Из давнего прошлого школьных будней
Каждый день школьная жизнь преподносит сюрпризы и новые головоломки,
представляет
такие непростые ситуации, что и мудрый человек задумается :
-А что хорошо и что
плохо ?
Марина Алексеевна, педагог.
Она искренне любит свою деятельность, детей, коллег, родителей учеников.
Обучение и воспитание подрастающего поколения - ответственная
и нужная работа.
Это беспорная истина.
' Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле! "- считал великий педагог
Ян Амос Коменский.
Весной начинаются трудовые десанты, и
все члены пед. коллектива и ученики принимают деятельное
участие в них.
Дружно работают на школьном участке.
Марине Алексеевне с
10 классом достался самый ответственный обьект.
Выполнить работу необходимо было после уроков, обязательно в назначенный день.
Класс дружный и все должно получиться.
Но в нашей жизни иногда выходит наоборот.
События идут не по задуманному сценарию.
После последнего урока вместе со школьниками она получила инвентарь и вышла на указанный участок.
Среди юношей началось недовольство и роптание.
Понятно, что у ребят возникло желание скорее выполнить поставленную задачу и пойти домой. Уроки, дополнительные занятия, любимый футбол.
А девочки, как мальчики!...
Мальчишки шептались, девчонки тихонько хихикали .
Распрелелили зоны работы для каждого.
Вдруг выяснилось, что у Саши Барыкина нет лопаты,ему достались грабли
-Хочу окапывать деревья! - заявил он.
-Хорошо, принесу тебе лопату, - сказала Марина Алексеевна
и пошла к завхозу.
Вернувшись с новой лопатой для Саши, увидела, что на участке остались только Аня и Гоар.
-А где наша дружная команда? - удивилась Марина Алексеевна.
Девочки пожали плечами...
- Сейчас все вернуться! Не будем их ждать, за работу! Помните, как у
В. В. Маяковского:
"Я с теми, кто вышел строить и месть в сплошной лихорадке буден!" -
выразила мысль поэта
Марина Алексеевна.
Трое энтузиастов принялись за дело!
Прошло 5,10,20 минут, но никто не пришёл.
Учительница молча рыхлила землю. Аня копала, а Гоар собирала мусор на территории.
В результате, что можно было сделать за час всем вместе, троим пришлось выполнять до вечера.
Работу закончили, когда стемнело.
-Спасибо, что не ушли, не оставили меня одну на участке, - поблагодарила
Марина Алексеевна.
девочек после трудового десанта.
Вернувшись домой, от усталости упала на диван.
Ей не хотелось ни есть и ни пить.
Немного вздремнуть решила .
Прижалась к подушке,
но не спалось.
"Но почему вот так нелепо выходит?
Стараешься для них(учеников) экскурсии, культурные программы, мероприятия... !
А они вот -
в самый нужный момент покинули!"
- размышляла Марина .Алексеевна.
Всю ночь она не спала, молча лежала и смотрела на ещё совершенно
обнаженную крону старой липы с ее поникающими боковыми ветвями.
Ей хотелось убежать куда-нибудь далеко, далеко....
Забыть о том, что было!
Начать новую интересную жизнь...
Под утро она ненадолго задремала и ей приснилась говорящая человеческим голосом умная ворона.
Птица давала мудрые житейские Наставления. Объяснила, как верно поступить и начать новую правильную жизнь.
Проснувшись Марина Алексеевна ничего не могла вспомнить из сказанного ей вороной.
Возможно, что события в её жизни были другими при условии выполнения добрых советов мудрой птицы!
Но, увы!
На следующей день Марина Алексеевна решила разобраться в ситуации и поговорить с
10 классом.
В начале урока, она обратилась:
-Подведём итоги нашей вчерашней работы на школьном участке.
Все выполнено.
Но основная часть класса не приняла участие.
Почему?
Парни, вопрос к Вам!
А где Ваш вклад в школьное дело?
Трудились две девочки и я.
Это правильно?
-Физический труд облагораживает! - улыбнулся Гор
-Да, думаю нам троим можно присвоить категорию по благородству, -
ответила Марина Алексеевна.
-У нас срочные дела были! - сказал Степан.
-А общественное дело, это так- ерунда? - возмутилась Марина Алексеевна.
-Ну и что? Не приняли участия вчера. Сколько пользы для школы в наших спортивных достижениях! - ответил Степан.
-Спорт и трудовой десант - разные направления.
Девочки пусть работают, а мы парни в стороне и посмотрим! - продолжала учительница.
- Мы много пользы приносим, выступая за честь Школы на соревнованиях.
И командных тоже! - не уступал Степан.
Действительно, мальчики 10 класса отличались своим физическим совершенством, а Степочка среди них образец достоинств.
Классический вариант , как у Александра Сергеевича Пушкина,
"чистейший образец" :
успеваемость и спортивные достижения у него на высшем уровне.
Именно благодаря его страстному увлечению футболом
Марина Алексеевна тоже полюбила этот вид спорта.
Да, вот так бывает...
Не только учитель, но и ученики учат своих педагогов
видеть прекрасное в окружающем мире.
Но Марина Алексеевна, огорченная вчерашним поведением учащихся ,
упрямо продолжала:
-А к труду как
относимся?
Степан нахмурился.
-Девочек оставили, про себя промолчу и убежали!
Нет поддержки от Вас, парни!
А Вы наша опора!
С такой подмогой легко споткнуться! - почти кричала Марина Алексеевна.
- А мы не образцы для подражания! - сердился Степан.
-В спорте образцы, а в трудовых делах кто? - спросила Марина Алексеевна.
-В спорте выкладываемся так, что жилы рвутся.
Стараемся изо всех сил
до изнеможения! - рассердился Степа.
Эти слова и голос юноши привели Марину Алексеевну в содрогание.
Неожиданно Степан встал, схватил свою сумку и направился к двери.
-Степан! Урок не закончен.
Сядь на место,- обратилась к нему Марина Алексеевна.
Юноша вышел из кабинета.
Класс молчал.
Понятно, что Степан обиделся.
-Абель! Пожалуйста, верни Степу!- дрожащим голосом обратилась учительница к ученику.
-Сейчас сам возвратиться, он не прав.
Не волнуйтесь Марина Алексеевна,-успокоил Абель.
Но Марина Алексеевна волновалась, её охватило беспокойство, почти страх.
Степан разнервничался и виной тому она: с внушением правильного отношения к порученному делу.
(Но как понять, чему тут обижаться, Степан Николаевич?)
Марина Алексеевна ещё раз обратилась к Абелю с той же просьбой.
Ученик вышел и быстро вернулся.
-Охранник сказал, что Степан выбежал из школы, не обращая внимания на его запрет.
Марина Алексеевна поняла, что вести урок она не сможет, села за стол и сказала, чтобы
читали параграф.
Она разволновалась,
руки дрожали.
Казалось, что урок не закончится...
Когда прозвенел звонок, сразу позвонила домой Степану.
К телефону подошла мама ученика.
-Да, Степа дома
Сейчас позову его, хотите поговорить с ним? - ответила мама.
-Пожалуйста, если это возможно! - попросила учительница.
Степа подошёл к телефону и сказал :
-Марина Алексеевна,
у меня нет желания с Вами разговаривать.
Послышались гудки...
"Хорошо, что мой любимый ученик дома!
Жив и здоров, "- облегчённо вздохнула учительница.
-Марина Алексеевна не нужно так сильно переживать! - советовал Гор.
Немного
успокоившись Марина Алексеевна приступила к своей административной деятельности.
А вечером, когда школа опустела и уходили задержавшиеся на дополнительных занятиях последние учащиеся, Марина Алексеевна увидела Степочку.
Он сидел в раздевалке, держал на вытянутой руке ботинок, который собирался одеть и о чем- то размышлял.
Марина Алексеевна заметила его глубокую
обеспокоенную задумчивость.
Ей очень захотелось подойти к юноше, сесть рядом, сказать доброе и успокаивающее,
посмотреть в глаза и улыбнуться....
Но она, плотно сжав губы, прошла мимо.
В кабинете литературы ещё горел свет.
Марина Алексеевна заглянула , Ирина Вячеславовна - друг, помощник и подсказчик в сложных школьных ситуациях, ещё проверяла сочинения.
Коллега, преподаватель русского языка и литературы, самая яркая и красивая из всех педагогов , любимая детьми и любящая их. Она дпя учеников была залогом школьного благоденствия. Им повезло с учителем!
-А у меня все как - то не ладится, - пожаловалась Марина Алексеевна.
Ирина Вячеславововна пояснила:
- Такое бывает!
Когда стираются возрастные границы и мы видим, и чувствуем в другом родственную душу, кажется, что рядом близкий и роднрй человек, твоё дополнение. И не важно, какая разница в возрасте... Важно, что всегда на твоей стороне, поможет и спасёт если нужно!
Степан с уважением относиться к тебе, Мариночка Алексеевна !
Он переживает, что так произошло на трудовом десанте.
Мы сегодня на перемене перед уроком литературы это обсуждали.
-А он ушёл с моего урока, хлопнув дверью так, что мне стало страшно!
За него!
Степан никогда ни в чем не отказывал, всегда помогал. так же, как и Вы, Ирина!
Если бы не Ваша со Степочкой отзывчивость и сочувствие ко мне, я бы погибла,!-слезы отчаяния наполняли глаза Марины Алексеевны.
Сейчас я прошла мимо, хотя знаю , что он тоже беспокоиться !
Почему вот так происходит?!
Прошло почти 10 лет...
Это так много!!!
События и окружающие сменяли друг друга.
Марина Алексеевна до сих пор вспоминает Степана и Ирину Вячеславововну с чувством уважения и благодарности за помощь и поддержку в течение нескольких лет школьной жизни.
У Степочки и любимого отца Марины Алексеевны день рождения в один день.
Случайностей не существует, все закономерно.
Нас всех друг к другу посылает БОГ!
Степан и Ирина Вячеславовна в один из трудных периодов в жизни Марины Алексеевны заменили любимых и любящих отца и погибшую сестру.
Их безотказная помощь и добрые чувства в самые необходимые моменты помогли выстоять и продолжить педагогическую деятельность, потому что рядом была опора и поддержка со стороны друзей....
"Но добрые дела не разлетятся дымом; они долговечнее самой сияющей красоты…" - мудрость
Тургенева Ивана Сергеевича.
А эта ссора, недопонимание с обеих сторон, такой пустяк....
Мальчик паж, который
симпатизировал Золушке, и подарил ей хрустальные туфельки из
культового фильма-сказки
сказал :
" Дружба помогает нам делать настоящие чудеса"
Это совершенно правильно!
С каждым днём дальше и дальше...
Время несётся вперёд!
Люди теряются
в этой безумной толпе,
в невероятной скачке событий...
Но воспоминания о
доболжелательных отношениях сохраняются
в памяти.
С дальнего берега
давнего прошлого весенний ветер принесёт немного радости тех школьных будней,где
почти не было неразрешимых проблем, и исполнялись маленькие заветные мечты.
Когда тревожит одиночество и грустно, вспоминаем друзей и начинает казаться, что и нас тоже вспоминают...
Свидетельство о публикации №223041001642