Стихи к А. Из печали

Если ты уедешь в Ялту,
Купишь маленькую яхту,
Будешь продавать ракушки
И на набережной петь,
Станешь смуглым, одичалым,
Сотый раз начнешь с начала,
И однажды станет скучно,
Будет некого согреть,
Я тогда к тебе приеду,
В понедельник или среду,
Обниму тебя за плечи,
Головой к тебе прижмусь.
Вот тогда всё станет круто,
Наши совпадут маршруты.
А пока — осенний вечер,
Сырость, холод, грусть...


Забери меня.
Забеременей мною и выноси, вырасти,
Дай мне силы твоей, напитай меня нежностью.
Сбереги меня.
Сохрани меня целой душою и мыслями,
Охрани меня волей, укрой безмятежностью.
Забери меня,
Дай проникнуться миром твоим и тревогами,
Научи расправляться со всеми задачами.
Сотвори меня
Целомудренной, мудрою, сильною, строгою.
Только не оставляй, заблужусь я, незрячая.
Укради меня
Из пустого, остывшего и тупикового.
Жизнью выброшена я, недоношена.
Ты роди меня,
Из протянутых рук отпусти меня новою,
Окрылённою птицею.
Ты сможешь, хороший мой.


Между мной и тобой пропасть.
Между мной и тобой россыпь
Километров, дорог, часов...
Этот мир на большой засов
Закрывает дверь между нами.
Я тебя нарисую на память:
Ускользают черты лица,
Острый взгляд — не притронуться,
Отчуждённо подняты плечи.
Снег щепоткою солит вечер,
Пересаливает (влюблён).
Я тебе наколдую сон,
Золотой и счастливый, смотри же —
В этом сне мы намного ближе,
Кожа к коже и душ родство.
Между мной и тобой — ничего.*

*Если читать от последней строки к первой, тоже хорошо получается


Я никогда не увижу твоих следов на песк­е,
Мы никогда вдвоём не окажемся на побер­ежье.
Первый седой волос на правом виске
Не вырываю, зрелос­ть свою нежа.
Нежность моя заков­ана в сто цепей,
В тёмном подземье мается и томится,
Я никогда не отмерю её тебе,
Не исцелятся наши замёрзшие лица.
О, сколько ветра, разлитого в сентябре,
Шумно и холодно пл­ещется в жёлтых крон­ах!
Я босиком выскочила на заре,
Мне показалось: вс­адник промчал в пого­нах.
То не копыта — ябл­очное в саду
Плодопаденье в рос­ные тяжкие травы.
Ты не умрёшь, если я к тебе не приду.
Мы одиноки и в этом мы оба правы.


Я на треть состою из кусочка льда,
А ещё из огня на тр­еть.
Если тает ледовая часть, тогда
Я могу ненароком вс­кипеть.
Потому между льдом и огнём у меня
Помещается, чуть ды­ша,
Обжигаясь об лёд и касаясь огня,
Неизменная треть — душа.
Так и было: я то обожгу огнём,
То холодной рукой коснусь,
А порой обниму тебя всей душой,
Чтоб оставили боль и грусть.
Но души больше нет у меня внутри,
Ты украл её из бало­вства.
Мой огонь прогорел, мой растаял лёд,
Я внутри абсолютно пуста...


Будет всё, как и прежде,
Как и должно быть.
Я — колокольчик нежный,
Ты — в огороде сныть.
Переплелись на время,
Краешком проросли.
Ногу поставил в стремя
Ты — и уже вдали.
Мне же — махать платочком,
Смаргивая слезу.
Как не дойти до точки?
Я тебя не снесу.
Только на сердце вышью
Шёлком имя твоё.
Нам подарил Всевышний
Каждому — что-то своё.
Спорить с судьбой сложно,
Чтобы не прогореть.
Я для тебя — возможность,
Ты для меня — смерть.


Не теряй никогда меня.
Мы идём по ступеням ада.
Я не знаю, зачем так надо.
Только зов твой — моя отрада,
Ты окликни меня из дня.
Ты окликни меня со дна,
Из глубин, из болот, я справлюсь.
Ты со мною, декабрь и август,
Полдень, полночь, и боль, и радость.
Докажи мне, я не одна.
Путеводная рвётся нить,
Я вяжу её узелками.
Я не знаю, что будет с нами,
Потеряю и ум, и память,
Чтобы только с тобою быть.
Не теряй меня никогда.
Мы навеки — и нет, и да.


Почему я глотаю сладкую
Золотую твою печаль?
По ночам не дышу украдкою,
Если нет твоего плеча,
Если ты не бормочешь сонное
Беспокойное имя моё.
Мне с душою твоей так больно,
Но ещё больней без неё.
Мне в ладонях твоих так тесно,
А без них — теснее стократ.
Удержи, если можешь. Если
Не удержишь, приду назад.
Все дороги мои, все тропы
Упираются в грудь твою.
Если ты позабудешь ноты —
Я сама за двоих спою.


Написать тебе хочется.
Ночь полна одиночества,
То есть вечер, не ночь, но там,
За окном что-то корчится
В оголённых ветвях.
Декабрём замороженным
Отогреться так сложно нам,
Из осколков не сложится
Притворяется ёжиком
Отчуждённо душа.
Говорят, день прибавится,
Разрешатся неравенства,
Сон придёт как беспамятство,
А наутро останется
Только ясный рассвет.
Чудо светлое сбудется,
Что-то стерпится-слюбится,
И от нас не убудет, но
Я всё чаще предвижу то,
Что грядущего — нет...


Отпускаю автобус в метель,
Отпускаю его во тьму,
Завершается зимний короткий день
Чем-то странным, чего не пойму.
Отпускаю автобус в ничто,
Во вселенной густой завиток.
Запахнувшись в продутое ветром пальто,
Я вручаю Тебе душу, Бог.
На промятом сиденье она
В ледяное окошко глядит.
Не виновны ни вечер, ни тьма, ни зима,
Что так сердце моё болит.
По дороге заснеженной прочь
Уезжает душа скорбя,
И от этого мне невмочь
Расставание как превозмочь?
Возвращайся, я жду тебя.


Как кольцо с руки соскочи,
Укатись незримо в ночи,
Не надеясь тебя сыскать,
Одинокой стану опять.
Стрекозой с ладони вспорхни
В небеса — так близко они.
Я тебе всё небо отдам,
Только дальше, любимый, сам.
Мне довольно клочка земли,
Там кусты мне венок сплели.
Уплывай в облака, в рассвет,
Нам с тобой перспективы нет.
Улетай же, катись, плыви
Не проси у меня любви.
Я тебя отпускаю. Что ж
Ты с порога никак нейдёшь?
04.05.22


Мальчик изломанный, марионетка страстей,
Скулы волчонка, а взгляд совершенно щенячий.
Ветром осенним прибитый когда-то ко мне,
Дымный вихор на макушке целую и плачу.
Сам ты всё знаешь, но врать продолжаешь опять,
Чтоб обмануться, и я подыграю, что верю.
Мальчик-волчонок, нельзя в поддавки нам играть,
Я поддаваясь терплю за потерей потерю.
Сколько тебя ни корми, ты глядишь только в лес,
В ночь полнолунья не спишь и на кухне тоскуешь.
Нет обвиняемых, но обвинителем здесь —
Огненный след моего на щеке поцелуя.


Пена, пена, всё пуст­ое.
Нас с тобой давно не двое.
Так что не влезай мне в душу.
Обещала — не наруш­у:
Если хочешь, приез­жай.
Угони в депо трамв­ай,
Параллели сделай рельс,
Приезжай, я буду здесь.
Пена, пена... Хоче­шь пива?
Жизнь чудовищно кр­асива,
Если пить не по гл­отку.
(Объясняю дураку)
Хочешь ласки, хоче­шь тело?
С ним что хочешь можешь делать,
Только в душу не залазь.
Пена, пена смоет грязь.
17.05.22


У меня почти не звонит телефон
И ты не звони.
Черной коробочке тяжело
Дышать возле уха.
Пусть на столе отдыхает он,
Погасит огни.
Маяк отключен, море ушло,
Всё тихо и сухо.
Бурые водоросли зачешу
За уши гладко,
Трупики крабов и рыб — в уголок,
Чайкам пирушка.
В тиши не тоскую и не грущу.
В книге закладка.
В душе болеет маленький бог.
Ему скушно.


Мне счастья целого не достало,
И я всё склеиваю осколки.
Зачем так мало, бездарно мало
Продлилась наша весна, мой звонкий?
Зачем так громко и так фальшиво
Поёшь ты песни, а я танцую?
Два лоскута меж собою сшила,
Стелила простынь для нас льняную.
Сметала веничком, по сусекам
Скребла усердно и хлеб месила.
Зачем отмерено человеку
Так мало света, так мало силы?
Постель изорвана и измята,
Хлеб недоеденный в пыль раскрошен,
Ты не виновен, я виновата.
Ты навсегда для меня хороший.


Безразлична пустая полночь,
Звуки гаснут, как окна окрест.
Странно, я не могу припомнить
Твой последний ко мне приезд.
Помню долгое ожиданье,
В наших кружках дымился чай...
Все слова превратились в молчанье,
Кроме вязкого слова "прощай".
Мы прощались, и это было
Про Юнону и про Авось.
Мы пытались, но не по силам:
Не привилось и не срослось.
С наших самых первых свиданий,
С узнавания и тоски
Я искала во всём прощальной,
Уносящей тебя реки.
Словно дом мой — надёжный берег,
Ты приплыл к нему на доске,
Но не смог до конца поверить
Обращённой к тебе руке.
Это версия для прохожих,
Всё иначе случилось в те дни.
Дом мой — плот, и он ненадёжен.
Я тебя оттолкнула, — тони.
02.08.23


Рецензии
Какая шикарная подборка! Грустная, но без унылой вялости и тоски...Страсть, гордость и...нежность.

Светлана Петровская   07.06.2023 21:35     Заявить о нарушении
Унылая вялость и тоска - не наш стиль, Светлана)) Если любить, то всей силой стихии...
Спасибо за отклик на эту подборку, на неё мало отзываются, слишком откровенное здесь всё, должно быть.

Мария Евтягина   07.06.2023 21:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.