Вербное воскресение

- Ой, скоро же вербное воскресение! - вдруг вспомнила Анастасия Павловна, и тут же взгляд её опечалился. - Как же мне сходить за веточками в лес? Ноги-то мои совсем отказываются ходить. Да и дочка далеко от дома не пускает, боиться за меня. Мне ведь уже нонче 85 лет стукнуло…

Как-то сгладить переживания бабы Насти, осторожно вступаю в беседу.
- Анастасия Павловна, а расскажите мне об этом празднике. Что за вербное воскресение? Знаете?
- Да как не знаю? Это Иисуса с ветками вербы встречали!
- Где встречали?
- Где-где, в России, конечно!
От такого ответа мне хочется заплакать, но я продолжаю разговор.
 При более подробном моём расспросе, баба Настя начала совсем путаться в показаниях. И как же всё-таки Иисус попал в Россию? На ослике не доехать, самолеты не летали. Получается, уже второе пришествие  было? А как же баба Настя об этом не знала?

- Ну, ладно! Что ты, как милиционер меня расспрашиваешь? Откуда я знаю как? - расписавшись в своём бессилие, сдалась Анастасия Павловна. Именно сейчас она выглядела такой растерянной и беспомощной. Возможно, она впервые в жизни задумалась над этим вопросом. Мне так её стало жалко. Жаль, что её жизнь прошла, а она так и не узнала истину. И ведь в храмы ходила, и свечки ставила. Да и батюшка их всё время причащал… Но, как же так? Как за все 85 лет не один батюшка не поведал самой важной истории, на чём, как на основании, стоит христианство?
А тем временем, Анастасия Павловна гостеприимно угощает меня плюшками и подливает чаю. А я смотрю в эти светло - голубые, выцветшие от времени глаза и понимаю, что если я не расскажу сейчас о главном, то возможно этого случая уже не будет никогда!

- Баб Настя, а Вы в церковь ходили?
- А как же! Маманя меня лет с трёх на службе стоять заставляла. А потом разрушили нашу церковь... А уж на пензию-то как вышла, так на Пасху-то обязательно ходили с бабами. Яйца да куличи святить вот ходили, а нонче-та уж не доползти мне с ногами-то моими. А ты там глянь, за божничкой яйцо-то крашено так и лежит лет 5 натьто.
- А хотите, я Вам расскажу, откуда Вербное воскресение?

Я представила, что передо мной сидит ребёнок с наивным и чистым взглядом. Ну и пусть, что ребёнку 85! В библии написано, что будьте, как дети, ибо они НАСЛЕДУЮТ Царство Небесное! И я тихо и спокойно повела рассказ.

- Когда Иисусу Христу надлежало пострадать за грех людей, то Он открыл это Своим ученикам, ходившим с Ним вот уже три года. У Бога Отца был особый план по спасению людей от наказания за грех. Ведь, согласно библии, за грех – смерть.
- Чож, прямо смерть? Вот мой Егор всё времяча к Дуньке бегал. Так вот и добегал! Верно Писание-то говорит, да никоды ему было читать-то его. Шибко он у меня бабник был.
А я, улыбнувшись смекалистости бабы Насти, продолжила рассказ:

- И вот Иисус посылает учеников привести ослёнка, на котором ещё никто не ездил. И вот именно на нём Он въехал в Иерусалим, исполнив до последней буковки все пророчества о Нём, записанные ветхозаветными пророками.
- Помню – помню. Читала я про енто. Токо вот не поняла я ничего. А вот сейчас поняла, про Кого там говорили. Иисус Христос – то и есть Спаситель мира!

- Да у Вас отличная память, - похвалив Анастасию Павловну, продолжила рассказывать о важном событии в истории человечества. - И вдруг люди, встречающиеся на пути, начали приветствовать Его, как Царя. Они кричали: "Осанна! Слава Грядущему во имя Господа!" Что это значило? Присутствие Богочеловека так действовало на людей, что от Его святости, не понимая, что происходит, люди интуитивно встречали Его, как Бога, воцарившегося на земле, как Мессию, Спасителя мира. Они отламывали пальмовые ветви и бросали под ноги ослика. Срывали с себя одежды и постилали на дороге. Всё это указывало на торжественность момента.

Этот день в истории обозначен, как въезд Иисуса Христа в Иерусалим. Где Он совершит Пасху с учениками, где Он позволит Его предать, схватить, издеваться над Ним и распять. Где Он Сам станет Пасхальным Ягнёнком, принесённым в жертву в искупление человечества, тебя и меня!

И вот в воспоминание этого дня, на Руси повелось вместо пальмовых ветвей ломать ветки вербы, как первого расцветшего дерева к Пасхе. Вот и появилось такое название этому дню, как Вербное воскресение. Только вот не верба виновница этого празднества. Да и силы в ней тоже нет никакой! Всё это уже добавили люди, погрязшие в колдовстве и оккультизме. Да и разве могут сравниться крашенные яйца с Кровью Иисуса Христа, пролитой за нас и вместо нас? Ведь, этот крест на Голгофе был приготовлен для нас... Но там оказался Тот, Кто отдал Свою жизнь за тебя и меня.
……………………………………………………………………………………
Домой я ехала  задумчивая и грустная. Будет ли баба Настя в этом году красить яйца? Прочувствовала ли она ту истину, которая вот уже 2000 лет будоражит умы многих, и является камнем преткновения для многих вероисповеданий и деноминаций...?
Странный, ох, какой же странный праздник - Вход Господень в Иерусалим. Устланная пальмовыми ветвями и одеждами царская дорога к Голгофе - месту смерти. Сам праздник, само торжество, как золотые распахнутые ворота в сумрак предсмертной тоски и тишины, ближайших пяти дней. Среди радостного хора хвалебных возгласов, летящим  к небесам "благословен грядущий во имя Господне" - внутренняя напряженная тишина. До сжатия в груди, до стучащего пульса в висках.
Ещё вчера толпа ликовала и восклицала «Осанна!», а завтра эта же толпа будет кричать: « Распни Его, распни!». Еще вчера один из Его учеников обмакивал с Иисусом хлеб в одно блюдо с маслом, а сегодня предаст Его за 30 серебряников. Где мы с вами в этой толпе? Кричим ли мы своими грехами каждый день: «Распни Его, распни» или у креста, как те женщины, следовавшие за Ним до смерти крестной? Может быть, мы всё ещё ищем Его тело в пустой могиле, не давая своим неверием воскреснуть Христу в нашем сердце? Что для нас Пасха? Разве можно эту драгоценную Кровь, стекающую с креста заменить крашеными яйцами, пренебрегая жертвой Агнца, закланного за нас?
«От неведения гибнет народ Мой» - говорит Господь через пророков, чьи слова записаны в библии. Иисус Христос – наша Пасха! Прими её в своё сердце, чтобы Иисус Христос смог в нём воскреснуть!


Рецензии
Интересно написано и поведано... Спасибо... С наступающими праздниками...

Станислав Климов   11.04.2023 17:01     Заявить о нарушении
Вам спасибо!

Светлана Андреева 6   14.04.2023 08:07   Заявить о нарушении