Веды о душе. 4. Размер души

ВЕДЫ* о ДУШЕ**. РАЗМЕР ДУШИ
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Душа непостижима. Она настолько мала, что ее невозможно разглядеть
даже в электронный микроскоп. Однако, даже если изобрести микроскоп,
позволяющий разглядеть столь малый размер, разглядеть душу будет
всё равно невозможно.
Даже мысль, тонкую форму материи, мы не можем зафиксировать.
По определению, душа находится за пределами материи.
Она невидима и непостижима.

Согласно описаниям, данным в Ведической литературе,
душа по своим размерам равна одной десятитысячной части кончика волоса.

В "Шветашватара Упанишад" сказано: "Если разделить кончик волоса на сто частей,
а затем каждую из них снова разделить на сто частей, то каждая такая часть
будет иметь размер души".

О размере души также сказано, что она есть духовный атом,
который ещё меньше материального: "Душа размерами равна атому, и её можно постичь
с помощью совершенного разума. Она пребывает в сердце и распространяет свою власть
по всему телу живого существа".

Таков размер души, которая, оказавшись в материальном мире, попадает
под влияние майи, забывает кто она, и, подверженная кармическим законам,
странствует по разным планетам нашей материальной Вселенной,
жизнь за жизнью меняя тела и вращаясь в бесконечном круговороте рождений
и смертей материального мира.

Однако, несмотря на свой малый (с материальной точки зрения) размер,
душа не бесформенна.
У неё есть изначальная, прекрасная духовная форма, в которой она,
в освобождённом состоянии пребывая на одной из планет трансцендентного мира,
наслаждается вечными, изначальными взаимоотношениями с Господом.

Душа индивидуальна и переселяется из одного тела в другое так же,
как человек переходит из младенчества в детство, из детства в отрочество,
из отрочества в юность и, наконец, в старость. Затем происходит изменение,
называемое смертью, когда мы меняем старое тело на новое, подобно тому,
как старую одежду меняют на новую.
Это называется переселением души.
 
Когда душа хочет наслаждаться этим материальным миром, забыв,
что ее истинный дом в духовном мире, она вступает в эту жизнь, где идет
суровая борьба за существование.
Этой неестественной жизни в сансаре (цикле повторяющихся рождений и смертей
материального мира) можно положить конец, если человек обратится
к изучению науки познания души -- Науки Самоосознания.



*ВЕДЫ (Ведические писания) -- древнейшие Священные писания на нашей планете.
Они являются первоисточником любого существующего в мире знания.
Веды называют "апаурушея" -- несотворённые человеком богооткровенные писания.
Веды совершенны, ибо пришли из трансцендентного мира,
расположенного высоко за пределом нашей материальной вселенной.

Веды (санскр. veda — «знание») -- это Изначальные, Совершенные Знания,
переданные человечеству Верховным Господом в самом начале истории Вселенной
как свод законов и правил для гармоничного проживания в материальном мире,
духовного развития и достижения совершенства.

Веды записаны на санскрите -- идеальном, совершенном языке,
который является праязыком древнегреческого, латинского, русского и других языков мира.

Веды сохранились в своём первозданном виде в Индии.

Ведическая литература является бесценным источником как духовного,
так и материального знания, и признана во всём мире.

Веды — это универсальная система знаний, которая не имеет изъянов.
Это совершенное знание, данное Богом, и поэтому слово Вед —
закон для каждого живого существа.


**ДУША -- крошечная частичка энергии, неотъемлемая часть Бога.
Душа отлична от тела, в сердце которого пребывает и является источником сознания в нём.

Как и Господь, Высшее существо, душа обладает индивидуальностью и состоит из вечности, знания и блаженства.

Душа не безлична и не бесформенна, она имеет прекрасную трансцендентную форму.
Душа -- это божественная личность, пребывающая на одной из планет трансцендентного мира.

Однако душа  -- не Бог.
Душа -- божественная личность, а Господь -- Верховная божественная личность.
Душа всегда отлична от Бога и никогда не равна Ему, поскольку, обладая всеми качествами Бога,
она обладает ими в очень и очень малом количестве.


Рецензии