Мысли на заметку. 14 июня 2015 года

       [...] Прочёл предисловие Александрин Толстой к их со Львом Николаичем переписке. Удивительное различие миросозерцаний. Она «признаёт» божественность Христа, но отрицает свою божественность. Для неё бог — внешнее. К тому же она, как и все женщины, материалист.
       _________________

       [...].
       _________________

       Ещё о Толстых: у них разнится объективное содержание понятий «Я» — «Мир» — «Бог». Разнится и соотношение этих понятий. А это-то соотношение (колеблющееся) и есть единственно доступная для разума достоверность. Хотя разум допускает абсолютную достоверность, не доступную для самого разума, но доступную как бы для абсолютного разума.

       Получается, разум сам устанавливает достоверность и сам из этой достоверности исходит при приёме решений.

       Лев Николаевич по вектору развития соотношения троицы «Мир» — «Я» — «Бог» стоит выше Александрин, но она убеждена в своей достоверности. Она, в отличие от Толстого, не переживала изменение достоверности, осознаваемого изменения достоверности.

       Вектор развития чувствуешь только тогда, когда знаешь изменение достоверности. Две точки определяют линию, а очерёдность этих точек — направление.


Рецензии