Ресурсы и опоры отношений

Ресурсы и опоры в отношениях. Свобода вместо зависимости.

Что такое опоры в отношениях?

Это когда я знаю, что у меня есть несколько человек, достаточно 3-5, к которым я могу обратиться за поддержкой, они меня не будут судить или наставлять, а просто посочувствуют, поддержат.

Я знаю, что они меня ценят таким, какой я есть.

Они видят мои сильные стороны и подчеркивают их.

Для них ценны отношения со мной, а для меня – с ними.

Если я сделал что-то не так или они, мы всегда можем об этом поговорить, извиниться и продожить отношения.

Если я о них знаю и помню, то мне не нужно искать поддержки и одобрения от каждого встречного.

Я могу позволить себе не нравиться некоторым людям.

Я могу позволить себе совершать ошибки и при этом не бояться, что меня бросят и я умру, а принимать себя в несовершенстве, увидеть возможность в этом научиться новому, почувствовать силу извиниться и исправить.

Опираясь на эти надежные, безопасные, стабильные отношения, я соединяюсь со своей здоровой взрослой частью и из нее могу строить другие отношения или выходить из них.

Какие ресурсы в отношениях?

Это внимание, принятие, признание, поддержка, любовь, забота, тактильное, сексуальное и интеллектуальное принятие и взаимодействие.

Это такой контакт, который дает ощущение полноты и радости жизни!

В хорошей полноценной семье ребенок учится и впитывает эти схемы отношений и потом так же строит отношения с людьми и с собой.

Если же семья неполная, дисфункциональная, в ней есть зависимые, то у ребенка формируются схемы отношений зависимые или контрзависимые, где внутреннее состояние зависит от внешнего источника и его приходится постоянно искать или избегать.

Чтобы переписать в психике эти схемы на здоровые, нужно потренироваться действовать
по-другому в безопасном пространстве.


Рецензии