95. Поход. Русское поле

Предыдущая глава:94. Умей принудить сердце, нервы, тело...
http://proza.ru/2023/01/28/1507

           Приближался конец мая 1972 года. Уроки закончились, начались консультации по билетам, и, собственно, продолжалась подготовка к экзаменам. Ответственные школьники готовились основательно, а безответственные всё только собирались приступить к этому делу. Я же была где-то "серединка на половинку":  вроде и проскальзывала взглядом все эти билеты, что-то хорошо знала, что-то помнила смутно, а  в некоторых случаях - копни глубже! -  и уже просто непаханое поле. Такая вот она удивительная Страна Знаний. И только, по мере приближения экзаменов, где-то под ложечкой сосало всё сильнее от тревоги и от собственной непобедимой беспечности.

             Вера с классом ушли в поход на две недели. Меня это порадовало, потому что надеялась сконцентрироваться получше на подготовке к экзаменам. Мы с мамой только покачали головами, когда увидели, что Вера забыла на столе приготовленную для похода ложку:"Ну и походница, самое главное взять забыла!"

            В прошлом году я тоже ходила с Вериным классом в поход, от которого остались незабываемые впечатления. Их классный руководитель Софья Васильевна Ш., крупной комплекции женщина, с седоватыми кудряшками, решительная, с командным голосом, но удивительно заботливая по отношению к своим ребяткам, наполненная каким-то материнским вниманием и добродушием, сумела сплотить класс, увлечь своих подопечных разного рода мероприятиями, в том числе и вот такими походами.

             Этот выезд на природу был запланирован на несколько дней, и я отважилась пойти с ними, хоть и не любила всё, что связано с туризмом, с чужими людьми вокруг, с этой нарочитой суетой и искусственно созданными испытаниями, как думалось мне тогда.

              Мы сдали деньги на питание, автобус выделили шефы класса - пробитная Софья, кроме автобуса, раздобыла также и палатки. Каждому из нас надо было взять с собой чехол на матрас (или большой мешок), наволочку, одеяло, теплую одежду, кружку, миску, ложку.

             К сожалению, теперь уж и не помню, куда именно мы отправились, но места там, действительно, были живописные, хотя Башкирия повсеместно - несказанная красавица! Всё вокруг уже зазеленело и роскошно благоухало разными запахами, как это бывает в начале удачного тёплого лета. С погодой нам тоже повезло - ни жарко, ни холодно, солнце то пряталось за облака, то снова выглядывало, сухо, ветра почти нет - лепота!

              Приехали на место во второй половине дня. Софья Васильевна деловито распределила между нами обязанности: кто-то устанавливает палатки, кто-то собирает сучья для костра и разжигает его, кто-то готовит, а большая часть походников рвёт зелёную сочную траву, чтобы набить ею чехлы и мешки для ночлега.

           Мы, засидевшиеся в автобусе, с энтузиазмом схватились за поручения. Вскоре от костра потянулся восхитительный аромат готовящейся каши с тушёнкой, а наши пышные  постели распределились по всем палаткам. Опытный учитель, как талантливый дирижёр, умело  руководила нашим неугомонным и шумным коллективом. Авторитет у Софьи Васильевны, конечно, был железный, поэтому никаких разногласий и осложнений в таком походе с ней и не могло быть! Мальчишки и девчонки слушались ее беспрекословно, но всё это ими выполнялось легко и охотно.

           После сытного ужина и чаепития с конфетами, после недолгих посиделок у костра мы отправились по палаткам - спать. На Урале в начале лета по вечерам темнеет очень поздно, но мы все от долгой дороги, от свежего воздуха, от обилия новых впечатлений уже устали, поэтому охотно юркнули в свои палатки, пока ещё болтая между собой.

            Мне выпало место возле стенки палатки, Верина постель -  посередине, а у другой стены - её одноклассница. Пышная постель быстро примялась, от неё в одежду пошла какая-то зябкость и влажность. Но противнее всего был запах, который каким то удушливым облаком начал окутывать меня - чудесный аромат свежесорванной травы трансформировался в неприятный сладковатый запах прели, тлена, разложения. Это тебе не сухое,  ароматное сено! Впрочем, для изнеженных городских натур и в сене   найдутся свои неудобства: тут шуршит и колко, там ползает кто-то.

           Как всегда, на новом месте я долго не могла заснуть, вслушивалась во всякие шорохи и звуки, раздававшиеся снаружи палатки. Думалось: "А вдруг здесь медведи водятся?! Вылезет сейчас из леса и - шасть! - прямо к нашей палатке. Что тогда будем делать?" Но постепенно усталость взяла свое, и  мы заснули крепким, здоровым сном.

            А утром я проснулась от невыносимой жары и духоты: солнышко, припекая, нагрело стенки палатки, какой уж тут сон. Зато снаружи -  удивительно тихо, приятно тепло, свежий воздух напоён чудесными ароматами. И опять те же хлопоты: сучья для костра, приготовление завтрака, мытьё посуды. Потом до обеда все, кроме дежурных по кухне, расползлись в разные стороны: валялись на травке, загорая, играли в волейбол, бадминтон, сидели возле озера, кидая камушки - снимали "блинчики" - у кого больше всего раз по воде проскачет плоский камушек, некоторые девчонки плели венки. Кто-то и книжку интересную с собой захватил.

             Меня потянуло отойти от всей этой гоп-компании - недалеко, конечно, но чтобы почувствовать себя одной, так было привычнее и приятнее. Слева зеленел лесок, справа голубело озеро, а я пошла по сочным луговым травам подальше от голосов - в тишину.

            И вдруг передо мной открылось поле. Оно было засеяно чем-то, молодые колоски, уже подросшие, слегка шевелил лёгкий ветерок, и как будто волны зелёные пробегали по этой бескрайней глади. А над полем - голубое небо с белоснежными и пышными, как взбитые сливки, облаками. Я аж внутренне ахнула от этого простора и этой красоты! Боже, какое счастье жить на этой земле, под этим солнышком тёплым! Вот оно какое - поле... "Поле, русское поле! Я - твой тонкий колосок!"

             Песня сама ворвалась в моё сознание и заполнила меня. И почему-то тогда пришло ко мне понимание, что это очень важный момент в моей жизни, что я навсегда запомню его! Запомню, как момент  идентификации себя в этом  удивительном, постигаемом постепенно  мною, но всё-таки до конца непостижимом окружающем мире - моей любимой Земле, моей любимой Родине. У каждого из нас есть свои такие вот тайные моменты.

             И, благодарная этому великолепному щедрому разноцветью и разнотравью, этой внезапно открывшейся для меня чудесной панораме, от избытка чувств я протянула руки к Полю и, обращаясь только к нему, запела эту песню, не стесняясь, зная, что, кроме Поля, меня никто больше не услышит:

Не сравнятся с тобой ни леса, ни моря.
Ты со мной, моё поле, студит ветер висок.
Здесь Отчизна моя, и скажу не тая:
Здравствуй, русское поле,
Я твой тонкий колосок!
 
           Это было какое-то великое ликование духа, несказанное блаженство для моей души, и я, вот так случайно оказавшаяся наедине с природой, навсегда запомнила это внутреннее радостное потрясение - необычную встречу с Полем. Как будто повидалась с кем-то очень близким, любимым и родным. Наверное, так звёзды сошлись, и я оказалась в нужное время в нужном месте, чтобы вступить в этот мощный контакт с невидимым энергетическим полем самого Поля (такая вот игра слов!). Только для одного этого надо было сходить в поход!

Продолжение: 96. Экзамены.
http://proza.ru/2023/04/30/1716


Рецензии
Да Русское поле как Русская жизнь ,великое и простое.

Николай Серяков   14.01.2024 10:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай!

Незабудка07   15.01.2024 00:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.