порхающих ритмах,в быстрой смене музыки,движении и поз,похожих на "па"
  непрерывного танца,который Гешу по жизни  - заметил критик М.Зак.К примеру
  блуждающего героя по лабиринту узких улочек и отчаянные поиски выхода из него
  напоминает балетный девертисмент."Даже падая на мостовую,он будто исполняет
  маленькую хореографическую сценку"- согласован с ним другой рецензент.
  При этом критики находят,что Андрею Миронову блестяще удалось раскрыть
  социальное в созданном им образе,несмотря на балетные условности его
  "персонажа свободно корреспондируется с прототипами,толпящимися вблизи
  интуристских центров".

  В феврале Андрей Миронов озвучивал роль Себастьяна Лутатини в радиопостановке
  Татьяны Рыбасовой "Солёная купель" по роману Алексея Новикова - Прибоя).В мае
  вышла первая грамзапись артиста:на пластинке "Музыка и песни из к/ф
  "Бриллиантовая рука" артист исполнял ставшую сверх популярной песню "Остров
  невезения".В октябре актёр снимался в телеспектакле режиссёра Леонида Хейфица
  "Рудин".Исполнение роли Рудина получило исключительно положительные отзывы.

                ************  ************

                09.04.2023


Рецензии