Вертикаль плюс горизонталь равно единство

«И собрались все израильтяне к Давиду в Хеврон и сказали: вот, мы кость твоя и плоть твоя» (1Пар.11:1).

В 1Пар. одно из ключевых, повторяющихся выражений – «все израильтяне». Это выражение подчеркивает идею собирания и единства народа Божьего. В Коринфе была обратная тенденция, там верующие говорили «я Павлов», «я Аполлосов» и так далее. Народ Божий един при всем разнообразии его членов, церковь – это Тело, где есть и нос, и подмышка.

В этой книге есть идея не только внутреннего единства верующих друг с другом, но и их неразрывной связи с помазанником: «вот, мы кость твоя и плоть твоя». Выходит, у единства народа Божьего есть два аспекта – вертикальный (в ВЗ с помазанным царем, в НЗ со Христом) и горизонтальный (всех друг с другом).

Причем этот царь должен быть из народа. Такой, как все. В некоторых общинах есть проблема – там годами не могут избрать служителя. Ждут кого-то особенного, неординарного, как Саул, который был на голову всех выше. Так было у древних славянских племен, которые позвали князей из Скандинавии. Христос одновременно и особенный, экстраординарный, и простой, такой как мы.

Важно, что Давида призвали. Есть люди, которых распирает их дар. Для избрания на служение, для призвания важно, чтобы сошлись три фактора: я хочу, церкви это нужно и церковь об этом просит. Те, кто действует, когда церковь их не просит, ведут себя как выскочки. Давид становится царем тогда, когда народ его об этом просит. Он как раз не действует как выскочка.

10.04.2023


Рецензии