Дно. Глава четырнадцатая явление британца

Ноги британца в лакированных полуботинках и шёлковых носках вышли на Ярославском вокзале, на жилете из бархата висела звезда ордена святых Михаила и Георгия. К нему, как к единственному вышедшему из первого класса пассажиру, подошёл полноватый мужчина в зелёном костюме.

- Пятый барон Лидс Хамфри Джерк, представитель международного комитета Красного креста? - спросил он на русском языке с северным акцентом.

- Владеете англицким?

- Пятый барон Лидс Хамфри Джерк, представитель международного комитета Красного креста? - перешёл на язык Альбиона носитель зелёного костюма и северного акцента.

- Да. А вы...

- Аарон Эрик Нильсон, посланник Шведского королевства. Пройдёмте в мой автомобиль, я отвезу вас в посольство.

Барон Лидс со скептицизмом посмотрел на шведского посланника.

- Господин посланник, я прибыл за тем, чтобы расследовать еврейский погром и то, что официальные власти не соизволили встретить меня, говорит о том, что они к нему причастны. Я еду в гостиницу.

- Официальные власти не встретили вас потому, что Красный крест - всего лишь кучка маргиналов. Я же испытываю к вашему движению симпатию и готов дать кров и всякое содействие. Пойдёмте со мной?

Аарон сел в автомобиль, барон Лидс, поколебавшись с минуту, присоединился к нему и автомобиль, резко развернулся и сорвался с места. Они не заметили, как за ними последовал неприметный автомобиль.

- Будем на ты? - спросил Аарон.

- Нет, ты останешься на вы. И вези меня в гостиницу.

- Знаешь, я до революции был секретарем посольства и, как и ты, не знал и не собирался знать русского языка. А потом я познакомился с одним усатым капитаном и вот, я выучил русский и, после отказа Бёрнстрома, стал шведским посланником в Руси. Так ты бы выучил лучше язык, а то никто из местных тебя серьёзно воспринимать не будет. Поэтому я остался, когда все посланники разъехались - я единственный из числа, кто владеет русским и при этом воспринимается серьезно.

Аарон притормозил у скромного особняка и въехал в открытые перед ним резные ворота, которые тут же захлопнулись за ними. Автомобиль, их сопровождавший, немного подождал за углом, а потом вырулил и с большой скоростью проехал мимо посольства.

Остановившись у здания губернского управления корпуса жандармов, двое его представителей бегом поднялись по лестнице и влетели в кабинет заместителя начальника губернского управления корпуса жандармов, толкая друг друга.

Полуполковник Золотарёв поднял на них глаза и поправил пенсне.

- Ну, я жду доклада.

Двое жандармов начали готовить наперебой, но полуполковник Золотарёв поднял правую руку в локте и они разом замолчали.

- Так, Никифоров докладовал в прошлый раз, значит, сейчас докладывает Изенбеков.

- Британец в шведском посольстве, ваше высокоблагородие.

Полуполковник Золотарёв снял трубку и, набрав нумер, позвонил в особняк князей Голицыных. Трубку снял Бернхард:

- У аппарата.

- Британец в шведском посольстве, ваше высокоблагородие. Ждём дальнейших инструкций.

- Уничтожьте.

На том конце Бернхард положил трубку, не дожидаясь ответа подчинённого.

Полуполковник Золотарёв со вздохом облегчения встал с насиженного кресла и поправил на голове фуражку - наконец активная работа, а не скучные бумажки.

- Господа, готовьте артиллерию, мы идём в атаку!

С улыбками предвкушения на лице, Никифоров и Изенбеков вышли из кабинета исполнять приказ.

Вскоре у особняка шведского посольства остановилось несколько бронеавтомобилей, несколько пулемётов и одна полевая пушка образца 1902 года.

Взяв в руки громкоговоритель, Золотарёв вскарабкался на свой бронеавтомобиль и громогласно объявил:

- Это говорит киевское губернское управление корпуса жандармов посланнику Шведского королевства! Отдавайте британца, а иначе мы будем бомбить. На размышление минута.

И добавил, опуская громкоговоритель:

- Засекай, Бесноватов.

Жандарм Бесноватов вслух отсчитывал секунды, в то время как другие наводили пушку на второй (последний) этаж особняка. Когда отсчёт завершился, Золотарёв взмахнул рукой и пушка произвела два выстрела.

Снаряды, начиненные порохом, попали в особняк между первым и вторым этажом и разорвались с невероятным грохотом, от которого обвалился фасад и, как показалось, сотряслось небо. К счастью, обошлось без жертв, так как малочисленный персонал, только увидев приближение жандармов, покинул особняк через чёрный ход, а Золотарёв не догадался особняк оцепить.

Посмотрев на тучи поднятой пыли, Золотарёв махнул рукой и гаркнул:

- Кончай его!

Разбив ворота, пушку вкатили в сад и нескольких выстрелов хватило, чтобы превратить особняк шведского посольства в пылающие руины. Золотарёв дал команду возвращаться, влез в бронеавтомобиль и поспешил вернуться в здание губернского управления корпуса жандармов, доложить об успехе, как он тогда думал, операции.

А тем временем ни британца, ни Аарона не было в посольстве. Едва автомобиль заехал за ворота, барон Лидс с неудовлетворением спросил:

- Куда ты меня привёз, кретин?

- Да не суетись, сейчас карту города возьму и отвезу тебя в еврейский квартал и поминай тебя как звали!

Аарон ловко выскочил из автомобиля и через пару минут действительно вернулся с картой в руках. Сев, он развернул карту и сунул её британцу.

- Так, Хамфри, мы - здесь. Тебе сюда. Ты указываешь мне дорогу, я отвожу.

- А сколько ехать?

- Минут десять. Карту можешь оставить себе, а то как потом гостиницу будешь искать...

Примечание. Всё вышесказанное является вымыслом автора и не относится к реальной истории. Произведение является представителем жанра "альтернативная история"


Рецензии