Печаль русского солдата Глава 1 Стальной друг

               
      Вроде всё замечательно у меня, пенсионера Александра Соболева, тёплая и уютная квартира, пенсию платят регулярно, урожаи в саду и огороде радуют, рыбалка и охота. Любимая страна возрождается.  А не спится, тревожно на душе. Россия вступила в схватку с фашистами и мракобесами. Хочется помочь нашим солдатам, разрушить хотя бы один мост и приостановить поставки оружия украинским фашистам из Европы. Ведь из-за этого гибнут молодые парни с обеих сторон. Раз не получается ракетами взорвать мосты, можно попробовать старый дедовский способ. Надо написать министру обороны и предложить свои услуги, жизнь то моя всё равно к закату. Сберечь хотя бы одного юношу и то дело.
      Как- то быстро сочинил и отправил письмо с подробным изложением плана и необходимого снаряжения.
      Не успел и глазом моргнуть, уже в военкомат вызвали. Суровый военком скептически осмотрел меня и изрёк:
      - Мужчина. Зачем вы отнимаете время у  министра обороны страны? Вам лет помните сколько?
      - Так точно -
      - Вы же и двух недель на фронте не выдержите -
      - Вы смеётесь? Дай бог, три дня продержаться -
      - Чудной вы, товарищ капитан. Чего вам дома не сидится?  А-а-а, хрен с вами. Вот направление в спецотряд, там уже получены распоряжения насчёт вас -
      - Спасибо, товарищ военком -
      В спецотряде, молодой полковник Борисов с недоумением оглядел пожилого сутуловатого капитана и усмехнувшись спросил:
      - Чего желаете, товарищ?
      - Мне нужен сильный, опытный солдат со знанием украинского языка, умеющий стрелять из любого артиллерийского орудия, танка, БТРа, БМП, желательно и импортного производства -
      - Та-а-к. Что ещё изволите?
      Ещё не веря в происходящее, вымолвил полковник.
      - Мне и моему напарнику нужна стираная украинская форма. Не новые украинские медали, и орден героя Украины. Достоверные документы на меня и сына, с пропиской на западной Украине -
      С лица  полковника медленно сползла улыбка. Он обречённо пробормотал:
      - Толи видится мне, толи кажется? Толь, злой дух надо мною куражится?
      - Да, мой напарник должен уметь плавать под водой. Нам потребуется четыре маленьких кислородных баллончика, с трубками для дыхания. Четыре авиационных спасательных жилета. Шестнадцать тротиловых шашек, восемь дистанционных электровзрывателей, восемь капсюлей детонаторов с огнепроводным шнуром длиной два метра и две магнитные мины -
      - Восемь наступательных гранат РГД, столько же оборонительных Ф-1. Два автомата Калашников с оптикой и функцией ночного видения, с глушителями. Два пистолета Стечкин с глушителями. По пять магазинов, обойм к каждому стволу. Напарнику армейский нож. У меня, свой. Два герметичных мешка. Сухие пайки на пять суток.
      - С  украинским борщом и горилкой?
      Съязвил полковник. 
      - Вот я дурень старой... Спасибо, товарищ полковник. Литр спирта. Каждому. Консервы российские сгодятся, скажем, что отняли у русских. Конечно, если съесть не успеем.
      - Готовиться месяц будете? Ещё про связь забыли.
      - Не люблю долгие сборы и проводы. Если сегодня укомплектуете, в ночь и выйдем. Быстрее уйдём, меньше утечки информации. Связи не будет, сразу вычислят. Мы выходим в одиночное плавание -
      - А чем чёрт не шутит. Один чудной дед и один солдат - подумал полковник - распоряжение сверху есть.
      - Громите всё. Мосты, туннели, эстакады –
      Не удержался от издёвки полковник.
      - Есть, громить всё -
      Я собрал в рюкзак: спички, одежду, еду, мины, капсюли, взрыватели, бикфордов шнур, табачную пыль, носки …  всё в герметичных упаковках. Когда проверил оружие, в комнату вошёл высокий крепкий парень.
      - Здравия желаю товарищ капитан, старшина Фёдоров прибыл в ваше распоряжение -
      - Здравствуй, сынок. Собирай рюкзак, всё отдельно в водонепроницаемые пакеты -   
        Подошёл офицер, чья группа будет проводить нас через линию фронта. Дал карту, на которой обозначен мост. Запомнив детали, я вернул её обратно. На месте разживёмся украинской, а пока пойдём по компасу подальше от дорог. В процессе обсуждения деталей операции выяснилось, что «сына» зовут Максим. Хорошее имя для войны, Макс. Фронтовые разведчики, накормили нас горячим ужином, и как стемнело, вывели за линию фронта.
        Накинув тепло и светоотражающие маскхалаты, мы двинулись на Запад. Через двадцать километров изнурительной ходьбы, мои ноги перестали слушаться и скомандовав: «Привал» свалился снопом на землю. Странно, что удалось преодолеть такое расстояние, но нужно ещё столько же. Десять минут отдыха и в путь.
        Ночь незаметно сняла свою защиту и восток заалел прекрасной серенадой лёгких серебряных облаков в бездонном ясном небе. Как только свет одолел тьму, мы повернули к дороге с твёрдым покрытием. К семи утра нашли поваленное дерево в лесопосадке, развели костёр и заварили свежего чайку. Наскоро перекусив, привели экипировку в состояние боевой готовности. Четыре гранаты развесили как груши на поясных ремнях, за кольца. Макс пытался возразить:
        - Опасно, батя -
        - Время, это единственное наше преимущество.  Выдёргиваешь не чеку из одной гранаты, а две гранаты одновременно освобождаешь от чеки. Особенно важно если одна рука ранена. А на случай зацепа, разогни усики чеки дважды -
        - Второе. В кино правильно показывают, что досылать патрон в ствол нужно перед выстрелом. У нас патрон всегда в стволе на предохранителе. Стрелять одиночными в голову.  Стоишь справа, твои цели в очерёдности справа налево. Стрельбу переносишь только после поражения первой цели. Помни, нас только двое -
        - Чего мы ждём здесь, батя?
        - Танк. Если повезёт. Поспи пока, сынок -
        Примерно через два часа, я легонько коснулся плеча Макса
        - Подъём, боец -
        Проделав упражнения для восстановления дееспособности, мы вышли к дороге. Гул гусеничной машины стремительно приближался. Из придорожных кустарников дорога просматривалась на сотни метров. Небольшая колонна: Урал, бронетранспортёр, несколько джипов.
        - Не наш клиент.
         Время шло к обеду. А на трассе лишь грузовики, да легковушки. Неожиданно гул мощного дизеля и звон разболтанных гусениц, вывел нас из сонного оцепенения. До боли родной и узнаваемый Т - 72, нещадно дымя дизелем, катился по асфальту в гордом одиночестве. Достав фляжку, я глотнул немного спирта, при этом облил бронник. Макс неодобрительно глядел на происходящее.
         - Без сигнала не высовывайся -
         Покачиваясь, я вышел на дорогу и раскинул руки. Полуденное солнце золотилось на медалях и орденах. Ещё ярче сияла моя пьяная морда. Я снова гордый мальчишка, бесстрашный и непобедимый. Правда, когда орудийный ствол чуть не въехал мне в лицо, появилось жалкое желание спрятаться. Но это лишь на миг. В голове звенели настрои:
         - Во мне тысячи лет живёт непобедимый русский солдат. Земля матушка защитила меня непробиваемой и невидимой алмазной бронёй…
         Татуированная голова фашиста появилась из люка:
         - Ты чё, охренел…
         Увидев награды и мою пьяную  улыбку, решил пока не ругаться.
         - Иду до жинки, у село Гориховое –
         Бормотал я, взбираясь на гусеницу. При этом гранаты грохотали по броне танка. Верзила, раскрыв рот как рыба, собирался с мыслями. Он всё же сформулировал очень сложную фразу:
         - Пишёл ты, на … - но договорить не успел, мешком перевалившийся через край люка. Макс пулей влетел на броню. Выдернув чеку, я опустил руку с гранатой в люк и громко и злобно произнёс:
         - Не балуйте, хлопчики. Геть из танка. Ще не вмерла Украина -
         Из люка показалась чумазая физиономия молодого парня.
         - Вот блин. Не воюю я с детьми -
         - Дяденьки, не убивайте я тракторист из Россоши. Попал в армию, когда был в гостях у тётки в Харькове -
         - Складно гутариш.  Где остальной экипаж?
         - Нас только двое, для перегона. Можно я с вами?
         Думать и горевать некогда, подвязав фашиста на броне, как повод вернуться в часть, двинулись по шоссе к железнодорожному мосту. В танке полный боекомплект к пушке и пулемётам. Теперь главное добраться до вожделенного объекта.
         - Как звать тебя, парень? Издалека танк гоните? Там есть снаряды?
         - Миколой батя назвал. Та ни, недалече туточки. Уси есть и мины и снаряды.
         - Так, айда за бомбами -
         Танк вздрогнул и лихо развернувшись на месте, рванул вперёд.
         - Ай, молодца, Микола.  Много охраны на складе?    
         - Пять человик. Пулемёт на вышке.   
         - Старшина. Фугасный, заряжай –
         Приблизившись к воротам склада, скомандовал:
         - Машина, стоп. По вышке, огонь –
         Вышка рухнула, а точнее испарилась в облаке огня и фонтане мелких обломков. Следующий выстрел  уничтожил караульный пост. Уже через мгновение наш танк влетел  на территорию. Макс молнией метнулся к воротам. Через минуту мы вкатились под своды огромного склада боеприпасов. Десять противотанковых мин и столько же авиационных бомб, патроны, гранаты…
         Через полчаса, мы выскочили на шоссе.. Дорога свободна, значит не успели сообщить.  Развернув башню, Макс загнал фугасный снаряд прямо в открытые ворота склада. Такого буйства огня и металла, мне не приходилось видеть.
         - Эх, надо бы подальше отъехать -
         Металл оглушительно застучал по броне, взрывы метались огненными шарами и свирепыми чёрными приведениями по зелёному полю.
         - По газам, Микола!   
         Стальная махина загремела по искорёженному дорожному полотну. Грохот взрывов и гул летящих снарядов всё нарастал. Но надёжная машина  невозмутимо прикрывала нас  русской броней и яростно  таранила адское пространство. Мы заворожено созерцали мощь и надежность своего стального друга и чуть не проскочили поворот к мосту:
         - Правое плечо вперёд, боец -
         Танк плавно, не снижая скорости, повернул и ровно урча, понёс нас к мосту через реку. Когда стальные конструкции появились в прицеле, Макс зарядил орудие:
         - Командуй, батя -
         Он хотел так же сходу разрушить мост. Я тоже был в восторге от мгновенной атаки на склад, от  чудовищного фейерверка огня и стали. Но информационное поле, нашёптывало другой вариант атаки.
         - Стоп машина.  Я к мосту, Макс. Как подам знак, стреляй всех кто справа от меня. В случае чего, отстреляйте по охране и мосту весь боекомплект и уходите. 
         Охранники моста припали к прицелам, когда я стал приближаться к ним. Закатное солнце разукрасило небо кровавым светом, оно отражалось на гранях звезды Героя, освещая мою физиономию в чёрно багровых тонах.
         - Здорово, хлопцы, мы на пидмогу -
         Трём молодым новобранцам было страшно от чудовищного  грохота и землетрясения и радостно, что  быстро  пришло грозное подкрепление. Проверив документы, они окончательно успокоились:
         - Через полчаса литерный будет. Каждый час связь с правым берегом и диспетчером. Скоро время выхода в эфир, заодно и о вас сообщу - 
         - Будь ласка, хлопчик -
         - Як, «леопарды» доидут до фронта, хана москалям -
         Вместо ответа, я открыл фляжку и глотнул спирта. Блаженное тепло и спокойствие разлилось по всему телу. Протянул драгоценный сосуд начальнику караула.
         - Ни. Никак не можно -
         С сожалением выдавил он и сглотнул слюну. Минут через десять сообщил о прибытии танка и готовности личного состава. Когда часовые вышли на осмотр моста, зашел в караулку. Я поднял левую руку, одновременно выхватил пистолет. Три слабых хлопка и блок пост наш.
         Досада резанула сердце, даже не выпили на дорожку хлопцы. В памяти всплыла картинка из детства. Солнечный день и мы идём с другом Артёменко Валеркой, которого я звал «Хохля» в обнимку в школу. Что происходит с нашим миром?
         Захватив ручной пулемёт и все патроны калибра 7.62, передал их Миколе.
         - Это твой арсенал -
         Горевать некогда. Благо в тупике стоит дрезина. Грузим на неё четыре авиационные бомбы и укладываем их на середине пролёта моста. Установив дистанционные взрыватели и зарядив пушку танка бронебойным снарядом, стали ждать. Чтобы не вызвать подозрений мы с мальчишкой, маячим около блок поста, прислушиваясь к звукам. Когда рация сообщила о подходе поезда, Микола бодрым голосом сообщил, что всё нормально.
         Гул рельсов вызвал у меня странную смесь тревоги, восторга и ужаса. Мы не спеша спустились к танку. Микола запустил дизель, Макс навёл пушку на мост.
         Когда тепловоз втащил платформы с танками на наш пролет моста, я нажал на кнопку. Мощный взрыв разорвал мост пополам. Тепловоз, проломив стальные конструкции, потащил в бездну за собой весь состав. Танки и платформы, круша мост, заваливали реку, они громоздились друг на друга со страшным стоном. Скрежет металла заполнил весь мир. А когда на искорёженную груду монстров обрушились цистерны с топливом, возникла картина, от которой кровь застыла в жилах и мозг отказался воспринимать происходящее. Пламя взметнулось в кровавое небо, взрывы рвали, трепали и поднимали его как красный стяг над Землёй.
         Видно польские спецы решили  прямо с платформ бросить танки в бой. Вместе с танками везли мины, снаряды, топливо… Баки и боекомплекты рвались с нарастающим грохотом. Теперь горело железо и топливо. Летящие снаряды и оторванные башни танков добивали мост.      
         Глядя на чудовищные, циклопические разрушения, я вспомнил глупую фразу из детства:
         - Пипец котёнку …
         Когда заскочил под броню танка и прикрыл люк, шквал металла, огня, разлетающихся мин и снарядов, накрыл всё пространство вокруг моста на сотни метров. Танк подпрыгивал, а его броня гремела как пустая кастрюля.
         - Трещит броня как пустой орех, как щепка трещит броня…
         Заорал я, пытаясь утихомирить ужасающий гул вырвавшейся из преисподней стихии Смерти. Никогда не думал, что стану участником столь чудовищного процесса, который был воспет в песне шестидесятых годов. Когда зарево горящего эшелона озарило полнеба, скомандовал: 
         - Уходим!
         Танк вздрогнул и стал невыносимо медленно отодвигаться от огненной стихи, в которой горели вода, железо, небо и все известные законы бытия.
         И в этом аду я был счастлив от того, что к нам примкнул украинский мальчишка. Он принял нашу Силу, нашу Веру в Добро и Справедливость. Понял нашу тяжёлую миссию сражаться за будущее нашей Земли матушки.
         - Что, батя домой?
         Уважительно, с теплотой в голосе спросил Макс, когда мы выехали на асфальтовую дорогу.
         - А пивка иванофранковского не попьём? С дубовой бочки, да с  днепровской копченой рыбкой -
         Макс недоумённо взглянул на меня. Но уже в следующую секунду, глаза его потеплели и мягко улыбнувшись ответил:
         - Обязательно попьём. Как же без пивка, батя.
         - Микола, рули в лес –
         Когда танк остановился под кронами притихшей сосновой рощи, мы вышли на свежий воздух с запахом дождя, ароматом хвои и лесных цветов, я с грустью объявил:
         - Микола, я очень рад  встретить тебя на полях войны и страха. Ты настоящий боец. Но теперь у тебя своей путь. Дальше у нас только смерть. Давайте перекусим и выпьем на дорожку -
         Фляжка прошла по кругу. Закусили. Благо, пайки в наличии.
         - Как же вкусно! Да, на природе с друзьями. Вот ради таких моментов и рождается настоящий мужчина -
         Не удержался я от констатации банальных, но всегда восхищающих меня истин. Ночь прикрыла нас своим волшебным крылом, а спирт тёплым и нежным дурманом затуманил сознание.
         - Николай, спать. Макс, в карауле. Через час разбудишь меня –
         Через час, как всегда по внутренним часам, я открыл глаза и стал вслушиваться в оглушающую тишину.
         Вместо вязкой тревоги, сердце заполнило желание быть воином Света. Гремучая смесь детского восторга и  опытного, подошедшего к смерти солдата. 
         - Подъём, малой –
         - Я не сплю, батя-
         - Ты, Макс у нас старшой, малой - Микола -
         Помню, как сладко спишь в детстве, но:
         - Вставай, постарайся как можно дальше отойти от нас по асфальту, пока темно. Иди прямо посередине дороги. Утром обратись к своим, мол послали за горилкой. Чудом остался жив. Свидетелей нет, не переигрывай. Шёл, взрыв, испугался, бежал, заплутал. Ни каких подробностей.
         - Батя. Я с вами –
         - Да, нам жить два, три часа. Беги, Микола -
         - Нет, батя…
         - Тогда, отбой бойцы –
         В Час быка, когда все смертные спят крепким и беззаботным сном, я сел за рычаги танка и погнал нашего стального друга, по лесной дороге вверх по реке к автомобильному мосту. Мальчишки лишь поудобнее умостились в своих креслах и грохот дизеля, лязг гусениц не разбудил их. Уже через час хода, я стал одним целым с моим новым другом. Хорошо учили в Таманской дивизии, да и бульдозеры не позволили мне забыть единство стали и души. Не все знают, что бульдозер Т-180, это артиллерийский тягач.
         Через несколько часов хода я разбудил ребят.
         - К бою, парни…
         - По доту. Орудиям. По готовности. Фугасным. Огонь –
         Въезд на мост уже успели прикрыть двумя противотанковыми орудиями. Но танк с фашистской символикой, дал нам несколько минут форы. Сходу, расстреляв один дот, мы влетели на мост и через несколько секунд оказались на середине пролёта. Видно, «бог в этот день приглядывал за нами», как говаривал мой отец. Навстречу нам выехал огромный самосвал типа «Тонар». После точного выстрела Макса, он перевернулся и перекрыл весь мост и загорелся. Развернув танк поперёк моста, метрах в двадцати от самосвала, скомандовал:
         - Огонь по левому берегу. Блин, танки успели подогнать - 
         Танк вкатился на мост.
         - Прости дорогой –
         Хорошо стреляет Макс. От первого выстрела гусеница слетела с катков. Танк развернуло. От  второго  выстрела он загорелся. Из него начали выпрыгивать фашисты. Вот они несколько драгоценных минут тишины.
         - Бомбы, мины, снаряды, на мост… к  гусеницам танка -
         Шесть крепких рук и пять минут бестолковой стрельбы наёмников, друг в друга. Как применять артиллерию, миномёты? Мост то нельзя разрушать. Когда груда боеприпасов перекрыла мост поперечным валом, наш стальной друг вспыхнул. Видно огнемётную систему применили.         
         - Прощай, батя -
         Грустно прохрипел Микола. С ужасом оглядывая огненный капкан.
         - Рано прощаться, малой. Держи жилет и баллон. Одеть спасательные жилеты… Достать и закрепить на поясе кислородные баллоны … Закрепить рюкзаки на все ремни… Встречаемся за излучиной реки, на правом берегу, примерно триста метров от моста. Сигнал выхода из воды, взрыв. Прыгайте. После погружения, возьмите трубку плотно зубами и  откройте клапан баллона и топайте используя течение правее, пока не упретесь в берег. При необходимости, для всплытия можете заполнить воздухом жилет, открыв клапан. Бегом.  Я за вами -
         Взглянув на фейерверк трассеров и осколков, чёрный дым и пламя, поглощающее нашу стальную крепость, Макс солдатиком полетел в чёрную темноту. Николай следом. В это время я запалил огнепроводный шнур. Прикоснувшись руками и лбом к тёплой броне, с грустью простонал:
         - Прости, дружище -
         Днепровская вода удивительно мягко приняла меня в свои объятия. После жаркого боя, приятно охлаждала разгорячённое тело.  Обожаю плавать под водой. Вселенская тишина и безмятежность, самой древней во вселенной Стихии, оглушала и дарила новые чувства. Поддув жилет, чуть отталкиваясь от дна, я легко, как бабочка парил над илистым дном. Словно в сказочном сне, беззаботно плыл навстречу своей судьбе. Река помнит меня, а я с детства люблю её.
         Взрыв больно ударил по барабанным перепонкам, вернул меня в реальный мир. Резко свернув поперёк течения, вышел на мелководье. И через несколько секунд услышал, восторженное:
         - Ну, ты даёшь! Батя!
         Мимоходом глянул на мост. Одного пролёта, как и не было.
         - Бегом, пацаны -
         И помчался в темноту леса, изредка посыпая табачной пылью наш след. Ровно дыша, Макс с Николаем последовали за мной. Примерно через час быстрой ходьбы, сделали привал и отжали одежду. Глотнув спирт, продолжили движение на Запад. Ночь скатилась за горизонт и новый день, золотистой зарёй зажёг надежду в наших сердцах.
         Мы свернули к шоссейной дороге и затаились в кустах. Николай поглядывал в недоумении:
         - Батя. Не пойму. Почему вы отступаете?
         - Это у нас, вековая проблема. Помнишь. «Не смеют что ли командиры, чужие оборвать мундиры о русские штыки?». Мы о-о-очень долго запрягаем. Нам всех жалко. Мы уважаем чужих стариков и женщин, а дети для нас это святое.
         - А потом, когда начинают гибнуть русские дети, нет ничего страшнее русского солдата.  Таких как я, у нас миллионов пятнадцать. Во  все века на Руси воевали сначала отцы, а потом уже сыновья. Нельзя уничтожать генофонд нашей страны. Правда, я уже прадед -       
         - Что - то я разболтался. Пора завтракать, а то к открытию пивного бара не успеем -


Рецензии
Прочитал с большим удовольствием,дали бы нашим ребятам свободы,глядишь и Киев давным давно был бы нашем и не топтали его бандеровско-фашистские сапоги.

С уважением.

Юрий Симоненков   03.05.2023 14:01     Заявить о нарушении
Спасибо огромное за поддержку, Юрий! Вы настоящий патриот России. Сегодня многие сидят молча. С теплом и уважением, Александр.

Александр Валеев Колыма   04.05.2023 10:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.