Мастер-класс по поэзии
Через время решил разбудить родителей, потому, что мы с ними договаривались, что они повезут меня вместе с преподавателем в Абакан. Преподаватель была из техникума, в котором я учился. Она преподаёт в нашем учебном заведении русский язык и литературу.
За завтраком у нас завязался разговор:
- Ну как мы поедем по такой скользкой дороге, - говорила мама, переживая за нас всех.
- Ничего, потихоньку, - ответил папа.
- Самое главное, что б проснуться. Сейчас ещё кружку чая выпью и можно ехать, - отвечал я, пытаясь хотя бы как-нибудь проснуться и не показать своё вялое состояние.
…После завтрака мы дружно начали одеваться. Папа пошёл на улицу, что бы подготовить машину для поездки, к тому же нужно было ещё её заправить. Я начал суетливо собирать всё, что мне попадёт под руку: чехол для очков, паспорт, кошелёк и зачем-то взял с собой книгу со стихами Анны Ахматовой и Андрея Дементьева (думал что буду их читать в дороге, но не разу так и не открыл их)… Но самое главное я не забыл свои стихи, напечатанные на бумаге и юбилейный сборник литературного объединения «Стрежень», где был напечатан мой стих «Мне в сердце колет, этот грустный вечер...». Мама, видя, как я жадно в сумку складываю все свои вещи, решила разбавить мою суетливость вопросами:
- Ты, как будто на всю жизнь туда едешь. Зачем ты так много кладёшь в сумку вещей? - сказала мама, не понимая, зачем я так много беру с собой в дорогу.
- Ничего. Надо всё взять, - отвечал маме полусонной речью, пытаясь не упасть на диван в своем волнительном состояние.
Где-то в восемь двадцать я с мамой вышли из подъезда, и подошли к машине и папа крикнул:
- Егор, ты паспорт взял с собой? Тебя пустят без него на мастер-класс? - волнуясь говорил мне папа.
- Может тебе правда за паспортом сходит? Поднимись обратно домой, мы тебя подождём, - сказала мама.
- Да, ещё надо взять с собой ИНН и СНИЛС, мы же в Абакан едем, это же не деревня, как наш Саяногорск, - ехидно отвечал я, зная, что паспорт у меня лежит в сумке.
- Может ты правда сходишь? - сказал папа.
- Нет. Он не нужен, - утвердительно ответил я.
Мы вместе поехали за преподавателем и, встретив её на автобусной остановке,
поехали в далёкое путешествие, в котором нас ждала самая красочная и прекрасная утренняя степь Хакасии. Проезжая мимо наших заводов, мимо наших деревень окружённых в необъятные рукава нашей степи, я получал удовольствие от безмолвной тишины, которая конфликтовала с шумом мотора нашей машины, пытаясь восстановить покой и бережливую тайну природы, борясь со всяким вмешательством людей, и спасая девственную красоту пейзажа.
Проезжая завод, я решил зайти в приложение ВК и написать моему наставнику в поэтическом творчестве, поэтессе из Черногорска, Наталье Морозовой, что я уже в дороге (она тоже хотела приехать в Абакан в национальную библиотеку). В скором времени я получил у неё ответ. Я был расстроен. Наталья написала мне, что ей из библиотеке ответили то, что присутствовать на мероприятие могут только молодые поэты и их наставники… Это означало одно: её не будет на мастер-классе. И эту печальную новость, находясь в машине, я рассказал маме:
- Мама представь, Натальи Морозовой не будет на мероприятии, а так хотел её увидеть, - с досадой сказал маме.
- А что случилось? - спросила мама.
- Оказывается, в библиотеку пускают на мероприятие только молодых писателей и их наставников, - с грустью ответил маме на её вопрос.
- А что это за поэтесса ? - с любопытством задала вопрос преподаватель.
- Наталья Морозова поэтесса из Черногорска. Мой наставник и путеводитель в творческом мире. Она личный мой критик и указывает мне на мои ошибки, если они есть, - ответил я.
- Понятно, - с сожалением ответила преподаватель.
Дальше мы ехали без разговором.
...Дорога по началу была очень скользкой и машина ехала очень тихо, но потом, будто оказавшись в другом миру, она стала гладкой и приятной для колёс, которые стремительно рвались по маршруту поэтической жизни.
Прошло некоторое время и, мы очутились в Абакане. В столицу необъятной и просторной литературной жизни нашей глубинки. Воистину наш край славится не только заводами и природной красотой, но и талантливыми людьми, которые украшают каждый день своими литературными произведениями! И Абакану выдалась большая честь быть административным центром жемчужины России!
Будучи уже в Абакане , папа спросил опять про паспорт:
- Тебя пустят в библиотеку без паспорта? А вдруг тебя не пропустят без него? - переживая за успех поездке, спросил папа меня.
- У тебя есть с собой студенческий билет? По нему могут пропустить, - сказала преподаватель.
- У меня нет студенческого. Я паспорт взял ещё, когда собирал все вещи, - с улыбкой и добрым лицом сказал я, глядя на всех.
В этот момент все начали смеяться…
Родители, изучая карту сказочного города начали искать улицу на которой располагается библиотека:
- Чертыгашева… Какая? - спросил папа у меня и у преподавателя.
- Егор, я тебе говорила. Помнишь, я тебе писала? По-моему Чертыгашева, 65 или… - неуверенно говорила преподаватель.
- Чертыгашева, 65, - утвердительно сказал я.
Остановившись возле библиотеки, я и преподавателем вошли и отправились в литературный мир, а мама с папой поехали по своим делам.
Поднимаясь по ступенькам храма культуры, мы встретили Илью Новикова - поэта и писателя, который на мероприятии был одним из литературный критиков (я с ним успел познакомиться на днях, в Саяногорской библиотеке на открытии школы «Сибирь – слияние культур», он оказался очень мудрым и приятным человеком, да ещё и гениальным поэтом!). Приветствуя друг друга, мы вместе вошли в этот прекрасный храм. Для Ильи это был первый мастер-класс, где он был лектором.
Войдя в библиотеку, нас попросили раздеться – после чего мы пошли на место регистрации. Меня остановил охранник:
- Сумку нужно оставлять в гардеробе, - сказал охранник.
- У него там материалы для мастер-класса, ему не нужно оставлять сумку, - защищая меня, сказала мой преподаватель.
На месте регистрации нам сказали, что мы не зарегистрированы. Но это проблема разрешилась быстро, только, обращаясь к преподавателю, библиотекарь, на месте регистрации, сказала: «как зовут ребёнка?...» - Мне эти слова не понравились, по отношению к себе, потому что это тоже самое если Бурлюка спросили по отношению к Маяковскому: как зовут вашего ребёнка?... Что это за отношению к молодым писателям! Похоже, молодые таланты сегодня не в почёте…
Мы получили талоны, по которым должны были пойти бесплатно покушать после мероприятия. Мой паспорт, из-за которого было много разговоров, не пригодился.
Я с преподавателем поднялся на лифте (в библиотеке был лифт!) на седьмой этаж и ждали начала мастер-класса.
Мастер-класс состоял из двух частей и одного перерыва между ними, на которых должна была быть критика стихов молодых авторов и изучение теории стихосложения. В качестве литературных критиков, выступили Илья Новиков и Наталья Ахпашева. Мероприятие должно было начаться ровно в десять, но в связи с тем, что ожидали всех участвующих в этом мероприятии, оно задержалось.
…И вот начинает мастер класс. Вокруг большого стола стояло 3 дивана и по центру, где сидели критики, два стула. Я увидел молодых литераторов, которые пишут стихи (у нас был мастер класс именно по поэзии) и по центру стола сидел Илья Новиков и Наталья Ахпашева. Кроме молодых поэтов и моего преподавателя с критиками, была девушка - наставник, которая ведёт кружок по поэзии и помогает молодым талантам. Рядом со мной, на диване, сидели библиотекари.
Наталья Ахпашева задала вопрос:
- Кто готов прочитать свой стих?
- Я готов, - неуверенно ответил я.
Встав с мягкого дивана, пропитанного теплом литературной жизни, начал читать свои стихи. Я читал свои стихи (мне разрешили прочесть два любых своих стиха). Первый «Писать стихи – моя забава» - второй «Сумка. Дорога .Вокзал»
Прочитав стихи, начали меня критиковать, но при этом я получил от литературных критиков подтверждение того, что мои стихи были рифмованные и ритмичные. Критика была мягкой, корректной. В моих стихах были допустимые погрешности, которые не сильно понравились опытным мастерам стихосложения. Например, во второй строке первого стиха было слово «уж», но я ответил то, что этот стих я писал давно и, когда его редактировал, не мог прикасаться к этой строке, словно как к божеству. Также не понравились мои банальные рифмы и сказали то, что надо искать более «прогрессивные слова» для рифмовки, но это, как я себе отметил, не то, что сложно сделать, это иногда недопустимо, потому, что во всяких стихах, даже опытных поэтов есть рифмы, которые многократно повторялись и которые украшают наш русский язык. Наталья Ахпашева отметила, что надо стараться находить для стиха название, которое бы передавала суть стихотворения, но я с этим только отчасти согласился, потому, что не всегда можно найти подходящее название для стиха и лучше оставить его по первой строчке. Про то, что в этом стихе были глагольные окончания я сам сказал, отметив что они были осознанно поставлены мной в конце.
Когда начали анализировать второй мой стих Илья Новиков процитировал первую строчку стихотворения Блока «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека…». Я оценил это, как издёвку над собой. Во втором стихе были недочёты, связанные с пунктуацией. Но, как по мне, критики просто из-за недостатка времени на анализ, не смогли понять смысл моего стихотворения.
Настоящим мастерам было довольно сложно найти недочёты в моих стихах. Они долго всматривались в мои текста, чтобы найти хотя бы парочку недочётов, но они все были допустимы и не искажали моё творчество.
Я прислушался к советам и подсказкам критиков, потому, что им понравились мои стихи, но у них было желание того, чтоб я развивал свой потенциал в литературном мире и писал ещё лучше.
Кроме меня, на первой части мастер-класса выступила девушка-наставник, о которой я рассказывал выше. Она прочитала свой стих «Подражание Некрасову». Он написан был, для того чтобы научить детей её кружка красиво и правильно писать стихи. Критиков поразило то, что для того стиха был выбран именно Некрасов, а не другой поэт. И это вызвало всеобщее восхищение. Оказалось, что она писала свои стихи в 10-11 лет, но потом бросила по неясной для неё причине. После её выступления, прочитала стих молодая поэтесса, стихи которой были проанализированы.
Другие авторы почему-то не знали о том, что надо было читать свои стихи. И в конце первой части мы общались в тёплой и комфортной обстановке.
…По окончанию первой части мастер класса был перерыв. Из-за критики на мои стихи я сильно волновался и расстроился, потому что знал, что у меня были уникальные и своеобразные стихи, смысл которых можно понять и прочувствовать и самое главное это были не просто рифмованные строчки, а часть моей души и моих эмоций, в которых был весь спектр человеческих чувств. Но я знал, что они говорили эти слова не только мне, но и всем молодым поэтам, которые были рядом со мной - и делились опытом с ними, чтоб не было у них проблем с техникой стихосложения.
Немного грустный, я сказал преподавателю, которая за меня заступалась на мероприятие, некоторые слова:
- Сейчас бы купить кое-что драгоценное… Забыл, в халате оставил, - сказал я преподавателю.
- Егор, что ты оставил в халате? - удивлённо задала вопрос преподаватель.
- Да двадцать своих верных друзей. Я обычное с ними разговариваю на балконе и пью кофе, - очень тонко намекая о сигаретах, отвечал на поставленный вопрос.
- Ты что ли куришь? – удивилась преподаватель.
- Да. Есть такое, - отвечаю я.
- Нет, Егор, мы никуда спускаться в магазин не будет. Подожди сейчас начнётся, - утвердительно ответила она.
На второй части мастер-класса был только Илья Новиков и он рассказывал о теории стихосложении, которую я прекрасно знал. Он поделился своим личным опытом написания стиха и рассказал о мероприятиях для молодых авторов. В конце Илья прочитал нам своё стихотворение «Вора бей!», которое было потрясающим и очень красивым.
По окончании мастер-класса мы дружно пошли в пельменную, которая была неподалёку от библиотеки… Сдав талон, я и преподаватель подошли к дальнему столику и, сняв с себя верхнюю одежду, сели за стол. В скором времени к нам за стол присел Илья Новиков и мы вместе начали кушать и вести светский разговор о прошедшем мастер-классе. Пока мы кушали, мне позвонила мама, но она сбросила трубку, что б не отвлекать, думая что я ещё в библиотеке и не зная, что мы по талонам должны есть в пельменной. Спешно прощаясь с Ильёй, я вышел из заведения и перезвонил маме и сказал ей, что я и преподаватель уже идём к вам (папа на машине уже ждал возле библиотеки).
Мы подошли к машине. Родители были удивлены, что мы вышли с другой стороны. Но мы сказали, что по талонам нас бесплатно покормили. Отправляясь обратно домой, мы рассказали маме и папе о мастер-классе и как мы там чудесно провели время.
…Мне очень понравился мастер-класс и литературные критики, которые слушали чтения моих стихов и их анализировали, я рад был получить критику от них, это было незабываемый опыт в очном формате. Для меня было огромным сокровищем общение с настоящими литераторами, которые очень подробно изучают теорию стихосложения.
11 апреля 2023г.
Свидетельство о публикации №223041001484
И пусть на Вашем литературном пути будут только добрые читатели, люди!
Творчнских находок и успехов!
Андрей Жеребнев 21.04.2023 18:46 Заявить о нарушении
С уважением, Е.Е.Верхотуров
Егор Верхотуров 21.04.2023 20:06 Заявить о нарушении