Придирчивость...

     Обаять можно ту или того, в которых нет придирчивости. Или тех, в ком придирчивость уснула. Спит. В искусстве, говорят, ценится способность  автора или художника усыпить придирчивость зрителей и слушателей.

      Самыми придирчивыми, среди слушателей, являются люди с абсолютным музыкальным слухом. Их трудно, почти невозможно, обаять своими музыкально-исполнительским или певческим талантом. Чуть сфальшивил, и вся длительная,  "многотрудная" работа по обаянияю идёт "на смарку". Оказывается и бесполезной, и бестолковой!

     И всё-таки, несмотря на наличие людей с высокой придирчивостью и абсолютным музыкальным слухом, остаются и авторы, и художники, надеющиеся обаять всех своих зрителей и слушателей. То есть бескорыстные и пламенные борцы с человеческой придирчивостью. Или её, придирчивости, гипнотизёры-усыпители!

      Борьбу с придирчивостью или её усыпление необходимо начать, так рекомендуют многие успешные борцы-усыпители,  с рассмотрения значений слов "обаяние" и "обаять".

     Обаять - это значит сделать кого-то таким внимательным к создаваемым автором образам, чтобы этот человек, мужчина или женщина, ждал бы новых образов автора и возвращался бы к его прежним образам.

     И получается, что обаяние - это "способность" так понравиться женщине или мужчине, чтобы они выделили бы понравившегося автора, артиста из общего ряда и навсегда, или на достаточно длительное время, стали бы его "ценителями". 

     Почему "способность" в кавычках? Потому что способности можно развивать, но мало кто знает, как развивать обаяние. Хотя наивные люди думают, что покупая и надевая на себя определённые "шмотки", и намазывя себе на лицо какую-то косметику, можно стать хотя бы немного, но обаятельнее, чем раньше.

      Для авторов и художников ничего такого не продаётся в магазинах, что можно было бы надеть на себя и намазать на лицо, чтобы произведения художника или тексты автора стали бы более обаятельными.

     Существуют, конечно, до сих пор безупречные авторы и художники, к текстам и произведениям которых невозможно придраться. Нет ничего такого неприятного или ошибочного
в безупречных произведениях авторов и художников, к чему мог бы придраться или профессионал, или человек, хорошо разбирающийся в том виде искусства, в котором трудится оцениваемый автор или художник.

     Те же авторы и художники, которые пока не могут создавать безупречные произведения, вынуждены или работать на тех зрителей, слушателей, читателей, в ком нет придирчивости, или с теми, чью придирчивость достаточно легко усыпить.

     Придирчивость как ревность. Наиболее сильной бывает у тех, у кого  самого не очень получается сейчас и совсем не получалось в прошлом то, что достаточно неплохо достигается тем, к кому придираются ревнующие.

     Придирчивость профессиональных  "ревнивцев" усыпить почти невозможно. Придирчивость же обычных людей усыпляется в следующем порядке:

     1. Признание руководством к действиям  высказывания, что легко усыпляется  придирчивость тех, кто застигнуты автором или художником "тёпленькими" или "подогретыми". Как сказал поэт: "Что ж? Обмануть меня не трудно. Я сам обманываться рад!". Хотя, может быть, поэт и совсем не так сказал.

     2. Изучение способов обеспечения нужной "теплоты" или способов "подогрева" своего зрителя, слушателя, читателя, в условиях применения которых у зрителя, слушателя, читателя засыпает его придирчивость.

     3. Создание автором или художником текста или произведения, предназначенного для "употребления" зрителями, слушателями, читателями в условиях, когда они достаточно "тёпленькие" или "подогретые".

     4. Обеспечение представителями автора или художника условий, в которых "ЗээСЧе", зрители, слушатели, читатели
становятся  достаточно "тёпленькими" или "подогретыми" для первого "употребления" произведения, относительно которого должна быть усыплена их, "ЗээСЧе", придирчивость.

     5. Организация представителями автора или художника первого "употребления" зрителями, слушателями, читателями (ЗээСЧе) произведения автора или художника, относительно которого должна быть усыплена придирчивость ЗээСЧе.

     Очень эффективная технология УПэЗээСЧе, - Усыпления Придирчивости Зрителей, Слушателей, Читателей. Такая успешная и эффективная, что некоторые авторы и художники забывают осуществить третий пункт, то есть создать произведение, придирчивость к которому должна быть усыплена.

       Забыв создать произведение до мероприятия, называемого анонсированием его, произведения, первого "употребления", автор или художник создаёт своё анонсированное произведение в спешке, но очень приятной, так как знает, что придирчивость ЗээСЧе к этому его произведению точно будет усыплена!

     Прочитав эти строки, многие читательницы и читатели "поморщатся" и подумают, что технология Усыпления Придирчивости ЗээСЧе не подходит высокому искусству. Да! Высокому искусству такая технология не подходит, но искусство массовое или популярное, взятое в целом,  есть только Усыпление Придирчивости Зрителей, Слушателей, Читателей и больше ничего!

     Поэтому вполне логично возникает предположение, что художественные образы с НОКЧем (Непреодолимым Обаянием Красивого Человека) и НОНЧем (Непреодолимым Обаянием Некрасивого Человека) являются образами именно массового или популярного искусства.

     А можно на технологию Усыпления Придирчивости Зрителей, Слушателей, Читателей посмотреть с другой стороны: если её осуществлять "вручную", без помощи машинного или искусственного интеллекта, то всё-равно, к какому искусству эта технология относится, - к высокому или массовому, популярному, лишь бы она сохраняла человеческое в человеке.

     А способность придирчивости заснуть и некоторое время спать, является таким человеческим качеством, от которого не нужно избавлять, там более с помощью
искусственного, машинного интеллекта,  человека, как женщину, так и мужчину!..


Рецензии